Урок математики в 10 классе «Логарифмические уравнения»
Пояснительная записка к презентации
Урок по теме
«ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ».
Преподаватель Шушакова Н.В.
Предмет математика
Класс 10
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Форма проведения урок-путешествие
Цели урока:
Организовать продуктивную деятельность обучающихся, направленную на достижение ими: |
личностных результатов:
|
предметных результатов: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности обучающихся по теме «Логарифмические уравнения». метапредметных результатов: познавательной: информационно-коммуникативной: рефлексивной:
|
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
|
|
|
|
I. |
Организационный этап |
1. Приветствие.
|
Приветствие.
|
1 |
II. |
Сообщение темы, плана проведения урока, формулировка целей урока. |
Сообщает тему (слайд 1-2), совместно с обучающимися формулирует цели урока. Проводит перекличку и выдает билеты. Знакомит с планом урока и правилами заполнения билетов (слайд 3).
|
Слушают, помогают преподавателю сформулировать цели урока.
Запоминают правила заполнения билетов. |
3 |
III. |
Организация внимания. Мотивация. Станция «Занимательная». |
Предлагает обучающимся разгадать кроссворд, ребусы или решить числовую головоломку. «Организует самопроверку по образцу (слайд 4) |
Разгадывают кроссворд, ребусы или решают головоломку. Результаты заносят в раздаточные листы (приложение 1)
Осуществляют самопроверку по образцу и заносят в билет количество набранных баллов за выполнение задания. |
5 |
IV. |
Актуализация базовых знаний. Станция «Счетная» |
Проводит фронтальный опрос (слайд 5). Предлагает обучающимся решить примеры и при помощи ключа назвать фамилию математика (слайд 6). |
Отвечают на вопросы (устно). Решают примеры и расшифровывают фамилию математика
Фиксируют свои достижения в билете. |
4 |
V. |
Обобщение и систематизация знаний. Станция «Теоретическая». |
Организует проверку изученного материала в форме фронтальной беседы (слайды 7-11). Одновременно предлагает одному из обучающихся заполнить пропуски в формулах и свойствах логарифмов, написанных заранее на закрытой доске. Организует работу в парах. Задание: установить соответствие между уравнениями и методами их решения. (слайд 12). Организует самопроверку по образцу (слайд 12) |
Отвечают на вопросы преподавателя.
Один обучающийся у доски выполняет задание
Выполняют задание, работая в парах. Результаты заносят в раздаточные листы (приложение 2)
Осуществляют самопроверку по образцу. Комментируют ответы. Фиксируют свои достижения в билете. |
9 |
VI. |
Применение знаний и умений. Станция «Практическая» |
Предлагает обучающимся выбрать из предыдущего задания 4 уравнения, решаемые различными методами и решить их у доски (слайд 13). Одновременно организует работу по карточкам. Осуществляет проверку решения. |
Четыре обучающихся выбирают уравнения и решают их у доски.
4-5 обучающихся выполняют задания по карточкам. Фиксируют свои достижения в билете. |
13 |
VII. |
Проверочная самостоятельная работа. Станция «ЕГЭ» |
Организует работу обучающихся по выполнению самостоятельной работы Организует самопроверку по образцу (слайд 14) |
Индивидуально выполняют самостоятельную работу, ответы заносят в раздаточные листы (приложение 3). Осуществляют самопроверку по образцу. Фиксируют свои достижения в билете. |
7 |
VIII. |
Постановка домашнего задания. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Выдает задание на самоподготовку (приложение 5) . Проводит сжатый инструктаж по его выполнению.
Предлагает обучающимся просуммировать количество набранных за урок баллов и поставить себе отметку в соответствии с предложенными критериями (слайд 15), а также выбрать соответствующий смайлик в билете. Выставляет отметки. *Если останется время, предлагает выполнить задание (слайд 16) |
Слушают.
Подводят итоги, выставляют отметки. Выбирают смайлик. Комментируют выбор.
|
3 |