Сценарий урока географии «Численность населения России»
Федулова Ирина Николаевна
Учитель географии, биологии и химии
МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района
Саратовской области»
Тема урока «Численность населения России»
Цель: начать формирование понятия «население России» на основе развития у учащихся представлений о численности населения, о состоянии основных демографических показателей России.
Задачи:
Образовательные: 1) ввести понятия «демография», «демографический кризис», «демографический взрыв», «естественный прирост», «рождаемость», «смертность»; 2) продемонстрировать изменение демографических показателей России в XIX-XX вв.; 3) научить рассчитывать и анализировать показатели естественного прироста населения России; 4) раскрыть сущность понятия «воспроизводство».
Развивающие: 1) развивать умения и навыки работы со статистическим материалом, диаграммами, таблицами, графиками, Интернет-ресурсами; 2) продолжить развитие умений и навыков анализировать картографические материалы, обобщать, выделять главное, делать логические выводы;
Воспитательные: 1) сформировать способы соответствующего поведения и деятельности в коллективе учащихся; 2) воспитывать самостоятельность в постижении основ географической науки; 3) воспитывать патриотические чувства и гражданскую ответственность за будущее своей страны и своего народа.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы, методические приемы и формы учебной деятельности: самостоятельная работа со статистическим материалом; работа в реальном времени в Интернете; социологический опрос; анализ информации; формулирование выводов; ответы на вопросы учителя.
Учебник: География России. Природа. Население. Хозяйство. Учебник для 8 класса Авторы: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. и др.
10-е изд., стереотип. - М.: 2009 - 272 с.
Планируемые результаты:
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
1. Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся |
1.Развивать познавательный интерес и творческие способности |
1.Умение работать с разными источниками географической информации |
2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала |
2. Умение определять цели, задачи и организовывать свою деятельность |
2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин |
3. Осознание, что человек – высшая ценность на Земле и каждый человек важен для общества! |
3. Умение работать в паре |
3. Умение решать простые географические задачи: вычисление значения ЕП |
4. Умение контролировать результат своей деятельности |
4. Развивать умение отбирать информацию любой сложности |
4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды |
5. Умение грамотно излагать свои мысли |
6.Умение владеть научной терминологией, ключевыми понятиями. |
|
6. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений |
Технологическая карта урока «Численность населения России»
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
Приложение к технологической карте урока
«Численность населения России»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
Источники информации:
1. Урок: Воспроизводство населения http://txt.rushkolnik.ru/docs/index-130939.html
2. Я иду на урок. Из опыта работы учителей высшей категории | Pandia.ru
3. Численность населения России. Киселева Е.А.: Статьи Фестиваля "Открытый урок"
4. Конспект урока "Население России 8 класс" Радченко Ульяна Александровна . Социальная сеть работников образования
5. План-конспект урока "Победа над фашизмом" Литовченко Виктория Сергеевна http://lib.znate.ru/