12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сергиенко Ольга Владимировна135
Работаю в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей.
Россия, Алтайский край, Бийск

Тема урока: «Умножение десятичных дробей». 5 класс.

Цель урока: отработка правила умножения десятичных дробей и закрепление его на практике.

Задачи урока.

Коррекционно-образовательные: создать условия на уроке для

  • проведения актуализации знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»;
  • отработки правил умножения десятичных дробей;
  • применения данного правила при выполнении заданий;
  • развития речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;
  • коррекции речи учащихся в ходе обучающего диалога.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития навыков

  • самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки,
  • развития внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;
  • развития моторики мелких мышц;
  • развития двигательной сноровки;
  • восприятия устной речи.

Коррекционно - воспитывающие: помочь в воспитании

  • познавательного интереса к предмету;
  • уверенности в своих силах;
  • формирования положительного мотива учения.

Здоровьесберегающие : соблюдение санитарно - гигиенических требований:

  • провести гимнастику для глаз,
  • провести динамическую паузу,
  • следить за ношением очков,
  • следить за дозировкой зрительной работы.

В классе обучаются вместе со здоровыми детьми 3 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. У всех троих – зрительные патологии. У двух детей миопия высокой степени, у одного расходящееся косоглазие, астигматизм. Дети с диагнозом «миопия» сидят на первых партах. Ребенок с диагнозом «расходящееся косоглазие» сидит на среднем ряду на последней парте. У детей с ОВЗ имеются подставки для книг и индивидуальные оптические приборы. У ребенка с астигматизмом должна быть пластиковая линейка контрастных цветов для выделения строки в учебнике и ее фиксации зрением.

 

Ход урока

Организационная часть – начало урока. (5 минут)

1.Психоэмоциональный момент.

Учитель: Что у нас за окном?

(дети смотрят в окно и говорят: дома, деревья, небо, солнце, машины, люди и т.д.)

Учитель: Как одним словом назвать все, что вы увидели?

(дети предлагают варианты: город, окружение, мир, …)

Учитель: Что нужно, чтобы жить в современном мире?

(обсуждая, дети приходят к выводу, чтобы жить в современном мире нужно много знаний)

Учитель: в том числе разнообразных математических знаний.

Учитель объявляет тему урока «Умножение десятичных дробей» и обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:

«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» Цицерон

(В классе обучаются слабовидящие дети, поэтому все, что записано на доске необходимо проговаривать вслух!)

       2. Целеполагание.

Учитель: какова цель изучения данной темы?

(дети предлагают варианты, в результате анализа которых формулируется цель урока: познакомиться с правилом умножения десятичных дробей, понять его, запомнить и применять для вычислений)

Актуализация знаний. (10 минут)

1.Проверка домашнего задания.

Учитель выясняет затруднения обучающихся при выполнении домашнего задания. Затруднения устраняются с привлечение всего класса.

Дополнительное внимание к обучающимся с ОВЗ!

Учитель: закончите пословицу «Повторенье - мать ….» (ученья)

Учитель: А теперь вспомним правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.

2.Практическая работа.

Найди ошибку (примеры записаны на доске заранее)

100 · 0,815=81,5

1,6 · 4 = 6,4

0,3 · 20 = 60

365 : 100 = 3,65

1,68 : 4 = 4,2

Учитель: Если ответ верный рисуем +, если не верный -.

(Ответ: ++ - + - -)

Слабовидящим детям приготовлена карточка с этими примерами. Шрифт Arial, №20!

(Применяем блокноты обратной связи, графический ответ записываем на блокнотах, учитель проверяет на местах)

Особое внимание детям с ОВЗ!

3.Проверка знания теоретического материала.

Учитель: А теперь я попрошу сформулировать правило умножения десятичных дробей. Вы готовили это правило к сегодняшнему уроку.

(Идет опрос)

Учитель предлагает ещё один вариант правила, стихотворный.

Учитель: интересно то, что этот стишок в свое время сочинили ребята, такие же пятиклассники как вы.

Умножая дроби десятичные,

К запятым их будьте безразличными,

Надо их, могу сказать заранее,

Умножать как числа натуральные.

А в произведении, полученном,

Справа, запятую в каждом случае,

Отделяйте знаков столько,

три, пять, шесть…

Сколько их во множителях вместе есть.

Учитель: Ребята, если кому-то понравилось стихотворное правило, вы можете взять у меня распечатку.

Основная часть. Применение правила на практике. (15 минут)

Учитель: открываем тетради, записываем число, классная работа, «Умножение десятичных дробей».

       1.Решение примера учителем на доске с комментарием учеников –обучающий диалог. Дети работают в тетрадях.

К доске приглашаются дети, которые плохо видят с мест! Следят за учителем!

а) 0,254 · 0,03 = (0,00762)

Учитель просит занять места за партами, записать и решить первый пример в тетрадях, если все понятно!

Все остальные дети самостоятельно решают второй пример.

б) 0,25 · 7,8 = 1,95

Учитель контролирует процесс работы.

Динамическая пауза!                                   Гимнастика для глаз!

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

Снять очки!

На оконном стекле найти глазами точку и рассмотреть ее внимательно!

Посмотреть в окно «вдаль»!

Пальминг: потерли ладони рук друг о друга до появления тепла и приложили ладони к закрытым глазам – «погрели» (несколько раз)!

Поморгали глазками быстро- быстро!

         2. Устный счет

  • 0,6 · 0,8 = (0, 48)
  • 0,4 · 0,9 = (0,36)
  • 0,2 · 0,07 = (0,014)
  • 0,09 · 0,5 = (0,045)
  • 1,3 · 0,3 = (0,39)

У каждого ребенка карточка для устной работы.

Учитель: ответы записываем на карточке. Коллективная проверка и обсуждение ошибок!

3.Самостоятельная работа .

Учитель: выполняем самостоятельно №1430 (а,б) , стр. 214

а) 16,3 · 0,5 = (8,15)

б) 5,86 · 1,45 = (8,497)

Детям с ОВЗ необходимо помочь найти страницу и номер в учебнике. Ребенку с расходящимся косоглазием положить контрастную линейку на нужный номер! Контроль за выполнением задания.

Проверка учителем на местах, предложение пересчитать, если ответ неверен.

IV. «Это интересно» - тренинг (10 минут)

Учитель: в старые времена на Руси каждая монета имела своё название:

 

  • 3 копейки - алтын
  • 5 копеек – пятак
  • 10 копеек – гривенник
  • 20 копеек – двугривенный
  • 25 копеек – четвертак
  • 15 копеек – пятиалтынный
  • 50 копеек – полтинник

 

А еще были монеты меньше одной копейки: полкопейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки? Кто-нибудь знает? Нет?

Задание:

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

 

      0,07 · 0,8 = (0,056)                           

У

 
 

5,2 · 0,2 = (1,04)

О

 
 

0,5 · 1,6 = (0,8 )

Л

 
 

0,6 · 0,7 = (0,42 )

П

 
 

58,6 · 1,4 = (82,04)

Ш

 
 

7,3 · 0, 03 = (0,219)

К

 
 

0,3 · 0,06 = (0,018)

А

 
             
       

 

0,42

1,04

0,8

0,056

82,04

0,219

0,018

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблички приготовлены для каждого ребенка.

Отгаданное слово «ПОЛУШКА».

V. Рефлексия. (1 минута)

Учитель : урок подходит к концу. У кого из вас после урока хорошее настроение – поднимите большой палец вверх. У кого плохое настроение – палец вниз. Спасибо! Всё понятно!

VI. Итого урока. (1 минута)

Учитель: давайте подведем итог нашей работы.

- Чему учились на уроке?

- Проблемы были?

- Следует продолжать отработку правила?

- Выставление оценок.

VII. Домашнее задание. (3 минуты)

Учитель объясняет выполнение домашней работы.

стр.214, п.36 (правило)

№ 1432 (а-е), обучающимся с ОВЗ №1432 (а - г)!

Творческое задание: найти пословицы, в которых употребляется старинные названия монет. Памятка у каждого на столе!

Урок окончен! Спасибо вам, дети!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.