12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вышинская Нина Ивановна2519
Люблю свою профессию. Рада, что могу передать свои знания, опыт молодому подрастающему поколению
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Биология, 11 класс

Тема: Человеческое разнообразие

Цели:

1. Образовательные:

на примере человеческого разнообразия расширить знания учащихся о неисчерпаемом разнообразии жизни, как решающем условии для выживания всех форм жизни на планете.

2. Воспитательные:

- сформировать у учащихся убеждение, что человек - уникальное существо с различных точек зрения и на основе этого - материалистические взгляды на мир;

- воспитание чувства прекрасного на примерах духовного и культурного многообразия человечества.

3. Развивающие:

развивать и совершенствовать коммуникативные навыки учащихся, способствующие сплочению коллектива;

вырабатывать умения отстаивать и защищать свою точку зрения.

Оборудование:

1. Таблицы, рисунки, картины по разнообразию человечества.

2. 4 плаката, фломастеры, скотч.

3. Карточки с заданиями группам.

Ход урока:

Слова на доске:

Представьте себе мир,

в котором каждое дерево в лесу похоже на любое другое дерево,

каждый цветок в саду похож на любой другой цветок,

а ваши друзья и одноклассники выглядят так, как ваше собственное зеркальное отражение.

Таким бы был ваш мир,

если бы в нём не было разнообразия.

I. Введение в тему (беседа).

1. Вид человек разумный — один из многочисленных видов, населяющих Землю.

2. Отличие человека от других биологических видов (мозговой штурм).

II. Изучение нового материала.

1. Человеческое разнообразие (мозговой щтурм).

2. Виды человеческого разнообразия (работа во временных группах).:

а) биологическое;

б) социальное;

в) культурное;

г) духовное

Задания для групп:

Используя дополнительные источники информации, установите, в чём заключается разнообразие человечества планеты в:

1гр. морфологическом плане ( человеческие расы).

2гр. социальном плане (экономические, политические и иные факторы).

3гр. культуре (традиции культуры народов)

4гр духовное (мировоззрение, религия и т.д.)

Подготовьте отчёты на плакатах.

Критерии защиты:

1)) содержание;

2) наглядность;

3) зрелищность защиты.

Процедура защиты:

а) выступление группы;

б) вопросы к группам;

в) дополнения других групп

г) оценка с рецензией.

3. Обобщение- в тетрадь.

Ледокол.

Цель:

Обменяться мнениями по вопросу о человеческом разнообразии и таким образом ближе узнать друг друга.

Задание: подумайте и закончите предложения:

Я верю, что …

2. Я хотел бы жить …

Уникальность человека …

Человеческие расы характеризуются …

Все расы …

Представитель любого человеческого сообщества …

Каждый человек волен …

Ни одно человеческое существо …

Я убеждён, что …

Расцвет культуры …

III. Закрепление через задания индивидуальной работы. Обмен мыслями.

IV. Домашнее задание:

Повторить параграф 4.4., повторить гл. 4 (подготовиться к обобщению), конспекты в тетрадях повторить.

 
Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.