Урок развития устной речи в 3 классе «Дикие животные. Медведь»

2
0
Материал опубликован 16 March 2017
Развитие устной речи

Тема: Дикие животные. Медведь.

Цели: 1. Закрепить знания о внешнем виде медведя;

Формировать представление учащихся о питании, о «семье» медведя и образе жизни зимой;

2. Развивать, уточнять и обогащать активный словарь детей, корригировать связную речь, смысловое запоминание.

3. Развивать познавательный интерес учащихся, воспитывать умение слушать.

 Оборудование: осколочные картинки, картинки с изображением рациона медведя (ягода, орехи, мед, трава, мясо и рыба, лук и лимон), мультимедийный проектор, фотография берлоги, схематические изображения (коричневый кружок, лес, рот, дом)


 

Ход урока.

Организационный момент.

Я прошепчу на ушко название животного. Вам, чтобы сесть, нужно показать это животное без слов, молча (заяц, лиса, белка). Остальные ребята, назовите любое дикое животное.

- Каких животных мы изображали и называли? Мы называли диких животных (хором).

2. Сообщение темы урока.

Учащимся на парты раздаются конверты с осколочными картинками.

- Возьмите конверты. В них находится мозаика. Когда вы ее соберете, узнаете, о ком будем говорить на уроке.

- Кто получился?

-Ребята, медведь – это домашнее или дикое животное? Медведь – дикое животное.

- Правильно, медведь дикий, потому что он живет в лесу далеко от людей. О ком же мы будем говорить на уроке?

Мы узнаем, чем питается медведь, поговорим о его семье. В конце урока я вам сообщу о том, как медведь проводит зиму.

Повторение.

Цель: Закрепить знания о внешнем виде медведя.

Работа с осколочной картинкой.

Посмотрите на медведя. Скажите, какой медведь по размеру? Медведь очень большой.

- Какого цвета шерсть у него? Шерсть у медведя коричневого цвета (схема).

- Где живет медведь? Медведь живет в лесу (схема).

А теперь, глядя на схему, расскажите, какой медведь (2 человека) – индивидуальный рассказ по опорным картинкам.

4. Работа по теме урока.

Цель: Формировать представление учащихся о питании, о «семье» медведя и образе жизни зимой.

Питание зверя.

Питается медведь ягодами, орехами, медом, травой, мясом и рыбой. ( Одновременно с рассказом демонстрируются предметные картинки ) Ребята, у медведя маленькие глаза и он очень плохо видит, поэтому пищу находит благодаря хорошему нюху. Давайте поговорим вместе, чем питается медведь.

-Медведь питается ягодами, орехами, медом, листьями, мясом и рыбой.

Поиграем. Вы закроете глаза. Я добавлю картинку, на которой будет то, что медведь не ест. Вам нужно найти такую картинку.

- Что не ест медведь? (Свободное высказывание детей)

Медвежья семья. Просмотр фрагмента. Работа с картиной.

- Вспомните, как называются детеныши медведя, если их много? Медвежата.

- А если один? Медвежонок.

- Как называется мама медвежат? Медведица.

- Как называют папу медвежат? Медведь.

Повторяйте за мной. Медвежья семья – это медведь, медведица и медвежата.

Давайте посмотрим фрагмент фильма о медвежьей семье.

( Дети смотрят. Учитель комментирует )

- Медвежат у мамы медведицы бывает один или два. Медведица – заботливая мама. Она находит корм детенышам, а они резвятся на травке.

- Сколько детенышей у этой медведицы? У медведицы 2 детеныша.

- Что они делали? Они играли на травке.

Физминутка.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Медведь был большой-большой.(поднимают руки вверх)

Медведица с ним – поменьше ростом,(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А медвежонок просто крошка,(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Медведь зимой.

- Какое сейчас время года? Сейчас зима.

- Зимой медведь спит в берлоге. Скажем хором. Демонстрация фото с берлогой.

- Берлога- это глубокая яма в земле. Повторите.

Спит медведь в берлоге всю зиму. Выходит только весной.

- Что делает медведь зимой? Медведь спит в берлоге.

- Что такое берлога? Берлога – это глубокая яма в земле.

Рассказ о медведе.

На доске весит картина. Она поможет составить красивое и правильное предложение о медвежьей семье. Дети выходят к доске и говорят.

5. Итог урока.

- О ком мы говорили? Мы говорили о медведе.

- Какое животное медведь – дикое или домашнее?

Резерв.

Обвести и раскрасить фигурку медвежонка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации