Урок математики в 10 классе «Логарифмические уравнения»

8
0
Материал опубликован 28 July 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок по теме
«ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ».

Преподаватель Шушакова Н.В.

Предмет математика

Класс 10

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Форма проведения урок-путешествие

Цели урока:

Организовать продуктивную деятельность обучающихся, направленную на достижение ими:

личностных результатов:

  • умение обобщать изучаемый материал и делать выводы;
  • формирование познавательного интереса;
  • расширение кругозора;

предметных результатов:

обобщение и систематизация знаний и способов деятельности обучающихся по теме «Логарифмические уравнения».

метапредметных результатов:
Освоение способов деятельности:

познавательной:

информационно-коммуникативной:

рефлексивной:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока


Деятельность преподавателя


Деятельность обучающихся


Время
(мин.)

I.

Организационный этап

1. Приветствие.
2. Проверка готовности рабочих мест к уроку

 

Приветствие.


 

 

1

II.

Сообщение темы, плана проведения урока, формулировка целей урока.

Сообщает тему (слайд 1-2), совместно с обучающимися формулирует цели урока.

Проводит перекличку и выдает билеты.

Знакомит с планом урока и правилами заполнения билетов (слайд 3).

 

Слушают, помогают преподавателю сформулировать цели урока.

 

Запоминают правила заполнения билетов.

 

 

3

III.

Организация внимания. Мотивация.

Станция «Занимательная».

Предлагает обучающимся разгадать кроссворд, ребусы или решить числовую головоломку. «Организует самопроверку по образцу (слайд 4)

Разгадывают кроссворд, ребусы или решают головоломку. Результаты заносят в раздаточные листы (приложение 1)

 

Осуществляют самопроверку по образцу и заносят в билет количество набранных баллов за выполнение задания.

5

IV.

Актуализация базовых знаний. Станция «Счетная»

Проводит фронтальный опрос (слайд 5).

Предлагает обучающимся решить примеры и при помощи ключа назвать фамилию математика (слайд 6).

Отвечают на вопросы (устно).

Решают примеры и расшифровывают фамилию математика

 

Фиксируют свои достижения в билете.

4

V.

Обобщение и систематизация знаний. Станция «Теоретическая».

Организует проверку изученного материала в форме фронтальной беседы (слайды 7-11).

Одновременно предлагает одному из обучающихся заполнить пропуски в формулах и свойствах логарифмов, написанных заранее на закрытой доске.

Организует работу в парах.

Задание: установить соответствие между уравнениями и методами их решения. (слайд 12).

Организует самопроверку по образцу (слайд 12)

Отвечают на вопросы преподавателя.

 

Один обучающийся у доски выполняет задание

 

 

 

Выполняют задание, работая в парах. Результаты заносят в раздаточные листы (приложение 2)

 

Осуществляют самопроверку по образцу. Комментируют ответы.

Фиксируют свои достижения в билете.

9

VI.

Применение знаний и умений. Станция «Практическая»

Предлагает обучающимся выбрать из предыдущего задания 4 уравнения, решаемые различными методами и решить их у доски (слайд 13).

Одновременно организует работу по карточкам.

Осуществляет проверку решения.

Четыре обучающихся выбирают уравнения и решают их у доски.

 

 

4-5 обучающихся выполняют задания по карточкам.

Фиксируют свои достижения в билете.

13

VII.

Проверочная самостоятельная работа. Станция «ЕГЭ»

Организует работу обучающихся по выполнению самостоятельной работы

Организует самопроверку по образцу (слайд 14)

Индивидуально выполняют самостоятельную работу, ответы заносят в раздаточные листы (приложение 3).

Осуществляют самопроверку по образцу.

Фиксируют свои достижения в билете.

7

VIII.

Постановка домашнего задания. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выдает задание на самоподготовку (приложение 5)

. Проводит сжатый инструктаж по его выполнению.

 

Предлагает обучающимся просуммировать количество набранных за урок баллов и поставить себе отметку в соответствии с предложенными критериями (слайд 15), а также выбрать соответствующий смайлик в билете.

Выставляет отметки.

*Если останется время, предлагает выполнить задание (слайд 16)

Слушают.

 

 

Подводят итоги, выставляют отметки.
 

Выбирают смайлик. Комментируют выбор.

 

3

Предварительный просмотр презентации

Slide title

№ п/п   Максимальное количество баллов Количество баллов Станция «Занимательная» 1а Ребусы 2 балла   1б Кроссворд 2 балла   1в «Магические» квадраты 2 балла   Станция «Счетная» 2а Устный ответ 1 балл   2б. Фамилия математика. 3 балла   Станция «Теоретическая» 3а Ответ у доски 2 балла   3б Устный ответ с места 1 балл   3в Работа в парах 3 балла   Станция «Практическая» 4а Решение уравнения базового уровня сложности 1 балл   4б Решение уравнения повышенного уровня сложности 3 балла   Станция «ЕГЭ» 5 Решение уравнений 3 балла   Всего    

          6       7   8                   у       п   м           4       р   1 к о р е н ь       т   5   а       т   т         2 о с н о в а н и е   о           ж   е   н       н   д           д   п   е       ц               е   е   н       и               с   р   и       р               т       е   3 л о г а р и ф м   в               в               о               а                               н                               и                               е             5 625 4 8 8 1 7 49 2 6 216 3 5 125 8 512 7 343 6 216 5 625 4 256 10 10000 3 81 2 4 3 8 7 128 5 32 6 64 Ф ЛОГАРИФМ СТЕПЕНЬ Станция «Занимательная»

4 1 2 3 5         8 6 7 9 10             Станция «Счётная» Вычислите:

4 1 2 3 5 10 Станция «Счётная» Назовите фамилию математика, который продолжил работу Джона Непера по созданию таблиц логарифмов.           Ключ к ответу: А Б Г И К О Р С 3,5 7 2 -1,5 5 -2,5 -5 9 Ответ: Бригс

1 2 3   8 6 7 9 Станция «Теоретическая» При каких значениях х выражение имеет смысл?    

Пусть   1 = 0 = r         Станция «Теоретическая»

Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма или в основании логарифма, называется логарифмическим. Станция «Теоретическая»

Подходы к решению логарифмических уравнений Станция «Теоретическая» 1 Решить уравнение, выбрав метод решения Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение 2 Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной Решить уравнение, выбрав метод решения Выяснить, удовлетворяют ли корни решённого уравнения ОДЗ

Основные методы решения логарифмических уравнений Метод потенцирования. Метод введения новой переменной. Метод логарифмирования. Функционально – графический метод. Станция «Теоретическая»

Станция «Теоретическая» 4 1 2 3 5 Б А А В Г Метод потенцирования Метод введения новой переменной Метод логарифмирования Функционально – графический метод log3(2x+1)= 2 2log52x+5log5x+2=0 log5x=log5(6-x2) =0,125     Установите соответствие между уравнением и методом решения Ответ. 6 1 2 3 4 5 6 Б Г А А В А  

Станция «Практическая» 4 1 2 3 5 Б А А log3(2x+1)= 2 2log52x+5log5x+2=0 log5x=log5(6-x2) =0,125     Решите уравнение 6   =   x=3 x=4 x=2 x=0,125 x=4

Станция «ЕГЭ» Проверь себя! Вариант 1. №1. -17 №2. 1,75 №3. 6 Вариант 2. №1. 1,6 №2. 14 №3. 4 Вариант 3. №1. 9 №2. 0,38 №3. 22,4 Вариант 4. №1. -124 №2. 6,25 №3. 2

Критерии оценивания Количество баллов Отметка > 12 баллов «5» 10-12 баллов «4» 6-9 баллов «3» < 6 баллов «2»

Любимая цифра А теперь возьмите, пожалуйста, ручки и запишите свою любимую цифру. Умножьте эту цифру на 9. Полученное число умножьте на 12345679. Если Вы всё сделали правильно, то у Вас получился букет из Ваших любимых цифр. Пусть в Вашей жизни будет столько же счастливых дней.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.