Разработка урока по географии 7 класс на тему «Органический мир океанов»

5
2
Материал опубликован 30 April 2020

Раздел 3.Физическая география.

3.4.Биосфера


Школа: ОСШ №3 имени Абая,город Талгар

Дата:

Ф.И.О. учителя: Абсадыкова Э.А.


Класс:8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока:

Органический мир океанов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке(ссылка на учебную программу)


8.3.4.4.- определяет распространение жизни в океане

Цели урока

Все ученики:

Определяет представителей органического мира океана, представляют результаты исследования в виде пирамиды

Большинство учащихся:

Умеет объяснять особенности распространения жизни в океане в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Некоторые учащиеся:

Анализирует как решить экологические проблемы в океане и создать всеклассную детскую организацию «Гринпис» по защите органического мира океана.



Критерии оценивания

Определить представителей органического мира в океане, результаты исследования показывает в виде пирамиды.

Объяснить как,работать с учебником, дополнительной

литературой,видео,фотоматериалом.

Анализировать, как решать экологические проблемы в океане и создать всеклассную детскую организацию «Гринписс» по защите органического мира океана.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

Анализировать материал из учебников,географических источников и характеризовать особенности органического

Мира океанов.

Терминология:

Органический мир океанов,планктон,нектон,бентос

Океан-на английском языке-«осеаn»

На казахском языке – «мұхит»

Объяснение терминов –плактон(греч.-«блуждающий») –разнородные,в основном мелкие организмы,свободно дрейфующие в толще воды и не способные в отличие от нектона,сопротивляться течению.

Нектон (греч.-плавающий,плывущий)- сокупность водных,актино плавающий.плавающих организмов,преимущественно хищных,обитающих в толще водоемов и способных противостоять силе течения и самостоятельно перемещаться на значительные расстояния.

Бентос –(от грец. –глубина) – совокупность оранизмов,обитающих на грунте дна водоемов.

Полезные выражения для диалога и письменных работ

Особенности органического мира океанов заключается ...............

Географическая широта влияет на.....................................

Свойства поверхностных вод..............................................

Нектон-это................................................................................

Привитие ценностей

Урок направлен на развитие национальной идеи «Мәнгілік ел»,сплоченности,казахстнского патриотизма,умение работать в команде,сотрудничество,ответственность,творчество,поддержка всех членов команды,охрана окружающей среды.

Познание нового и полезного,самообразование.

Межпредметные связи

Связь с биологией,физикой

Навыки использования ИКТ

Работа с ИКТ:презентации,видеоматериал,фотоматериал

Предварительные знания

Учащиеся в 7 классе рассматривали темы.

8.3.4.3. – Сравнивает сходные природные зоны и высотные пояса,расположенные на разных материках, по разделу «Биосфера» и могут сравнить распространение жизни в океане.

Активация уже имеющихся знаний осуществляетя через индивидуалъную,парную,групповую работу,в процессе которой учащиеся изучают распространение жизни в океане.

Знания полученные по биологии помогут учаимся сравнить распространение жизни в океане.

Учащиеся имеют опыт чтения,написания,рисования,активизируют знания через индивидуальную,парную и грипповую работу,в процессе которой изучают распространения жизни в океане.



Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока



0-4






4-7














7-9

Организионный момент.

Приветствует учеников,проверяет готовность к уроку,желает успеха!

Метод «Составление кластера»

Стратегия групповая работа.

Учащиеся делятся на 2 группы.Создается 2 круга «основная», «эксперты».Учащимся внешнего круга «основной» учитель раздает по вопросу на повторение пройденного материала(карточки с вопросами)

1.Каковы главные особенности расположения природных зон Африки?

2.Как выражается самая главная особенность Австралии?

3.Какой самый большой океан?

4.В каком океане находится Марианская впадина?

5.Назовите характерные природные зоны материка Южная Америка.

6.Какой океан омывает берег Антарктиды?

7.Каких казахстанских ученых, участвовавших в составе Антарктической экспедиции, вы знаете?

«Экспекты»-внутренний круг – это сидящие неподвижно ученики через 1 минуту меняются. Кластер нарисован на доске.Дети пишут на доске опорный слова по прошлой теме.

Стратегия: говорят,слушают.

Критерии:Метод кластера позволяет провести проверку знаний учащихся в оригинальной динамичной форме,привлечь к активной деятельности всех учащихся в классе.

Дескрипторы: У ребят развивается креативные способности,взаимооценивание,а также толерантное отношение друг к другу.

На каждой стрелке пишем ответы на вопросы.

Ф.О.Оцениваем по методу «Дерево оценивания»

t1588218059aa.gift1588218059ab.gif

t1588218059ac.gif


t1588218059ad.gift1588218059ae.gif


t1588218059af.gift1588218059ag.gif




Карточки с вопросами

























Метод кластера








Дерево оценивания

Середина урока


9-20



























20-35

Просмотр видеоролика и определение темы урока


? Вопрос учителя

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Ответы учеников

Работа с текстом учебника.

Дифференцированное задание по уровню мыслительной деятельности


Задание №1 (И)


Индивидуальная работа

Заполнить «морскую пирамиду»

После просмотра видео « Животный и растительный мир океанов», впишите животных по зонам жизни океанов.

Медузы, рачки, киты,

дельфины, рыбы, морские черепахи, водоросли,

морские ежи,крабы,черви,млекопитающие,осьминоги,кальмары,ракообразные,моллюски.


Исходя из выполненного задания построитьпирамиду.

t1588218059ah.gif


планктон


нектон



бентос


Критерии:

-выявляет основные виды органического мира

-определяет сходства условия жизни живых организмов.

Дескрипторы:

Обучающийся на основе чтения текста, заполнил пирамиду.

Охарактеризовал условия жизни представителей органического мира океана.

Ф.О.Методом взаимопроверки-

проверить и оценить друг друга



Задание 2.

Парная работа методом «Диаграммы Венна».

Анализируют как решить экологические проблемы в океанах и создать всеклассную детскую организацию «Гринпис» по защите органического океана.


Парная работа

При помощи «Диаграммы Венна» выполните следующие задания»

Проанализируйте условия жизни организмов четырех океанов и создайте внеклассную детскую организацию «Гринпис» по защите органического мира океана.

Задание. Проанализируйте условия жизни живых организмов всех океанов. Создайте всеклассную организацию. Запишите отличия и сходства.в «Диаграмму Венна»

Критерии:

-Определить сходства условий жизни живых организмов океанов

Дескрипторы:

-Выявить сходства условий жизни живых организмов всех океанов.

-Сравнить различия жизни живых организмов

-Анализировать, как решить экологические проблемы в океане и создать всеклассную организацию «Гринпис» по защите органического мира океана.



t1588218059ai.gift1588218059aj.gif






Ф.О. Оценивание по методу «Большой палец»


Учебник

Текст

видеоматериал

Webmandry.com.rastenia-i-zhivotnya









Пирамида

























Оценивание друг друга







Диаграмма Венна




























Оценивание:

«Большой палец»

Конец урока


35-40

Домашнее задание: параграф 27

На примере аквариума охарактеризуйте цвета и оттенки их обитателей, опишите особенности их тела, особенности движений и специфичные признаки рыб.


Рефлексия«Лестнице успеха»


Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся предлагает оценить себя по:

«Лесенка успеха»

Найди свое место на лестнице успеха


Усвоил новое знание


t1588218059ak.gif

Усвоил новое знание, но ему

нужна помощь


иt1588218059al.gif спытывает затруднения


-Продумайте свои дальнейшего действия для улучшения результата учебной деятельности.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.







Плакат с лестницей успеха

Стикеры с именами учащихся

Дифференциация - каким образом вы планируете поддерживать учащихся?

Какие задачи вы планируете перед более способными учащимися?

Оцениваете- как вы планируете проверить уровень усвоение материала учащихся?

Здоровье и соблюдение технике безопасности

На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации.На этапе закрепления менее способным учащимся предлагается шаблоны предложения для описания.Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.Учет возрастных особенностей.

Формативное оценивание по методам:

«Лестница успеха», «Взаимопроверка»,

«Большой палец».

Формативное оценивание по заданиям. Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития.На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям,которые позволяют оценить навык объяснять и анализировать информацию.

Соблюдение техники безопасности учащихся по времени групповой работы.

Здоровьесберегающие технологии.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Данная разработка поможет учителям географии в проведении разнообразных уроков с различными приемами работы.

30 April 2020

Эльмира Абылгазиевна, урок очень интересный. Хотелось бы, чтобы были ссылки на фото, видео-материалы, которые вы предлагаете в уроке.

30 April 2020