Разработка урока английского языка для 8 класса по теме «Вырубка лесов»

2
0
Материал опубликован 20 March 2018 в группе

Технологическая карта урока английского языка

«Останови вырубку леса – оставь новогоднюю елку в лесу»

Stop Deforestation – Leave Christmas Trees In the Forest”


 

Учитель: Бушуева Ольга Николаевна

Класс: 8, 7-ой год обучения

Предмет: английский язык

Тема: Дополнительный (подготовительный) урок в рамках “Deforestation” («Вырубка лесов»)

Stop Deforestation – Leave Christmas Tree In the Forest”

(«Останови вырубку леса – оставь новогоднюю елку в лесу»)

Тип урока: комбинированный

Дидактическая цель урока: создать условия для применения блока информации в знакомой и измененной ситуациях средствами деятельностно-коммуникативной технологии и ИКТ

Цели урока по содержанию:

Образовательная:

- способствовать совершенствованию лексико-грамматических навыков говорения по теме в знакомой и новой ситуациях;

- способствовать достижению результатов образования: метапредметных, предметных, личностных.

Воспитательная:

- воспитывать культуру общения;

- способствовать формированию толерантности при работе в паре, группе;

- способствовать развитию бережного отношения к природе.

Развивающая:

- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать творческие способности учащихся;

- способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных универсальных учебных действий (УУД).

Практические задачи урока:

Расширение знаний и представлений учащихся по теме “Deforestation”;

Развитие умений и навыков говорения, письма.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать и употреблять в речи языковые единицы по теме «Вырубка лесов»;

Понимать речь учителя и одноклассников;

Развивать умения письменной речи (перевод предложений и написание рецензии);

Участвовать в коммуникации на английском языке.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, сопоставлять, перерабатывать и представлять информацию;

Логические УУД – синтезировать – составлять целое из частей.

Коммуникативные УУД: продуктивно сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных задач, строить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль деятельности и взаимоконтроль.

Личностные УУД: развивать мотивы учебной деятельности, развивать способности к оценке своей деятельности.

Средства обучения:

Лексические единицы: SB p.55, 58-59;

Печатные материалы (фразы на русском языке по теме урока);

USB документ-камера U70;

Компьютерная программа – Киностудия Windows Live;

Интернет-ресурс: https://yandex.ru/video/search?filmId=8325265361063149380&text=мотивирующее видео по вырубке нг ели

Форма работы: фронтальная, парная, групповая

Методы работы: репродуктивный, продуктивный

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный блок

Организационный момент

Цель: настроить на общение на английском языке, создать доброжелательную атмосферу в группе.

Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише и задает вопросы в рамках речевого этикета типа How are you?, How do feel today?,

Do you like today’s weather?...

Приветствуют учителя, отвечая на его вопросы.

Регулятивные:

Психологическая готовность к переходу к учебной деятельности.

Коммуникативные:

Речевое взаимодействие на уровне фраз.

Личностные:

Формирование интереса к учению.

Процессуальный блок

Целеполагание и Мотивация

Цель: включить в учебную ситуацию на личностно-значимом уровне.

Демонстрирует социальный ролик (мотивирующее видео), где демонстрируются кадры с вырубкой новогодних елей.

Задает вопрос о предположении темы урока.

Просматривают видеоролик и пытаются самостоятельно выделить и сформулировать тему занятия.

Познавательные:

Формулирование и постановка познавательной задачи.

Актуализация изученного материала

Метапредметность (английского, географии и экологии)

Цель: формировать готовность к мышлению, осознавать важность темы урока, развивать навыки говорения.

Озвучивает уточненную практическую цель урока – создание видеофильма с помощью документ-камеры по теме урока.

Фронтальный опрос о важности темы.

Высказываются о вопросе целесообразности вырубки или приобретении настоящей новогодней елки, о достоинствах и недостатках искусственной елки, а также о важности темы «Вырубка лесов» в целом на основе полученных ранее знаний из области географии, экологии по изучаемой теме.

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы, построение собственных высказываний в устной форме.

Организация учащихся для работы в группах

Делит учащихся на 2 группы: команду аниматоров-переводчиков и команду операторов, предлагает конкретные действия для членов этих групп.

Делятся на две группы согласно указаниям учителя и получают конкретные задания от учителя.

Регулятивные:

Планирование своей деятельности в соответствие с целевой установкой.

Совершенствование навыков перевода письменной речи

Цель: развивать умения мыслить и применять свои знания в конкретной заданной ситуации, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности напарника, развивать умение составлять целое из частей

Раздает необходимые предметы для выполнения заданий по группам: листочки с русскими фразами для перевода на английский, пустые листочки для ответа, маркеры (фломастеры) – команде аниматоров-переводчиков; ориентирует на компьютерный файл с электронной информацией (музыка и фото), просит оформить вспомогательные кадры, а затем и основные фразы и предложения для фильма – команда операторов.

Выполняют полученные указания учителя, в парах контролируют работу друг друга – работают над созданием фильма по группам.

Регулятивные:

Принятие и сохранение учебной цели и задач.

Осуществление самоконтроля деятельности и взаимоконтроля.

Коммуникативные:

Продуктивное сотрудничество, общение со сверстниками при решении задач.

Логические: синтезирование – составление целого из частей.

Развитие навыков письменной речи – написание рецензии на фильм

Цель: развивать умения формулировать свое мнение и выстраивать монологическое высказывание по заданной теме

Напоминает основные клише для написания рецензии на фильм или книгу. Еще раз демонстрирует ранее просмотренный видеоролик про Новогоднюю ель, просит написать короткую рецензию на увиденный в начале урока видеоматериал. Опрашивает нескольких учеников.

Вспоминают схему, слова и фразы по написанию рецензии. Просматривают видеоролик и пишут рецензию на него (4-5 предложений). Зачитывают свои рецензии.

Коммуникативные:

Формулирование собственного мнения и выстраивание осознанного речевого высказывания.

Демонстрация видеофильма о НГ ели, созданного во время урока с помощью USB документ-камеры

Демонстрация готового продукта совместной деятельности – фильма о нецелесообразной вырубке елей в канун нового года и рождества.

Совместный просмотр созданного фильма.

Регулятивные:

Внутренняя самооценка своей деятельности в группе и оценивание работы всей группы.

Аналитический блок

Информация о домашнем задании

Предлагает написать рецензию на новый созданный во время урока фильм “Stop DeforestationLeave Christmas Trees In the Forest

(«Останови вырубку леса – оставь новогоднюю елку в лесу»)

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Личностные:

осмысление домашнего задания.

Рефлексия

Цель: оценивать результаты своей деятельности.

Предлагает ответить на вопрос об эмоциях и впечатлениях о фильме.

Отвечают на вопрос учителя, высказывая свое мнение о полученном в результате совместной работы фильма, предлагают варианты его дальнейшего применения.

Личностные:

Оценивание результата своей деятельности.

 

Сценарий урока

Good morning boys and girls! I am glad to see you.

Now take your seats and answer some questions:

How are you?

How do feel today?

How are you doing?

Do you like today’s weather?

What do you think of today’s weather?

How was your test in Russian yesterday?

What are your plans for coming weekend?

(students’ replies)

OK, let’s start our lesson.

 

At first I would like you to look at the blackboard.

This is the shorted variant of the social video spot about New Year and Christmas trees. Watch it and … please, try to guess my thoughts about the THEME of our lesson today.

(social video spot)

Can you tell me the topic of our lesson? Who will suggest it?

(students’ replies)

Yes, you are right. Today we are going to speak about wood-felling of Christmas trees and people’s choice between artificial and real fir trees for New Year and Christmas. To tell you more, I would like to suggest using our USB document camera to shoot a film about this kind of deforestation.

But at first, can you explain me why this theme DEFORESTATION is so important. Why is it a problem?

(students’ replies)

I suppose now we are convinced of importance of our lesson’s topic and it’s high time for us to start shooting a film.

Who wants to be the members of the camera crew, I need 3 people as cameramen. Ok, these people will be … (students’ names). Please, come here. … (student’s name), you will be the head cameraman and … (students’ names) will be your assistants/helpers.

Other students will be animators-translators. I will give you some cards, they are in Russian. Your task is to translate them into English and write down your variants on the sheets of paper. Be attentive while translating and if you can – add your drawings just here, on the sheets. I think your pictures will help us to understand the seriousness of deforestation of New Year and Christmas trees.

(… distributing of the sheets of paper with phrases for translation and blank sheets of paper)

1). С наступающим НГ и Рождеством! Давайте подумаем о елках

Happy New Year and Merry Christmas! Let’s think about fir trees…

2). Елки против НГ!

Fir trees are against Happy New Year!

3). Сначала я дарю Вам праздник – потом лежу на свалке…

At first I give you a feast, and then I lie in the rubbish dump…

4). Около 10 лет уходит на рост новогодней ели до высоты 1-2 м.

Fie trees grow within 10 years to become a New Year Fir Tree of 1-2 m. high.

5). Это того стоило?

Was it worth it?

6). Я буду расти вместе с вами, потому что я – живая…

I will grow together with you because I am alive.

7). Елочку в горшке можно оставить до следующего года, а затем пересадить в открытый грунт.

You can leave your fir tree in a flower pot till the next year, and then you can shift it outdoors.

8). У Вас есть выбор!

You have a choice!

9). Сделай лесу подарок! Оставь елку в лесу

Make a present for a forest! Leave a fir tree in it…

10). За месяц до моего рождения…

A month before my birth…

Сегодня мне исполнилось 3 года…

I am three today

Мне 7 лет

It’s my seventh birthday…

Следующей весной мне было бы 11 лет…

I would be 11 years old next spring…

Please, start working. After translating discuss your variants of translation with each other in pairs. Show your sentences to your partner.

(Addressing to the cameramen) … , while animators are getting ready, you can make the captions and prepare the photos for our film. The file with photos is here and here are the sheets of paper to create captions. Do you understand? Then, here goes!!!

(all the members of both groups fulfill their tasks)

Translators, if you are ready, bring your papers to the camera crew. Be quick! You can use dictionaries; they are on your desks and, of course, ask me if you have a question.

(continuing of the work)

Animators, have you finished? …

Now cameramen will make our film up to the end, they need some more time to finish everything and add a piece of music.

While we are waiting for the new film, so as you not to be bored, I want you to remember the video spot about cutting or felling the Christmas trees. And I’ve got a task for you… After rewatching the video, please write a review of it. It will be your task.

(social video spot one more time)

Please, look at the blackboard and remember the major points of writing the review of a book or a film.

Please, start writing. I’ll give you not more than, let’s take, 5 minutes.

(students’ work on reviews)

I want to listen to your reviews. We don’t have enough time for checking all the reviews. I’ll listen to some students, all the others will give me the papers and I will check them myself. Let’s listen to … (student’s name), so you’ll be the first…

(student’s reply)

Who wants to be the next?

(students’ replies)

OK, thank you very much, how about our video? Cameramen, are you ready?

Attention on the screen, please!!!

(watching a video about Christmas trees)

So this is our film! I like it a lot, well-done!!!

I want to know your opinion about our film. Please, describe it, your feelings, your emotions, may be the process of creating a film and use descriptive adjectives but only those which start with the letters of word Deforestation. So, D_E_F_O_R_E_S…and so on.

(students’ replies starting with…)

I was… The pupils were… The film was… We’ve tried to be…

I think all of you have tried to do their best. To get to know your full opinion, please, write a review on our film in your notebooks as well. It’ll be your hometask.

Thank you very much for your work. Our lesson is over.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.