Разработка урока «Логарифмические уравнения» (Алгебра, 10 класс)

1
0
Материал опубликован 9 March 2023

Тема урока: «Решение простейших логарифмических уравнений».

Цель урока: Формировать умение решать простейшие логарифмические уравнения с использованием определения и свойств логарифмов.

Задачи:

Образовательная:

научить применять свойства логарифмов при решении упражнений;

Развивающая: 

- развитие внимания, познавательной активности, памяти, мышления; развивать навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации;

- учить анализировать, выделять главное, доказывать и опровергать логические выводы.

Воспитательная: 

- формирование нравственных качеств, аккуратности, дисциплинированности, чувства собственного достоинства, ответственного отношения к достижению цели;

- формирование навыков коллективного труда.



Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник.

План урока:

Организационный момент (2 мин).

Постановка цели урока. (1 мин).

Актуализация опорных знаний (2 мин).

Изучение нового материала (15 мин).

Закрепление изученного материала (22 мин).

Подведение итогов (2 мин).

Домашнее задание (1 мин).

Ход урока:

1. Организационный момент.

Включает в себя приветствие учителем класса, подготовку помещения к уроку, проверку отсутствующих.

2. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами научимся решать логарифмические уравнения.

3. Актуализация опорных знаний.

Проводится в форме фронтальной работы с классом.

Назовите определение логарифма?

Как называют действия нахождения логарифма числа?

Назовите основное логарифмическое тождество.


4. Изучение нового материала.

Учитель: Открывайте тетради, записывайте сегодняшнее число и тему урока «Решение простейших логарифмических уравнений».

Учитель: Выделяют следующие типы логарифмических уравнений:

1) Простейшие 

t1678341317aa.png

2)  Простейшие с переменной в основании логарифма 

t1678341317ab.png

3)  Простейшие с переменной и в основании, и под логарифмом 

t1678341317ac.png

4)  Сводящиеся к простейшим с помощью использования свойств логарифмов 

t1678341317ad.png

5)  Сводящиеся к квадратным 

t1678341317ae.png

5. Закрепление изученного материала.

Учитель: Решаем задания № 336 –№ 345 (§19 Алимов Ш.А. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс).



6. Подведение итогов.

Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Ученики: Научились решать логарифмические уравнения.



7. Домашнее задание.

Запись на доске и в дневниках: Алимов Ш.А. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. §19 №348 - №353

2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.