12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ирина Николаевна Федулова69
учитель географии, биологии и химии МОУ "СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области". Стаж 21 год.
Россия, Саратовская обл., с. Липовка Духовницкого района

Федулова Ирина Николаевна

Учитель географии, биологии и химии

МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района

Саратовской области»

Тема урока «Численность населения России»

Архив всех материалов

Цель: начать формирование понятия «население России» на основе развития у учащихся представлений о численности населения, о состоянии основных демографических показателей России.

Задачи:

Образовательные: 1) ввести понятия «демография», «демографический кризис», «демографический взрыв», «естественный прирост», «рождаемость», «смертность»; 2) продемонстрировать изменение демографических показателей России в XIX-XX вв.; 3) научить рассчитывать и анализировать показатели естественного прироста населения России; 4) раскрыть сущность понятия «воспроизводство».

Развивающие: 1) развивать умения и навыки работы со статистическим материалом, диаграммами, таблицами, графиками, Интернет-ресурсами; 2) продолжить развитие умений и навыков анализировать картографические материалы, обобщать, выделять главное, делать логические выводы;

Воспитательные: 1) сформировать способы соответствующего поведения и деятельности в коллективе учащихся; 2) воспитывать самостоятельность в постижении основ географической науки; 3) воспитывать патриотические чувства и гражданскую ответственность за будущее своей страны и своего народа.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы, методические приемы и формы учебной деятельности: самостоятельная работа со статистическим материалом; работа в реальном времени в Интернете; социологический опрос; анализ информации; формулирование выводов; ответы на вопросы учителя.

Учебник: География России. Природа. Население. Хозяйство. Учебник для 8 класса Авторы: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. и др.
10-е изд., стереотип. - М.: 2009 - 272 с.

Планируемые результаты:

 Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся

1.Развивать познавательный интерес и творческие способности

1.Умение работать с разными источниками географической информации

2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала

2. Умение определять цели, задачи и организовывать свою деятельность

2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин

3. Осознание, что человек – высшая ценность на Земле и каждый человек важен для общества!

3. Умение работать в паре

3. Умение решать простые географические задачи: вычисление значения ЕП

4. Умение контролировать результат своей  деятельности

4. Развивать умение отбирать информацию любой сложности

4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды

 

5. Умение грамотно излагать свои мысли

6.Умение владеть научной терминологией, ключевыми понятиями.

 

6. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

 


 

Технологическая карта урока «Численность населения России»

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

Приложение к технологической карте урока

«Численность населения России»

 

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]


 

Источники информации:

1. Урок: Воспроизводство населения http://txt.rushkolnik.ru/docs/index-130939.html

2. Я иду на урок. Из опыта работы учителей высшей категории | Pandia.ru

3. Численность населения России. Киселева Е.А.: Статьи Фестиваля "Открытый урок"

4. Конспект урока "Население России 8 класс" Радченко Ульяна Александровна . Социальная сеть работников образования

5. План-конспект урока "Победа над фашизмом" Литовченко Виктория Сергеевна http://lib.znate.ru /

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.