Нестандартное домашнее задание по развитию устной речи «Дикие животные» (3–4 класс)

26
17
Материал опубликован 25 March 2019 в группе

Пояснительная записка

Предмет:  развитие устной речи

Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна

Тема домашнего задания: Дикие животные.

Аудитория: 3 класс коррекционной школы

Цели и задачи  домашнего задания:

- закрепление знаний, полученных на уроке;

- обогащение картинного мира;

- умения работать самостоятельно, в паре, в группе;

- формирование интереса к урокам развития устной речи;

- развитие устной речи, внимания, памяти, мышления;

- воспитание эстетического восприятия, положительной мотивации к учению.

Базовые учебные действия (БУД)                                                                                                                                                    Коммуникативные БУД

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

- доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;

- пользоваться учебной моделью.

Личностные БУД

- целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий;

Регулятивные БУД

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе работы с заданием;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

- составлять план и последовательность действий.

Познавательные БУД

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения  предметов;

- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;

- читать;

- писать;

- работать с информацией (понимать изображение, текст, схематическое изображение, таблицу);

- наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, таблицу, элементарное схематическое изображение).

Степень сложности: средний и высокий (составлены с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.)

Тип задания: индивидуальный.

Количество времени на выполнение 15-20 мин.

Межпредметная связь с уроками русского языка, мир природы и человека.

Инструкция к выполнению:

Учащиеся получают карточки с мнемотаблицей, карточки заламинированы, что позволяет многократное их использование.

Задания к среднему уровню сложности:

1. Рассмотри мнемотаблицу о зайце. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.

 

 

2.  Рассмотри мнемотаблицу о лисе. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.

 

 

3. Рассмотри мнемотаблицу о медведе. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.

 

 

Задания к высокому уровню сложности:

 

1.Рассмотри мнемотаблицу о зайце. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.

 

 

2. Рассмотри мнемотаблицу о лисе. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.

 

 

3. Рассмотри мнемотаблицу о медведе. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.

 

 

Проверка домашнего задания.

Домашнее задание проверяется на следующем уроке в форме самопроверки,  взаимопроверки (работа в паре, в группе)с элементами самоконтроля. При работе в паре, ребята по очереди друг другу рассказывают о диком животном.

 

Примерные ответы:

 

 

1. Живет в лесу, дикое животное

2. У зайца большие чуткие уши

3. У него много врагов

4. Летом серый

5. З - первая буква в слове "заяц", 3 раза за год выводит потомство

6. Зимой белы, не залегает в спячку

7. Это пушной зверь, из меха шьют шапки

8. Прячется в траве, под кустами, ест траву, ветки - травоядное животное

9. У него маленький пушистый хвост

 

 

1. Л- первая буква в слове "лиса"

2. Чтобы насытиться, лисе нужно поймать не менее 20 мышей

3. Н - первая буква в слове "нора" - жилище лисы

4. Ест зайцев

5. Питается мышами

6. Хороший охотник, хищник

7. У лисы острый слух

8. У лисы рождается до 10 лисят

9. Лиса славится своим хвостом

 

 

1. Б- первая буква в слове "берлога", первая буква в слове "бурый"

2. У медведя рождается два медвежонка

3. Ловит и ест рыбу

4. Разоряет муравейник и лакомится муравьями

5. Новорожденный медвежонок такой маленький, что может уместиться на ладони взрослого человека

6. медведь любит полакомиться мёдом диких пчел

7. медведь непривередлив в еде, все ест

8. Зимой он спит

9. Про медведя люди придумали много сказок


карточки
DOCX / 407.41 Кб

Комментарии

Елена Николаевна, интересная работа! Идея класс! Спасибо.

7
25 March 2019

Рада, что понравилось! Спасибо за отзыв, Наталья Владимировна!!!

9
25 March 2019

Попробую Ваши таблицы адаптировать под связную речь со своими дошколятами! Думаю, должны получиться замечательные описательные рассказы!

8
25 March 2019

Интересное задание, спасибо!

7
25 March 2019

Спасибо, Валентина Ивановна!!!

7
26 March 2019

Понравились четкие задания на развитие зрительной памяти!!! Спасибо за материал, Елена Николаевна!!!

6
26 March 2019

Спасибо за внимание и оценку, Светлана Анатольевна!!!

7
26 March 2019

Очень интересные приемы для запоминания!

6
26 March 2019

Спасибо!!!

8
26 March 2019

Елена Николаевна, спасибо за полный и интересно-познавательный материал. Умело используете межпредметные связи. Передам педагогам для дошкольников.

6
26 March 2019

Благодарю за отзыв, Елена Аркадьевна!!!!Рада быть полезной!

6
26 March 2019

Спасибо за интересное задание, Елена Николаевна!

7
26 March 2019

Спасибо за внимание, Оксана Геннадьевна!!!

6
26 March 2019

Благодарю за качественный ресурс! Воспользуюсь идеей!

6
26 March 2019

Спасибо за поддержку и оценку, Марина Юрьевна!!!

6
26 March 2019

Спасибо за отлично подобранный материал, Елена Николаевна!

4
26 March 2019

Отличная работа, спасибо!

5
27 March 2019