Разработка урока по русскому языку на тему "Части речи"

6
1
Материал опубликован 24 August

ПрезентацияPPTX / 7.76 Мб

/data/files/k1724511139.pptx (Презентация)План занятия

Русский язык, 2 класс. Части речи.

Цель занятия: дать понятия трех самостоятельных частей речи: существительного, прилагательного, глагола

Время (минуты)

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

Содержание

Результат

1-2

Технический момент

Проверяет звук, камеру, демонстрацию экрана

Настраивают звук и камеры



Все готовы к занятию

2-3

Организационный момент

Знакомство с учениками, настрой на работу

Знакомство с преподавателем, настрой на урок

Беседа

Рассказ о себе

Знакомство, настрой на работу

1-2

Правила на уроке

Напоминает о правилах поведения

Читают правила

Беседа

Чтение и обсуждение правил на уроке

Продуктивная работа на уроке

2-3

Актуализация знаний, проблематизация

Задает вопросы по ранее изученному материалу

Отвечают на вопросы

Диалог

Дети отвечают на вопросы и понимают, что не могут ответить на все вопросы. Возникает проблема, которую предполагается решить.

Вовлечение в работу, готовность получить новые знания, установить цели и задачи урока

7-8

Новый материал

Просит назвать предметы на картинке и подобрать признаки и действия предметов, составить предложения. Делает выводы, что такое части речи и какие они бывают

Называют предметы на картинке и подбирают признаки и действия предметов. Составляют предложения с этими словами. После записи и изучения материала подписывают части речи

Беседа и письменная работа

Узнают о том, что каждое слово в предложении играет свою роль, отвечает на свой вопрос. Далее письменная работа на доске и в тетради, изучение теоретического материала

Получение новых знаний

2-3

Отработка навыка

Чтение алгоритма

Чтение алгоритма

Устная работа

Учатся, как определить части речи, отработка алгоритма работы

Умеют работать по алгоритму

1-2

Отдых

Просит закрыть глаза, выставить руки вперед. Называет разные части речи

Слушает учителя и выполняет предложенные действия

Устная работа для расслабления глаз

Если учитель называет существительное, дети сжимают кулачки, если прилагательное – показывают ладошки, если глагол – хлопают в ладоши

Зрительный отдых и отработка полученных знаний

5-7

Работа с учебником

Просит учеников прочитать текст и выполнить задания

Читают упражнение и выполняют задания

Устная и письменная работа

Чтение двух предложений. Ответ на вопросы по тексту, работа с выделенными словами – определяют части речи. Списывают одно из предложений

Выполнили упражнение, сделали не более 1 ошибки

2-3

Закрепление материала

Просит выполнить работу по таблице

Соединяют стрелками части речи, вопросы и что они обозначают

Интерактивная работа с презентацией

Каждый ученик по очереди называет часть речи, ищет что она обозначает и на какой вопрос отвечает

Выполнили упражнение, не сделав ошибок

5-7

Работа с учебником (выполняется, если осталось не менее 10 минут до конца урока)

Просит учеников прочитать текст и выполнить задания

Читают упражнение и выполняют задания

Устная и письменная работа

Чтение текста, определение темы и основной мысли текста, заголовка. Нахождение слов в тексте разных частей речи

Выполнили упражнение, сделали не более 1 ошибки

1-2

Подведение итогов

Спрашивает, что мы узнали, чему научились, что было интересно, что запомнилось или было сложно

Отвечают, что мы узнали, чему научились, что было интересно, что запомнилось или было сложно

Диалог

Обозначение главных выводов по теме

Ученики освоили тему, умеют пользоваться алгоритмом, сложностей не возникло



Если останется время: Упр 70 в учебнике или устная диктовка слов с распределением по столбикам-частям речи

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Юлия Юрьевна, за интересный и полезный урок с презентацией.

24 August