Разработка урока My place ( Мой дом)
Предмет: английский язык Класс: 6 Учебник (УМК): Ю.Е. Ваулина,Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе/Spotlight: учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. –Москва: Просвещение, 2012. – 152с. с ил.
Тема урока: My place ( Мой дом). Тип урока: урок развития лексико-грамматических навыков чтения и диалогической речи.
Оборудование: учебник, аудиопособие к УМК, карточки с лексическими опорами, компьютер, экран, мультимедийная презентация по лексической теме Мой дом, доска.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• предметными УУД:
владеют лексикой по теме «Мой дом»;
владеют грамматическими правилами употребления артиклей, местоимений some, any, оборотов there is, there are,предлогов места;
владеют навыками аудирования;
владеют навыками чтения: ознакомительным.изучающим, просмотровым
владеют навыками составления кратких монологических высказываний, в том числе с опорой на текст, ключевые слова;
владеют навыками диалогического высказывания – составление диалога, используя образец и план.
• регулятивными УУД:
отвечать на вопросы по теме(2 уровень);
формулировать цели и задачи урока под руководством учителя (2 уровень);
планировать свою деятельность под руководством учителя(2 уровень);
оценивать свою деятельность под руководством учителя(2 уровень).
• познавательными УУД:
поиск и выделение необходимой информации(2 уровень);
соотносить новые фразы с их значением (2 уровень);
разыграть предложенный диалог;
делать выводы в результатах совместной работы класса и учителя ( 2 уровень).
• коммуникативными УУД:
слушать собеседника;
формулировать собственное мнение;
представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
планирование общих способов работы;
соблюдать правила делового сотрудничества
• личностными УУД:
- осознавать важность дома в жизни человека;
доброжелательно относиться друг к другу;
осуществлять успешную коммуникацию в учебной деятельности.
анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих.
Цели урока: Образовательные: обобщение изученного материала по теме «Мой дом», развитие навыков чтения и письма.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные УУД | •совершенствовать фонетические, лексико-грамматические навыки, развивать навыки устной речи, навыки чтения, письма; | 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи |
• выделять в тексте необходимую информацию, отвечать на вопросы учителя, соотносить новые выражения с их значением | 1 уровень — понимание | |
• Составить свой диалог, используя образец | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся | |
- Использовать новый грамматический материал a/an, some, any и предлоги места в упражнении | 1 уровень - понимание | |
Регулятивные УУД | • удерживать цель деятельности до получения ее результата, способность к волевому усилию и преодолению препятствий, оценивать результаты своей работы. | 2-3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
• планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления | 2-3 уровень - на основе имеющихся знаний | |
Познавательные УУД | • слушать и слышать друг друга. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов умение анализировать объекты умение осознанно строить речевое высказывание в диалогической форме | 2 уровень — совместные (парные), выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Коммуникатив-ные УУД | слушать и понимать речь других, совместно решать поставленные цели | 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи 2-3 уровень – самостоятельное действие учащихся |
Личностные УУД | Проявлять коммуникативную компетентность в общении с учителем и сверстниками; проявлять доброжелательность, терпимость и внимание к другим людям; формирование положительного отношения к чтению художественной литературы проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | 2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов |
Организация пространства: работа индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотиваци-онно-целевой этап (3 мин.) | Активизация учащихся и побуждение интереса к теме. Постановка целей учебной деятельности Проверка домашнего задания –открытка-приглашение друга на день рождения | Беседа Фонетическая зарядка Демонстрация | Фронтальная Хоровая Групповая | Настраивает учащихся на работу, создает условия для возникновения у детей внутренних потребностей включения в учебную деятельность, общения по теме «Мой дом» Спрашивает, какое было домашнее задание. Предлагает в группах просмотреть открытки учащихся и ответить на вопрос куда приглашают учащиеся отмечать день рождения. Предлагает сформулировать тему урока. Предлагает сформулировать цель урока. Good afternoon, students. Nice to see you. How are you? Do you live in a city or a village? Do you live in a flat or a house? What is your address? What is your homework? Work in groups and read your invitation cards. Find where you are going to have birthday parties. Where do most people have their birthday parties? Why? Is our home one of the most important places? Look at the picture. What do you think we will speak today about? Yes, you are right. We’ll speak about our home. Look at the picture. Can you see a lot of furniture? Do you want to describe the flat you live in? So, we’ll learn to describe our home. Open you student’s book on page number 18. | Делают предположения. Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя Формулируют цель урока- Описать свой дом, свою квартиру. . Good afternoon. Nice to see you too. I am fine, thank you. I live in the city. I live in a flat/house. My address is… Our homework was to write a card about a birthday party/ invitation card. P1, P2…has a party at home/in a café. At home. Yes, it’s very important place. We’ll speak about our home/ house/ flat. Yes, we do. | Предметные УУД: развитие фонетических навыков, навыков техники чтения. Развитие навыков устных высказываний по теме Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме; формулировать информационный запрос Коммуникативные УУД: интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: проявлять интерес к теме описания жилища. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап (2 мин.) | Вспомнить названия комнат, назвать комнату на картинке | Беседа | Фронтальная | Предлагается учащимся назвать комнаты на картинке из презентации. Look at these photos and name the rooms, please. What is this room? Well done./ Right/Great. | Высказывают свои мнения, основываясь на наглядности. This is a bedroom/ dining room/ kitchen/ bathroom/ study. This is a living room. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других |
Поисково-исследовательский этап- знакомство с новой лексикой (5 мин.) | Познакомить с новой лексикой- демонстрация мультимедийной презентации, познакомить с правилом, как лучше запоминать новые слова | Представление новой лексики на картинках презентации, карточки с новыми словами | Фронтальная Групповая | Предлагает учащимся познакомиться с новой лексикой на картинках, повторить за учителем Look at these things in the pictures. What is this? And now repeat after me. This is a sink/ cooker/ cupboard/ wardrobe/ basin/ fridge/ mirror/ bathtub. Предлагает учащимся записать слова в нужную категорию: в какой комнате могут быть эти предметы. Will you work in groups again, please. I’ll give you cards with the names of rooms. Write where you can find this furniture. Use the words from ex.2. Проверяет правильность выполнения – просит разместить карточки на доске под нужным названием комнаты. You see the names of rooms on the blackboard. Take cards with pieces of furniture and put them under the name of the room where you can find them. Who is the volunteer? Go to the blackboard. Is it right? Do you agree? | Повторяют новые слова за учителем This is a clock/ a bed/ computer/table/bookcase/window/shelf. This is a sink/ cooker/ cupboard/ wardrobe/ basin/ fridge/ mirror/ bathtub. В группах записывают слова в нужную категорию. Располагают карточки на доске под названием комнат. Yes, that’s right./ No, that’s wrong. | Познавательные УУД: ознакомление с новой лексикой. Предметные УУД: Формирование лексических навыков. Коммуникативные УУД: слушать и слышать одноклассников, выражать согласие/ несогласие с их мнением. Личностные УУД: проявлять доброжелательность, терпимость и внимание к другим людям; |
Поисково-исследовательский этап - повторение грамматики (5 мин.) | Повторить употребление неопределённого артикля a/an и неопределённых местоимений some/any, вспомнить названия предметов в комнате. Повторить использован ие оборотов there is, there are | Чтение примеров,вывод правил, описание картинки | Индивидуальная, Фронтальная | Предлагает учащимся прочитать самостоятельно предложения и вывести правила. Ex.3. Read these sentences and complete the rules. Просит прочитать отдельных учащихся. When do we use article a/an? Some?/any? Задаёт вопросы по картинке из презентации – описание комнаты Is there a sofa/ a table/ an arm-chair in the living room? What colour is the sofa? Is it big? Are there any cushions on the sofa?/ books on the table?/ paintings on the wall? How many… are there? | Читают предложения и выводят правила, заполнив пропуски We use a/an in the singular. We use some in affirmative plural. We use any in negative and interrogative. Описывают картинку с использованием неопределённого артикля и местоимений Yes, there is a sofa… in the living room. No there isn’t a bed in the living room. It’s green. Yes, it’s big. Yes, there are some cushions on the sofa. There are 3 cushions. No, there aren’t any shelves on the wall. | Предметные УУД: развитие лексических навыков говорения Познавательные УУД: умение строить предложения в устной форме Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать одноклассников |
Практический этап- повторение и расширения лексического материала (5 мин.) | Повторить и расширить употребление предлогов места | Беседа по табличке, выполнение упражнения из учебника | Парная, индивидуальная | Предлагает учащимся повторить предлоги места и отработать их употребление в парной беседе. Проверяет правильность выполнения. It’s important to say where the thing are. Work with ex.4 and revise prepositions of place in pairs. Предлагает заполнить пропуски в предложениях. Take pens and complete the sentences in ex.5. Check your answers. P1,2,3. Will you read sentence № 1,2,3… | В паре задают и отвечают на вопросы с употреблением предлогов места. Where is the dog? He’s in/ under/ behind/ in front of/ opposite the box. Заполняют пропуски в упражнении. | Познавательные УУД: Умение строить вопросительные предложения Предметные УДД: Формирование лексически навыков Коммуникативные УУД: слушать и понимать друг друга. |
Практический этап – Чтение и аудирование текста (5 мин.) | Прослушать и прочитать текст | Работа с текстом о размещении мебели в комнате. | Индивидуальная, Фронтальная | Предлагает учащимся прослушать начало диалога, сделать предположения по вопросам перед текстом. Let’s listen to the beginning of the dialogue and answer the questions of ex.6. Can you answer the question, please P1,2,3. Good of you. Thank you. Предлагает прочитать текст полностью по ролям и проверяет, как учащиеся поняли – просит выполнить упражнение после текста на замену местоимений именами героев диалога. Now read the dialogue in roles and do ex. 7. Let’s check the sentences. Read P1,2,3… Просит найти новую лексику. Do task 7b, please. Who is ready? | Слушают начало диалога, строят свои предположения по вопросам. They are in a new house. They are about to put furniture in place. They are the family. Читают по ролям. Заменяют местоимения в предложениях на имена героев диалога. Steve asked for help…. Находят новые выражения в тексте, близкие по значению данным фразам. | Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Предметные УДД: Формирование лексически навыков чтения Выделять в тексте необходимую информацию, отвечать на вопросы учителя, соотносить новые выражения с их значением |
Практический этап – Составление диалога (12 мин.) | Составить диалог на основе предложенной модели с использованием плана комнаты | Составление диалога. | Парная | Просит учащихся составить свой диалог на основе прочитанного по плану комнаты. Помогает. Now read task number 8, please. Draw a plan of a room. Make your own dialogue. Use ex.6 as an example. You have 5 minutes. Опрашивает диалоги. Let’s listen to your dialogues about your rooms. Well done./ Great./not bad./ Next time it will be better./ Good of you. | Рисуют план комнаты с мебелью. Составляют устно диалог , используя текст в качестве модели. Предлагают свой диалог для прослушивания. | Предметные УДД: Совершенствовать фонетические, лексико-грамматические навыки, развивать навыки устной диалогической речи Регулятивные УУД: Способность к волевому усилию и преодолению препятствий Коммуникатив-ные УУД: Совместно решать поставленные цели |
Рефлексив-но-оценочный этап (3 мин.) | осмысление процесса и результата деятельности | Опрос, оценивание работы учащихся, объяснение домашнего задания. | Фронтальная | Предлагает оценить собственные умения: You have card with some sentences. I ask you to evaluate yourself and answer if you have learnt anything new today. - I can read the text about home. - I can understand the text about home. - I can act the dialogue about home. - I can use prepositions of place. 2. Опрашивает отдельных учащихся, что они умеют и знают. Can you read the text about home? Can you act the dialogue about home? Can you use words of furniture and prepositions? 3.Объясняет домашнее задание. Now you can describe your home. Your homework is ex.10 p.19. Draw a plan of your living room. Write a description of it based on the plan. Be ready to present it to the class. | Оценивают свои умения письменно. Отвечают о том, чему научились на уроке. I think, I can. Записывают домашнее задание | Регулятивные УУД: оценить правильно свои умения Личностные УУД: Осуществлять успешную коммуникацию в учебной деятельности. |