12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Несмашная Наталья Александровна73

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 88 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



















План-конспект урока английского языка в 5 классе

«Страны и национальности»











Несмашная Наталья Александровна,

учитель английского языка









Донецк

2023




Тема: Страны и национальности

Тип урока: введения новых нового лексического и страноведческого материала

Цели урока:

Образовательная:

1) изучать лексический и страноведческий материал.

Развивающая:

1) применять активную лексику темы при выполнении упражнений;

2) развивать навыки чтения, говорения и письма.

Воспитательная:

1) поддержание интереса к изучению английского языка;

2) формирование познавательной активности учащихся (выполнение упражнений в учебнике).

Оборудование: УМК "Spotlight", тетрадь, словарь, аудиозапись

Время: 45 минут.

Ход урока:

Вступительная часть урока:

1. Приветствие, организационный момент.

2. Введение в иноязычную атмосферу, беседа по лексике предыдущего модуля: Im eleven years old. My favourite school subjects are Russian, History and English. There are five books and two pens in my school bag.

3. Проверка домашнего задания (повторение лексики модуля 1): словарный диктант с взаимопроверкой.

4. Сообщение темы и целей урока, мотивация. The module is about me personally. I think we are going to learn to talk about our country, the things we like, our hobbies and interests. What countries do you know? What is the name of our country? What do we call people living in Russia? Who/What nationality lives in Britain, America, Australia, New Zealand?

Основная часть урока:

1) Упр. 1, с. 36. a) Развитие навыков употребления в речи изученных и введение новых слов по теме «Страны и национальности».

Прочитать вместе названия стран и попросить учащихся найти их на карте. Учащиеся стараются самостоятельно соотнести названия стран и национальностей. Опросить 2—3 учащихся. Затем учащиеся прослушивают аудиозапись, повторяя за диктором слова с опорой на текст упражнения. На этапе введения лексики не игнорировать многократного хорового и индивидуального проговаривания новых слов, в том числе с опорой на графический образ слова (в учебнике, на карточках, на доске).

the UK — British, the USA — American, Canada — Canadian, Australia — Australian, New Zealand — New Zealander, France — French, Japan — Japanese

b) Развитие умения делать краткое сообщение о себе; введение тематической лексики (национальности и языки) в речь.

Прослушать несколько ответов.

2) Упр. 2, с. 36. Развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос).

Обсудить с учащимися героев мультфильмов, представленных на картинках: кого они знают, кто им нравится. Попросить двух учащихся прочитать мини-диалог, данный в качестве образца. Остальные пары разыгрывают диалоги с опорой на образец и иллюстративный материал. Можно попросить учащихся назвать других знакомых им героев фильмов и мультфильмов, написать их имена на доске и обсудить в парах национальную принадлежность героев. Провести опрос, какой герой является наиболее популярным.

1 A: Wheres Batman from? B: He’s from the USA. He’s American.

3 A: Where’s Asterix from? B: He’s from France. He’s French.

4 A: Where’s Jude Law from? B: He’s from the United Kingdom. He’s British.

5 A: Where’s Yu-Gi-Oh from? B: He’s from Japan. He’s Japanese.

3) Упр. 3, с. 36. Освоение суффиксального способа словообразования: образование прилагательных, обозначающих национальности.

Написать суффиксы на доске и попросите учащихся привести примеры прилагательных с каждым суффиксом. Обратить их внимание на словарь географических названий в конце учебника, он поможет привести больше примеров.

_an: Korean, American, Mexican, African

_ish: British, Irish, Spanish

_ian: Australian, Canadian, Belgian, Russian

_er: N. Zealander, Icelander

_ese: Japanese, Chinese, Portuguese

other: French, Greek

4) Игра. Развитие навыков распознавания и употребления активной лексики.

Учащиеся разбиваются на команды и по очереди называют страну. Оппоненты должны назвать национальность. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов.

5) Упр. 4, с. 37. Развитие умений прогнозирования содержания текста по заголовку и иллюстрациям.

Попросить учащихся рассказать, что они знают о Человеке-пауке (его настоящее имя, имя его лучшего друга, кто его злейший враг и т.д.). Просмотреть предлагаемый список имен и попросить учащихся предположить, кто эти люди. Учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи. Проверить понимание текста: ответы на поставленный вопрос.

Aunt Mary is Spider-Mans aunt. Mary Jane is Spider-Man’s best friend. Peter Parker is Spider-Man’s real name. The Green Goblin is Spider-Man’s enemy.

6) Упр. 5, с. 37. Развитие умений поискового чтения.

Просмотреть вместе с учащимися вопросы, проверить их понимание. Учащиеся читают текст в поисках ответов, можно попросить их выписать ответы. Дайте учащимся достаточно времени на выполнение задания. Проверить ответы.

1 He’s from New York City. 2 His best friend is Mary Jane. 3 He can climb walls (just like a spider).

quiet: тихий (calm, not causing trouble)

next door: по соседству (neighbouring, not far away)

bite: кусать (sink your teeth into, use your teeth to cut sth to eat)

powers: способности (special abilities)

strong: сильный (not weak)

fast: быстрый (quick, not slow)

climb walls: взбираться по стенам (go up the sides of buildings)

enemy: враг (not a friend, opponent)

watch: наблюдать (see)

7) Упр. 6, с. 37. Развитие умений смыслового чтения (составление заметок/тезисного плана к прочитанному тексту); развитие умений монологической речи (изложение содержания текста с опорой на заметки/тезисный план).

Разобрать с учащимися рубрику Study Skills: как составлять заметки/тезисный план по содержанию текста, опираясь на ключевые слова. Попросить учащихся прочитать текст и выписать ключевые слова. Учащиеся предлагают заголовки рубрик, под которыми размещают ключевые слова. Можно записать их на доске и выбрать лучшие. Затем учащиеся в парах готовят презентацию рассказа с опорой на записи. Опросить несколько пар.

People: Peter Parker, Aunt Mary, Mary Jane, the Green Goblin

What happens: a spider bites Peter, now Peter has special powers; he is strong, fast and can climb walls

Peter: he is quiet, he hasn’t got many friends

There are four people in this story: Peter, Aunt Mary, Mary Jane and the Green Goblin. Peter is quiet. He lives with his aunt Mary in New York City. One day a spider bites him and now he has special powers. He is strong and fast. He can climb walls like a spider! His name is Spider-Man. The Green Goblin doesn’t like Peter.

8) Упр. 7, с. 37. Развитие навыков распознавания и употребления конструкции have got; обобщение правил употребления конструкции have got (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы).

При объяснении дать разнообразные примеры: I have got a car. You have got a bicycle. He has got brown hair, etc. Попросить учащихся найти примеры в тексте (Peter hasn’t got many friends. /Now he’s got special powers!), а затем составить собственные примеры с данной конструкцией о себе, своих друзьях. Задать им вопросы, используя конструкцию, и попросить дать краткие ответы. Обратить внимание учащихся на соответствующий раздел грамматического справочника в конце учебника.

9) Упр. 8, с. 37. Развитие навыков распознавания и употребления в речи конструкции have got; развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос).

Убедитесь в понимании учащимися задания. Прочитать вместе с ними таблицу, акцентируя внимание на вещах, принадлежащих лично Джейн (1-я колонка), Джону (3-я колонка), им вместе (лиловая рамка в центре таблицы). Попросить двух учащихся прочитать образец. Затем учащиеся в парах выполняют задание. Предложить 3—4 парам разыграть мини-диалоги перед классом.

A: Has Jane got a pencil case in her school bag?

B: Yes, she has. Has John got a pencil case in his school bag?

A: Yes, he has. Has John got a notebook in his school bag?

B: Yes, he has. Has Jane got a notebook in her school bag?

A: No, she hasn’t. Has Jane got a notepad in her school bag?

B: No, she hasn’t. Has John got a notepad in his school bag?

A: Yes, he has. Has Jane got an eraser in her school bag?

B: Yes, she has. Has John got an eraser in his school bag?

A: No, he hasn’t. Has John got a pen in his school bag?

B: No, he hasn’t. Has Jane got a pen in her school bag?

A: Yes, she has. Has Jane got a sharpener in her school bag?

B: Yes, she has. Has John got a sharpener in his school bag?

A: No, he hasn’t. Has John got an atlas in his school bag?

B: No, he hasn’t. Has Jane got an atlas in her school bag?

A: Yes, she has. Has Jane got a book in her school bag?

B: Yes, she has. Has John got a book in his school bag?

A: Yes, he has. Has John got a pencil in his school bag?

B: Yes, he has. Has Jane got a pencil in her school bag? - A: Yes, she has.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов урока, рефлексия: Что нового узнали на уроке? Чему научились? Выставление оценок.

2. Домашнее задание: Упр. 9, с. 37. - постер о любимых киногероях. Объяснить задание, обращая внимание на пункты плана, которому учащиеся должны следовать при описании киногероев.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.