Нестандартное домашнее задание по развитию устной речи «Дикие животные» (3–4 класс)
Пояснительная записка
Предмет: развитие устной речи
Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна
Тема домашнего задания: Дикие животные.
Аудитория: 3 класс коррекционной школы
Цели и задачи домашнего задания:
- закрепление знаний, полученных на уроке;
- обогащение картинного мира;
- умения работать самостоятельно, в паре, в группе;
- формирование интереса к урокам развития устной речи;
- развитие устной речи, внимания, памяти, мышления;
- воспитание эстетического восприятия, положительной мотивации к учению.
Базовые учебные действия (БУД) Коммуникативные БУД
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
- доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;
- пользоваться учебной моделью.
Личностные БУД
- целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
Регулятивные БУД
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе работы с заданием;
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
- составлять план и последовательность действий.
Познавательные БУД
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;
- читать;
- писать;
- работать с информацией (понимать изображение, текст, схематическое изображение, таблицу);
- наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, таблицу, элементарное схематическое изображение).
Степень сложности: средний и высокий (составлены с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.)
Тип задания: индивидуальный.
Количество времени на выполнение 15-20 мин.
Межпредметная связь с уроками русского языка, мир природы и человека.
Инструкция к выполнению:
Учащиеся получают карточки с мнемотаблицей, карточки заламинированы, что позволяет многократное их использование.
Задания к среднему уровню сложности:
1. Рассмотри мнемотаблицу о зайце. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.
2. Рассмотри мнемотаблицу о лисе. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.
3. Рассмотри мнемотаблицу о медведе. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.
Задания к высокому уровню сложности:
1.Рассмотри мнемотаблицу о зайце. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.
2. Рассмотри мнемотаблицу о лисе. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.
3. Рассмотри мнемотаблицу о медведе. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.
Проверка домашнего задания.
Домашнее задание проверяется на следующем уроке в форме самопроверки, взаимопроверки (работа в паре, в группе)с элементами самоконтроля. При работе в паре, ребята по очереди друг другу рассказывают о диком животном.
Примерные ответы:
1. Живет в лесу, дикое животное
2. У зайца большие чуткие уши
3. У него много врагов
4. Летом серый
5. З - первая буква в слове "заяц", 3 раза за год выводит потомство
6. Зимой белы, не залегает в спячку
7. Это пушной зверь, из меха шьют шапки
8. Прячется в траве, под кустами, ест траву, ветки - травоядное животное
9. У него маленький пушистый хвост
1. Л- первая буква в слове "лиса"
2. Чтобы насытиться, лисе нужно поймать не менее 20 мышей
3. Н - первая буква в слове "нора" - жилище лисы
4. Ест зайцев
5. Питается мышами
6. Хороший охотник, хищник
7. У лисы острый слух
8. У лисы рождается до 10 лисят
9. Лиса славится своим хвостом
1. Б- первая буква в слове "берлога", первая буква в слове "бурый"
2. У медведя рождается два медвежонка
3. Ловит и ест рыбу
4. Разоряет муравейник и лакомится муравьями
5. Новорожденный медвежонок такой маленький, что может уместиться на ладони взрослого человека
6. медведь любит полакомиться мёдом диких пчел
7. медведь непривередлив в еде, все ест
8. Зимой он спит
9. Про медведя люди придумали много сказок
Бикина Наталья Владимировна
Артеменко Елена Николаевна
Бикина Наталья Владимировна
Устинова Валентина Ивановна
Артеменко Елена Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Кадырова Ольга Игоревна
Артеменко Елена Николаевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Артеменко Елена Николаевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Перминова Елена Федоровна