Разработка урока по развитию речи на тему «Дикие животные»

1
0
Материал опубликован 7 February 2017

Разработка урока по развитию речи на тему «Дикие животные»

Султанова Раиля Ракиповна,

учитель - дефектолог (олигофренопедагог) ГБОУ «Уруссинская школа- интернат для детей с ОВЗ» Ютазинского муниципального района

Учебные цели:

Узнавание и название диких животных изображенных на рисунке.

Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка.

Узнавание и название домашних животных.

Коррекционные задачи:

Коррекция произвольного внимания.

Коррекция речевого развития.

Коррекция правильного произношения.

Воспитательные цели:

1.Воспитание любви к животным.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:  Компьютер, интерактивная доска, видеофрагмент «Дикие животные», сборник загадок, простые карандаши, конверты с заданиями, мягкие игрушки: заяц и медведь, учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида» Е.Д.Худенко, С.Н. Кремнёва «Развитие речи», 1 класс.

Ход урока.

I.Психологический настрой.

        Долгожданный дан звонок-

        Начинается урок!

Здравствуйте, дорогие дети и гости! Дети, сегодня у нас в классе гости. Давайте, посмотрим на гостей, улыбнемся друг – другу и начнем урок. К нам на урок пришли из леса заинька – Косой и мишка - Косолапый. Они принесли из леса – сюрприз. Но прежде, мы должны выполнят задания, показать им как мы умеем работать и красиво сидеть на уроке и слушать. ( У зайки – Косой на спине мешок, а в мешках конверты с заданиями, а у Мишки – мешок с сюрпризом).

 

Артикуляционная гимнастика

Слайд №1

Язычок гулять выходит.

Домик он кругом обходит. ( Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы.)

Слайд №2

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом. (Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед – назад по нёбу. Затем вверх – вниз по внутренней стороне щек.)

Слайд №3

Любить он покушать сладко

После скачет, как лошадка. (Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.)

Слайд №4

На качелях оказался.

Вверх взлетел и вниз спускался. (Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.)

Один ученик выходит, берет первый конверт с заданиями. Учитель читает задания.

1 задание. Работа с загадками.

Дети отгадывают и показывают картинку на слайде и повторяют за учителем.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодной.

(Волк). (Слайд №5.)

2. На ветке не птичка-

Зверёк- невеличка

Мех тёплый, как грелка

Кто это? (Белка).(Слайд №5)

3.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет (Лиса).(Слайд №6)

 

4.Нос пяточком, а хвост крючком. (Свинья). (Слайд №7)

5.Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц). (Слайд №8)

 

 

В

О

Л

К

 

Б

Е

Л

К

А

 

Л

И

С

А

 

С

В

И

Н

Ь

Я

 

З

А

Я

Ц

 

 

Отгадки пишем на кроссворд (с помощью учителя), а картинки этих животных прикрепляем на доске. Какое слово получилось на красных квадратиках. (Весна).

- Вот мы с вами узнали что время года - весна. ( Учитель спрашивает у детей какое число, время суток, погода). Дети показывают картинки изображенные (время суток - день, погода – солнечная, число – 23 апреля)

II.Введение в тему урока.

2 задание. Работа с картинками.

- Давайте вернемся к животным, которые мы угадывали. Как вы думаете какое животное на доске лишнее? Почему? ( Картинку свиньи убираем, а остальных оставляем и прикрепляем слово - карточку «Дикие животные»).

- А почему их называют дикими? (ответ детей). (живут в лесу)

- Вот мы сегодня будем изучать диких животных, из них : волка, белку, лису, зайца.

Характеристика этих животных по цвету и по характеру. (Показ слайдов животных) (повтор с детьми несколько раз название животных и их характер)

III.Новая тема урока.

Слайд №9

Лиса.

Лиса – рыжая и хитрая

Слайд №10

Волк- серый и злой.

Слайд №11

Белка- рыжая и пушистая

Слайд № 12

Заяц- серый и трусливый.

Учитель:

Что общего у лисы и белки? (цвет: рыжий) показ картинки животных

Что общего у волка и зайца? (цвет : серый) показ картинки животных.

Физкультурная минутка «Дикие животные»:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

3 задание. Игра « Кто где спрятался?». Работа с учебником. ( стр.69)


 

(Каждому ребенку раздается картинки, дети должны найти и показать кто находится за деревом, а кто за кустом).

За деревом- волк

За кустом- лиса и заяц, а белка где?

Белка- в дупле.

- Молодцы, и этим заданием справились.


4 задание. Игра – лего

( Детям раздается на конверте части тела животных. Дети должны составить целый рисунок и назвать имя животного: У меня – волк, лиса, заяц и белка.).

 

5 задание. Развиваем пальчики.

Детям дается пунктирной линией рисунок животных, они должны не отрывая карандаша соединить эти линии и у них должно получится изображение животных.


 


 

- Молодцы, и этим заданием справились.

Видеофрагмент «Дикие животные»

6 задание. «Четвертый лишний».

Детям раздается картинки с дикими животными, среди них имеются и домашние животные. Дети убирают лишние животные т.е. домашние.

IV. Итог урока.

- Мы говорили сегодня о диких животных. (повторение название диких животных.) Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы!  Мне было очень интересно с вами работать!     Вы справились всеми заданиями Косого, и награду за это получим от Косолапого. ( Детям и гостям раздаются конфеты «Белочка» и «Мишка косолапый».)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.