Технологическая карта к уроку английского языка по теме «Family meal» (10 класс)
«Развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира» - смысл и цель современного образования. Ключевые цели внедрения ФГОС второго поколения напрямую связаны с изучением иностранных языков. Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются национальные границы, когда потоки населения, капитала, товаров свободно перемещаются в разных направлениях. Когда неизвестно, в какой стране будет работать тот или иной человек или из какой страны будут его партнеры. Поэтому владение иностранным языком становится одной из важнейших ключевых компетентностей современного человека. И то, насколько он умеет общаться, выразить себя, свои эмоции, свои чувства, свое отношение, зависит, насколько он будет успешным, насколько успешным будет его бизнес, насколько успешными будут его отношения с другими людьми. Это один из самых важных моментов, на который обращают внимание в стандартах нового поколения, формирующем такие ценностные ориентиры как толерантность, умение общаться, умение взаимодействовать с другими людьми.
Авторские программы курса английского языка «Millie» (1-4 классы) и «New Millennium English» (5–11 классы) общеобразовательных учреждений составляют единую линию и разработаны в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и Примерных федеральных программ по иностранным языкам для начальной школы, для 5-7, 8-9, 9-11 классов. Ведущие целевые установки по УМК соотносятся с основными положениями ФГОС.
Выбор программ и учебников осуществляется мною на основе Образовательной программы образовательного учреждения, Федерального перечня учебников, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации, профессионального выбора учителя, а также запросов родителей.
В своей работе использую авторские программы курса английского языка «Millie» (1-4 классы) и «New Millennium English» (5–11 классы) и следующее учебно-методическое обеспечение.
В 2010-14 годах мною разработаны рабочие программы для 10-11 классов и 5-9 классов по английскому языку. Рабочие программы включают следующие разделы:
1) Пояснительная записка;
2) Цели обучения английскому языку;
3) Требования к уровню подготовки учащихся:
- предметное содержание речи;
- коммуникативные умения по видам речевой деятельности;
- языковые знания и навыки;
- социокультурная осведомлённость;
- специальные предметные умения;
- общеучебные умения и универсальные учебные действия.
4) Критерии оценки.
5) Календарно-тематическое планирование.
6) Материально-техническое обеспечение.
Государственная учебная программа в теоретической и практической части выполняется в полном объёме
Основная часть
Тема урока |
The Family meal. |
Оборудование |
УМК «Английский нового тысячелетия»-10 класс, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая идр. Презентация к уроку. (Microsoft Power Point) Презентация детей к уроку (картинки из сети Интернет) Компакт-диск. Аудиозаписи к УМК «Английский нового тысячелетия» для 10 класса Раздаточный материал: карточки с вопросами, карточки для составления предложений, формы для заполнения на этапе рефлексии. Оборудование для проведения ролевой игры |
Цель |
Дидактическая: Продолжить формирование понятия о важности семейных ценностей. Учебный аспект: - Совершенствование навыков говорения, навыков чтения и аудирования с целью извлечения конкретной информации, навыков письма - Совершенствование грамматических навыков употребления глаголов –may/might- для выражения вероятности в прошедшем времени. - развитие речевых умений (диалогическая, монологическая речь), умений включаться в игровую речевую ситуацию. Развивающий аспект: - Развитие способности к логическому изложению информации. - Развитие умения вести диалог с элементами дискуссии и умения выражать свое мнение по теме. Воспитательный аспект: - Воспитывать толерантное отношение к окружающим, к культуре и традициям собственной страны и других стран. - Прививать интерес к иностранному языку. |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
- Использовать активную лексику в речи (употреблять в устной монологической и диалогической речи лексические единицы и речевые структуры по теме: Семейные традиции». - Совершенствовать навыки аудирования, чтения и письма. |
Личностные |
- Развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень своего усвоения материала. |
Метапредметные |
- Формировать целостное представление о проблеме урока. - Учить соотносить свои действия с планируемым результатом. - Учить организовывать учебное сотрудничество. |
Универсальные учебные действия. |
|
Познавательные |
- Построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей. - Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения. |
Личностные |
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. - Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. - Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. |
Регулятивные |
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на языке. - Планирование алгоритмов выполнения учебных действий. - Принятие решения и осуществление собственного выбора в учебной и познавательной деятельности. - Осознание уровня собственных достижений. |
Коммуникативные |
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Формулирование собственного мнения и позиции. - Умелое использование речевых средств для решения коммуникативных задач. |
Методы обучения. |
|
Словесные |
Беседа, обьяснение, дискуссия |
Наглядные |
Демонстрация |
Практичесие |
Упражнения, коллективная работа |
Методы обучения, выделяемые в зависимости от типа взаимодействия учителя и учащихся. |
|
Монолог (интеллектуальное взаимодействие учителя и учащихся) |
Обьяснение, инструктирование |
Диалог (интеллектуально-речевое взаимодействие) |
Ролевая игра с элементами дискуссии |
Тренинг (репродуктивное взаимодействие) |
Работа с книгой, письменное задание, аудирование |
-
Место и роль темы в курсе предмета.
Мой урок разработан в соответствии с требованиями Нового образовательного стандарта. Это шестой урок в цикле уроков раздела № 3 по теме: «Давайте праздновать» ( УМК«Английский нового тысячелетия»/ «New Millennium English» для 10 -11 классов. Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова) .
-
Дидактический анализ и содержание материала.
Место урока в системе уроков по теме
Урок в 10 классе на тему «The family meal», урок систематизации и обобщения изученного материала.
Данный урок завершает тему «Семейный ужин» в цикле № 3 «Давайте праздновать» в УМК«Английский нового тысячелетия»/ «New Millennium English» для 10 -11 классов. Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова) .
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.
Дидактический материал: презентация к уроку.
Раздаточный материал: карточки для работы с текстами, листы и фломастеры для выполнения задания «за и против», разрезанные предложения.
Програмное обеспечение: Microsoft Power Point.
Компоненты УМК «New Millennium English» для 10 -11 классов. Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова):: учебники, тетради на печатной основе, СD-диск с записью задания по аудированию.
Целевая установка
Дидактическая: Продолжить формирование понятия о важности семейных ценностей.
Учебный аспект:
- Обобщение лексико-грамматического материала по теме.
- Совершенствование навыков говорения, навыков чтения и аудирования с целью извлечения конкретной информации, навыков письма
- Совершенствование грамматических навыков употребления глаголов –may/might- для выражения вероятности в прошедшем времени.
- развитие речевых умений (диалогическая, монологическая речь), умений включаться в игровую речевую ситуацию.
Развивающий аспект:
- Развитие способности к логическому изложению информации.
- Развитие умения вести диалог с элементами дискуссии и умения выражать свое мнение по теме.
Воспитательный аспект:
- Воспитывать толерантное отношение к окружающим, к культуре и традициям собственной страны и других стран.
- Прививать интерес к иностранному языку.
Задачи урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.
Учитывая, что это обобщающий урок по теме, задачи следующие:
1) систематизировать знания лексических единиц и грамматических структур
2) обучать воспринимать информацию на слух и соответственно реагировать
3) обучать навыкам ведения дискуссии
4) совершенствовать навыки говорения, письма
Задачи доведены до сознания учащихся на разных этапах.
Учебное помещение.
Кабинет иностранного языка подготовлен к занятию. Подготовлены визуальные, дидактические и другие материалы, оборудование для проведения ролевой игры. Учащиеся подготовили к уроку свои рабочие места.
Учебная атмосфера в кабинете способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка.
3. Содержание урока
Материал отобран в соответствии с современными требованиями.
Языковой материал урока содержателен и познавателен, соответствует уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 10 класса, их возрастным особенностям и интересам.
Содержание материала урока было личностно-ориентировано на данный класс: дети мотивированы на изучение английского языка, обладают способностью к устной речи, учитель на протяжении урока развивает эти способности. Каждая часть учебного материала была основана на умении применить полученные на предыдущих уроках знания с целью их прочного закрепления.
Подбор упражнений и последовательность их выполнения на уроке способствуют формированию навыков, развития умений в области устной и письменной речи. Выполнение упражнений отвечает поставленной цели урока, что методически оправдано.
4. Методическая структура урока
Структура урока ориентирует учащихся на достижение учебных, развивающих и воспитательных задач.
1. Организационный момент
2. Целеполагание и мотивация
3. Деятельностный этап, который включает в себя:
Актуализацию, снятие языковых трудностей
Этап первичной систематизации и закрепления знаний
Этап усвоения новых знаний, применение учебного материала в новой речевой ситуации
Проверку уровня обученности (закрепление новых знаний)
4. Рефлексия (подведение итогов)
Так, например, в ходе целеполагания с использованием картинок по теме учитель устанавливает контакт с классом (группой), подводит учащихся к формированию цели урока, способствует включению в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
В обучении аудированию учитель достигает поставленной задачи. Используется магнитофон и презентация к уроку. Дополнительный интерес вносится за счет того, что аудирование включено в ход самой ролевой игры, его проводят сами учащиеся-ведущие, обыграв это задание как звонки от телезрителей. Учащиеся не только понялисодержание высказываний, соотнесли их с говорящими, но и высказали собственное мнение по типу: согласен/ не согласен (речевые клише для выражения мнения).
При повторении и закреплении грамматического материала используются разнообразные приемы и задания, а также наглядный материал.
На этапе применения учебного материала проводится подготовленная ролевая игра. В ходе игры поднимается проблема семейных традиций (нужно ли собираться за семейными трапезами), что делает урок проблемным. Кроме того, сама по себе игра способствует развитию коммуникативной компетентности, помогает включать всех участников в иноязычную деятельность общения.
На этапе проверки уровня обученности учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде письменного задания.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала.
Все этапы урока взаимосвязаны, каждый этап логично вытекал из предыдущего.
В целом, урок достаточно динамичен.
Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся
Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, (фронтальный режим работы), ученик - ученик (парный режим работы), ученик – класс, индивидуальный и коллективный.
Большую роль учитель уделяет самостоятельной работе. Так, на различных этапах урока ученики играют роли ведущих, гостей студии.
Устные задания чередовались с работой в учебниках, карточками, работой у доски, применение ИКТ; использовались заранее подготовленные наглядные средства обучения, которые способствовали развитию речи учащихся.
Контроль на уроке организован через оценку учителя. Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.
Учитель одновременно учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки. Выбирая роли для ролевой игры были учтены такие факторы, как речевая подготовка и личностные качества обучающихся. На роль ведущих выбраны лидеры, которые активизируют всех участников процесса общения. Для робких – роли второго плана.
Использовались дифференцируемые формы поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся. Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, (фронтальный режим работы), ученик - ученик (парный режим работы), ученик – класс.
В течение урока используются разнообразные средства учета и контроля овладения учащимися навыками и умениями иноязычной речи (выполнение, упражнений и заданий, вопросно-ответная форма, самоконтроль выполнения упражнения).
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные задачи были достигнуты на уроке. Всё это способствовало развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху ребят.
В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере. Психологический климат поддерживался ровным и спокойным голосом учителя. Поведение учителя можно квалифицировать как демократичное, так как дети свободно общаются и высказывают собственное мнение. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному и др.
Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся часто являются инициаторами общения с соучениками, спонтанно задают вопросы, предлагают свои решения, высказывают свои мнения. Учащиеся не боятся допустить ошибку, охотно выполняют учебные задания.
Формирование УУД на каждом этапе урока.
На каждом этапе урока формировались основные УУД:
Познавательные:
- Построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.
- Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.
Личностные:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные:
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на языке.
- Планирование алгоритмов выполнения учебных действий.
- Принятие решения и осуществление собственного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Осознание уровня собственных достижений.
Коммуникативные:
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Формулирование собственного мнения и позиции.
- Умелое использование речевых средств для решения коммуникативных задач.
Выводы по результатам урока
Благодаря подбору современных технологий обучения и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.
Урок произвел благоприятное впечатление, он был тщательно и профессионально спланирован, что способствовало плодотворной и творческой работе учащихся на уроке.
-
Технологическая карта урока в 10 классе по теме “Family Meal”.
Этапы урока и виды деятельности |
Задачи видов деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы взаимодействия |
Ресурсы этапа |
Организационный |
Психологический настрой обучающихся на учебную деятельность |
Приветствует учащихся с использованием речевых клише. Вводит в атмосферу иноязычной речи через языковые выражения: -How are you today? –I hope you will be active….. |
Дают устные ответы |
Регулятивные УУД: Психологичес-кая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. Коммуникатив-ныеУУД: речевое взаимодействие на уровне фраз с соблюдение норм речевого этикета |
Фронтальная |
|
Этапы урока и виды деятельности |
Задачи видов деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы взаимодействия |
Ресурсы этапа |
Целепола-гание и мотивация |
Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создает проблемную ситуацию, которая подводит учащихся к формированию цели урока. Дает определение основным понятиям урока: What is a tradition? * Why do people need tradition? - We will take part in a talk-show and discuss some points. - The meaning of the word “tradition” is very complicated itself but according to the dictionary “tradition”-is the handing down of beliefs, legends and customs from generation to generation, esp. by word of mouth or by practiсe. |
Определяют тему и цель урока What is a tradition? * Why do people need traditions? |
Познавательные УУД: -самостоятельно выделение и формулировать познавательной цели. Коммуникатив-ныеУУД: - слушать собеседника строить понятные для него высказывания. Регулятивные УУД: -определять цели урока. -осознавать неполноту знаний. -уметь высказывать свою точку зрения. |
фронтальная |
Презентация к уроку (слайд №1) |
Этапы урока и виды деятельности |
Задачи видов деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы взаимодействия |
Ресурсы этапа |
Деятельностный Актуализа-ция знаний, снятие языковых трудностей. |
Повторение лексико-грамматического материала предыдущих уроков |
1.Предлагает повторить материал предыдущего урока. (работа на основе ранее изученных текстов учебника NME-10): Let’s review the vocabulary of the previous lesson! I’ll give you cards and you’ll ask each other. |
Задают вопросы друг другу и дают ответы, используя текст учебника. |
Познаватель-ные УУД: -отвечать на поставленные вопросы. -осуществлять актуализацию. -систематизиро-вать полученные ранее знания по теме Коммуникатив-ныеУУД: - воспринимать информацию на слух и предоставлять запрашиваемую информацию. Регулятивные УУД: -слушают себя и других собеседников. -осуществляют контроль своих знаний. . |
парная |
-учебники: Упр. 1,2. С. 46-47. -карточки с вопросами. |
Этапы урока и виды деятельности |
Задачи видов деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы взаимодействия |
Ресурсы этапа |
Этап первичной систематизации и закрепления знаний |
Развитие грамматических навыков |
2. Предлагает вспомнить грамматический материал и выполнить практическое задание: First of all I would like you to share your ideas about the family meals in Russia in the last century. Mind the phrase “last century”! Verbs –May- and- Might – will help you. - You can see 2 sentences on the board, read them and answer my questions. ( слайд №2). ( слайд №3 с правилами). ( слайд №4 с предложениями |
Дают ответы на поставленные вопросы, образуют предложения с использованием опоры. |
Познаватель-ные УУД: -отвечать на поставленные вопросы. -осуществлять актуализацию. -систематизиро-вать полученные ранее знания по теме Коммуникатив-ныеУУД: - воспринимать информацию на слух и предоставлять запрашиваемую информацию. Регулятивные УУД: -слушают себя и других собеседников. -осуществляют контроль своих знаний. . |
фронтальная |
Презентация (слайды №2,3,4) |
Этапы урока и виды деятельности |
Задачи видов деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы взаимодействия |
Ресурсы этапа |
Этап усвоение новых знаний, применение учебного материала в новой речевой ситуации |
-Проверка домашнего задания. -Совершенство-вать коммуникатив-ные навыки. - Формировать умения вести дискуссию, высказывать свою точку зрения. -Развивать навыки аудирования с целью извлечения конкретной информации. |
3. Предлагает принять участие в Ток-шоу: - You know, today we will see a TV program! And it is time to start! |
Участвуют в подготовлен-ной ролевой игре: (ход игры в приложении). |
Познаватель-ные УУД: -Развивать грамотную монологичес-кую и диалогическую речь. - систематизиро-вать новые полученные знания. КоммуникативныеУУД: -Слушать собеседника, высказывать собственное мнение, аргументиро-вать свою точку зрения, приходить к общему мнению. -Слушать аудиозапись с целью извлечения конкретной информации. Регулятивные УУД: -Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. -Анализировать ошибки. -Принимать и сохранять учебную задачу. . |
коллективная |
-Оборудова-ние для игры - Диск с аудио записью к учебнику. -Фломастеры и листы для выполнения задания “Arguments for and against”. - Презентация к уроку (слайд№5). |
Этапы урока и виды деятельности |
Задачи видов деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы взаимодействия |
Ресурсы этапа |
Проверка уровня обученнос-ти (закрепле-ние новых знаний) |
Самостоятельное применение новых знаний. |
4. Предлагает поработать самостоятельно поработать с текстом из тетради на печатной основе к учебнику NME: -Read the text and fill in the gaps the words from the box. 5. Проверка выполненного задания (презентация). 6. Предлагает следующее задание (презентация): - Give English equivalents for the following phrases. 7. Предлагает самостоятель-ное письменное задание: - Write 5 or 6 sentences about traditions in your family. 8.Проверяет по желанию нескольких учащихся. Остальные работы собираются для проверки. |
-Работают с текстом, проверяют правильность выполнения задания. -Находят эквиваленты к изученным фразам, хором за учителем повторяют произношение новых фраз. -Выполняют самостоятельное письменное задание. |
Познаватель-ные УУД: -уметь употреблять пройденную лексику в новых ситуациях. -Самостоятельно обобщать полученную информацию.
Коммуникатив-ныеУУД: -Развивать навыки письменной речи. Выражать свою точку зрения. Регулятивные УУД: -Осуществлять деятельность в соответствии с целевой установкой. -Осуществлять самоконтроль правильности выполнения заданий. |
Индивидуальная фронтальная |
-Тетрадь на печатной основе к учебнику NME-10 класс. - Презентация ( слайд№ 6, 7) |
Этапы урока и виды деятельности |
Задачи видов деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы взаимодействия |
Ресурсы этапа |
4. Рефлексия (подведение итогов) |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом |
1. Предлагает составить 3 предложения о важности семейных традиций из отдельных (разрезанных) слов. 2. Подводит итог урока совместно с детьми. |
-Составляют и зачитывают предложения. (работают в группах) -Дают ответы. |
Познаватель-ные УУД: -Анализировать результаты собственной деятельности. -Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели
Коммуникатив-ныеУУД: -Выражать собственное мнение. Регулятивные УУД: -Сохранять учебную задачу. -Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Индивидуальная Фронтальная Групповая |
-Разрезанные предложения. |
-
Краткий самоанализ урока.
Цель данного урока: (дидактическая) Продолжить формирование понятия о важности семейных ценностей. Создать условия для систематизации учебного материала и творческой деятельности учащихся. Аспекты урока: Учебный: обобщение лексико-грамматического материала по теме, совершенствование навыков говорения, чтения и аудирования с целью извлечения конкретной информации, навыков письма; совершенствование грамматических навыков употребления глаголов –may/might-для выражения вероятности в прошедшем времени. Развивающий: развитие способности к логическому изложению информации; развитие умения вести диалог с элементами дискуссии и умения выражать свое мнение по теме. Воспитательный: воспитывать толерантное отношение к окружающим, к культуре и традициям собственной страны и других стран; прививать интерес к иностранному языку. Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная, групповая. Методы обучения, выделяемые в зависимости от типа взаимодействия учителя и учащихся: Монолог: обьяснение, инструктирование; Диалог (интеллектуально-речевое взаимодействие): ролевая игра с элементами дискуссии; Тренинг (репродуктивное взаимодействие): работа с книгой, аудирование, письменное задание. Это шестой урок в цикле уроков раздела № 3 по теме: «Давайте праздновать» УМК Английский нового тысячелетия.
Этот урок проводился в группе учащихся 10 класса, где большинство имеют достаточно прочные знания, умения и навыки. Хотя есть и такие учащиеся, у которых имеются сложности с произношением. Но в целом у данной группы детей достаточно высокая мотивация на изучение иностранного языка, поэтому к организации ролевой игры они отнеслись с большим желанием.
Игра была подготовлена в несколько этапов на протяжении трех предыдущих уроков, кроме того, дети готовили свои роли и в качестве домашнего задания. Роли распределялись с учетом психологических особенностей обучающихся и степени их речевой подготовки. На мой взгляд, игра удалась. Речевая ситуация была адекватна реальной ситуации общения, предельно ясной учащимся и достаточно злободневной. Кроме того, активное включение детей в иноязычную деятельность – не только важная практическая задача ее решение является важным вкладом в формирование личности каждого ребенка. В ходе ролевой игры есть реальная возможность применить такой современный метод как – socialization- другими словами метод свободного общения, что вполне под силу сильным обучающимся.
На уроке были реализованы следующие принципы обучения: принцип направленности обучения на комплексное решение задач, принцип доступности (каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыков говорения. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний умений и навыков, был правильный переход от простых заданий к сложным. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения. Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено творческое задание с использованием ранее изученной лексики. Для отработки навыков чтения было использовано подстановочное упражнение .
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Не стала вводить физминутку, так как урок достаточно насыщенный, дети постоянно двигаются в ходе урока.
На следующем уроке такого типа планирую обратить внимание на этап рефлексии. И предложить заполнить учащимся письменные формы.