12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна92283 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Фрагмент урока» |
Нестандартное домашнее задание по развитию устной речи «Дикие животные»
Пояснительная записка
Предмет: развитие устной речи
Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна
Тема домашнего задания: Дикие животные.
Аудитория: 3 класс коррекционной школы
Цели и задачи домашнего задания:
- закрепление знаний, полученных на уроке;
- обогащение картинного мира;
- умения работать самостоятельно, в паре, в группе;
- формирование интереса к урокам развития устной речи;
- развитие устной речи, внимания, памяти, мышления;
- воспитание эстетического восприятия, положительной мотивации к учению.
Базовые учебные действия (БУД) Коммуникативные БУД
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
- доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;
- пользоваться учебной моделью.
Личностные БУД
- целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
Регулятивные БУД
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе работы с заданием;
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
- составлять план и последовательность действий.
Познавательные БУД
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;
- читать;
- писать;
- работать с информацией (понимать изображение, текст, схематическое изображение, таблицу);
- наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, таблицу, элементарное схематическое изображение).
Степень сложности: средний и высокий (составлены с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.)
Тип задания: индивидуальный.
Количество времени на выполнение 15-20 мин.
Межпредметная связь с уроками русского языка, мир природы и человека.
Инструкция к выполнению:
Учащиеся получают карточки с мнемотаблицей, карточки заламинированы, что позволяет многократное их использование.
Задания к среднему уровню сложности:
1. Рассмотри мнемотаблицу о зайце. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.
2. Рассмотри мнемотаблицу о лисе. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.
3. Рассмотри мнемотаблицу о медведе. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.
Задания к высокому уровню сложности:
1.Рассмотри мнемотаблицу о зайце. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.
2. Рассмотри мнемотаблицу о лисе. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.
3. Рассмотри мнемотаблицу о медведе. Чётко проговори, что ты видишь на картинках. Что ты можешь о нем рассказать? Тебе помогут картинки. Закрой таблицу с рисунками. Нарисуй (запиши) то, что ты запомнил. Проверь свою память.
Проверка домашнего задания.
Домашнее задание проверяется на следующем уроке в форме самопроверки, взаимопроверки (работа в паре, в группе)с элементами самоконтроля. При работе в паре, ребята по очереди друг другу рассказывают о диком животном.
Примерные ответы:
1. Живет в лесу, дикое животное
2. У зайца большие чуткие уши
3. У него много врагов
4. Летом серый
5. З - первая буква в слове "заяц", 3 раза за год выводит потомство
6. Зимой белы, не залегает в спячку
7. Это пушной зверь, из меха шьют шапки
8. Прячется в траве, под кустами, ест траву, ветки - травоядное животное
9. У него маленький пушистый хвост
1. Л- первая буква в слове "лиса"
2. Чтобы насытиться, лисе нужно поймать не менее 20 мышей
3. Н - первая буква в слове "нора" - жилище лисы
4. Ест зайцев
5. Питается мышами
6. Хороший охотник, хищник
7. У лисы острый слух
8. У лисы рождается до 10 лисят
9. Лиса славится своим хвостом
1. Б- первая буква в слове "берлога", первая буква в слове "бурый"
2. У медведя рождается два медвежонка
3. Ловит и ест рыбу
4. Разоряет муравейник и лакомится муравьями
5. Новорожденный медвежонок такой маленький, что может уместиться на ладони взрослого человека
6. медведь любит полакомиться мёдом диких пчел
7. медведь непривередлив в еде, все ест
8. Зимой он спит
9. Про медведя люди придумали много сказок