Разработка урока английского языка для 11 класса "Жизнь на улице"
Тема урока: Life on the Street
Класс: 11
Учебник: Spotlight 11
Цель урока: Развитие навыков говорения, чтения, письма и аудирования на тему “Жизнь на улице”, понимание культурных различий, формирование навыков коммуникации, использование лексики и грамматики для описания жизни в различных городских условиях.
Задачи урока:
Образовательные:
Расширить словарный запас по теме “Жизнь на улице”.
Закрепить знания по грамматике (Present Perfect, future tenses).
Учить описывать различные аспекты жизни на улице (культура, образ жизни, проблемы).
Развивать навыки анализа текстов.
Развивающие:
Развивать навыки коммуникации в английском языке.
Развивать критическое мышление.
Развивать умение сравнивать разные жизненные ситуации.
Развивать аудитивные навыки, слушая различные точки зрения.
Воспитательные:
Воспитывать толерантность к культурным различиям.
Развивать уважение к разным способам жизни.
Способствовать формированию собственной позиции по обсуждаемой теме.
Планируемые результаты:
Личностные: Учащиеся смогут проявить интерес к обсуждению темы, высказывать собственное мнение, уважать мнения других.
Метапредметные: Учащиеся смогут анализировать тексты, работать в команде, строить устные высказывания, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Предметные: Учащиеся смогут использовать лексику по теме “Жизнь на улице”, использовать необходимые грамматические структуры для описания и сравнения различных ситуаций, устно и письменно излагать свои мысли по теме урока.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование:
Учебник Spotlight 11
Доска или проектор
Компьютер или ноутбук для презентации
Маркеры, листы бумаги
Задания для аудирования (аудиозаписи или видеоролики)
Используемые источники информации:
https://www.photocrowd.com/photos/waste-life-183437.ddfc22e8f/
https://studyenglishwords.com/video/Истории-бездомных-и-невидимых/1240?page=1
1. Warm-up (5 мин):
Brain teaser: На доске пишутся слова, связанные с жизнью на улице (street vendor, homeless, pedestrian, etc.). Учащиеся должны быстро объяснить их значение.
Quick discussion: Быстрая беседа: «Что вы знаете о жизни на улицах разных городов?» (What do you know about life on the streets of different cities?)
2. Vocabulary and grammar (10 мин):
Работа с учебником: Выявление лексики по теме (выделенной в тексте «Life on the street» стр.84-85, ее обсуждение и перевод. Включение грамматических структур (Present Perfect, Future tenses, модальные глаголы) в задания.
Просмотр презентации с картинками, демонстрирующими разные аспекты жизни на улице. Учащиеся используют грамматику для описания ситуаций.
3. Reading comprehension (15 мин):
Чтение текста из учебника о жизни на улицах.
Задание: Выполнить тестовое задание по тексту упр.3 стр.84, выявлять ключевую информацию, строить собственное мнение.
Анализ текста о бездомных, их проблемах, поддержке общества.
Беседа по вопросам:
What are some of the main challenges that people living on the street typically face, according to the text or what you have learned about this topic? (Какие основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются люди, живущие на улице, согласно тексту или тому, что вы узнали по этой теме?)
How do different cultures or societies view or treat people who live on the streets, and are there any commonalities or differences? (Как разные культуры или общества относятся к людям, живущим на улице, и есть ли какие-либо общие черты или различия?)
In what ways can communities or individuals offer support to those experiencing homelessness or living on the street, and what are some successful examples of these efforts? (Каким образом общины или отдельные люди могут оказать поддержку тем, кто испытывает бездомность или живет на улице, и какие есть успешные примеры этих усилий?)
Besides physical needs like shelter and food, what other types of support or help might be important for people living on the streets (e.g., mental health, job skills, etc.)? (Помимо физических потребностей, таких как жилье и еда, какие еще виды поддержки или помощи могут быть важны для людей, живущих на улице (например, психическое здоровье, профессиональные навыки и т. д.)?)
Based on the information and discussions we’ve had, what can be done to address the causes of homelessness and reduce the number of people living on the street in the long term? (Основываясь на информации и обсуждениях, которые у нас были, что можно сделать для устранения причин бездомности и сокращения количества людей, живущих на улице, в долгосрочной перспективе?)
4. Listening activity (10 мин):
Прослушивание интервью, связанного с жизнью на улицах. https://studyenglishwords.com/video/Истории-бездомных-и-невидимых/1240?page=1
Учащиеся выполняют задания, связанные с пониманием текста (ответы на вопросы с целью оценить его мнение и опыт).
5. Pair/group work (15 мин):
Дискуссия: «Какие проблемы возникают в жизни на улицах? Какие решения можно предложить?» (What problems arise in life on the streets? What solutions can be offered?)
Работа в парах: Обсуждение и составление аргументированных ответов на вопрос о важности поддержки людей, живущих на улице. Example: Учащиеся делятся мнениями о причинах бездомности и о том, что может помочь.
6. Writing activity (10 мин):
Учащиеся пишут короткий ответ на вопрос: «Как вы думаете, нужно ли принимать меры для поддержки тех, кто живет на улице?» (Do you think measures should be taken to support those who live on the streets?)
Самопроверка (по желанию).
Обмен мыслями по парам.
7. Wrap-up (5 мин):
Заключительная беседа: обобщение основных идей урока, обсуждение проблем и предложений.
Рефлексия: что нового узнали учащиеся, что им понравилось, какие возникли трудности.
Домашнее задание:
Написать эссе на английском о поддержке бездомных в нашем регионе.
Примечание: Урок может быть адаптирован в зависимости от уровня подготовки класса и доступных ресурсов. Важно использовать интерактивные методы обучения и способствовать активному участию каждого ученика в обсуждении.