Урок математики в 10 классе «Логарифмические уравнения»
Slide title
№ п/п Максимальное количество баллов Количество баллов Станция «Занимательная» 1а Ребусы 2 балла 1б Кроссворд 2 балла 1в «Магические» квадраты 2 балла Станция «Счетная» 2а Устный ответ 1 балл 2б. Фамилия математика. 3 балла Станция «Теоретическая» 3а Ответ у доски 2 балла 3б Устный ответ с места 1 балл 3в Работа в парах 3 балла Станция «Практическая» 4а Решение уравнения базового уровня сложности 1 балл 4б Решение уравнения повышенного уровня сложности 3 балла Станция «ЕГЭ» 5 Решение уравнений 3 балла Всего
6 7 8 у п м 4 р 1 к о р е н ь т 5 а т т 2 о с н о в а н и е о ж е н н д д п е ц е е н и с р и р т е 3 л о г а р и ф м в в о а н и е 5 625 4 8 8 1 7 49 2 6 216 3 5 125 8 512 7 343 6 216 5 625 4 256 10 10000 3 81 2 4 3 8 7 128 5 32 6 64 Ф ЛОГАРИФМ СТЕПЕНЬ Станция «Занимательная»
4 1 2 3 5 8 6 7 9 10 Станция «Счётная» Вычислите:
4 1 2 3 5 10 Станция «Счётная» Назовите фамилию математика, который продолжил работу Джона Непера по созданию таблиц логарифмов. Ключ к ответу: А Б Г И К О Р С 3,5 7 2 -1,5 5 -2,5 -5 9 Ответ: Бригс
1 2 3 8 6 7 9 Станция «Теоретическая» При каких значениях х выражение имеет смысл?
Пусть 1 = 0 = r Станция «Теоретическая»
Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма или в основании логарифма, называется логарифмическим. Станция «Теоретическая»
Подходы к решению логарифмических уравнений Станция «Теоретическая» 1 Решить уравнение, выбрав метод решения Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение 2 Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной Решить уравнение, выбрав метод решения Выяснить, удовлетворяют ли корни решённого уравнения ОДЗ
Основные методы решения логарифмических уравнений Метод потенцирования. Метод введения новой переменной. Метод логарифмирования. Функционально – графический метод. Станция «Теоретическая»
Станция «Теоретическая» 4 1 2 3 5 Б А А В Г Метод потенцирования Метод введения новой переменной Метод логарифмирования Функционально – графический метод log3(2x+1)= 2 2log52x+5log5x+2=0 log5x=log5(6-x2) =0,125 Установите соответствие между уравнением и методом решения Ответ. 6 1 2 3 4 5 6 Б Г А А В А
Станция «Практическая» 4 1 2 3 5 Б А А log3(2x+1)= 2 2log52x+5log5x+2=0 log5x=log5(6-x2) =0,125 Решите уравнение 6 = x=3 x=4 x=2 x=0,125 x=4
Станция «ЕГЭ» Проверь себя! Вариант 1. №1. -17 №2. 1,75 №3. 6 Вариант 2. №1. 1,6 №2. 14 №3. 4 Вариант 3. №1. 9 №2. 0,38 №3. 22,4 Вариант 4. №1. -124 №2. 6,25 №3. 2
Критерии оценивания Количество баллов Отметка > 12 баллов «5» 10-12 баллов «4» 6-9 баллов «3» < 6 баллов «2»
Любимая цифра А теперь возьмите, пожалуйста, ручки и запишите свою любимую цифру. Умножьте эту цифру на 9. Полученное число умножьте на 12345679. Если Вы всё сделали правильно, то у Вас получился букет из Ваших любимых цифр. Пусть в Вашей жизни будет столько же счастливых дней.