Разработка урока по русскому языку на тему "Части речи"
ПрезентацияPPTX / 7.76 Мб
/data/files/k1724511139.pptx (Презентация)План занятия
Русский язык, 2 класс. Части речи.
Цель занятия: дать понятия трех самостоятельных частей речи: существительного, прилагательного, глагола
Время (минуты) | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма работы | Содержание | Результат |
1-2 | Технический момент | Проверяет звук, камеру, демонстрацию экрана | Настраивают звук и камеры | | | Все готовы к занятию |
2-3 | Организационный момент | Знакомство с учениками, настрой на работу | Знакомство с преподавателем, настрой на урок | Беседа | Рассказ о себе | Знакомство, настрой на работу |
1-2 | Правила на уроке | Напоминает о правилах поведения | Читают правила | Беседа | Чтение и обсуждение правил на уроке | Продуктивная работа на уроке |
2-3 | Актуализация знаний, проблематизация | Задает вопросы по ранее изученному материалу | Отвечают на вопросы | Диалог | Дети отвечают на вопросы и понимают, что не могут ответить на все вопросы. Возникает проблема, которую предполагается решить. | Вовлечение в работу, готовность получить новые знания, установить цели и задачи урока |
7-8 | Новый материал | Просит назвать предметы на картинке и подобрать признаки и действия предметов, составить предложения. Делает выводы, что такое части речи и какие они бывают | Называют предметы на картинке и подбирают признаки и действия предметов. Составляют предложения с этими словами. После записи и изучения материала подписывают части речи | Беседа и письменная работа | Узнают о том, что каждое слово в предложении играет свою роль, отвечает на свой вопрос. Далее письменная работа на доске и в тетради, изучение теоретического материала | Получение новых знаний |
2-3 | Отработка навыка | Чтение алгоритма | Чтение алгоритма | Устная работа | Учатся, как определить части речи, отработка алгоритма работы | Умеют работать по алгоритму |
1-2 | Отдых | Просит закрыть глаза, выставить руки вперед. Называет разные части речи | Слушает учителя и выполняет предложенные действия | Устная работа для расслабления глаз | Если учитель называет существительное, дети сжимают кулачки, если прилагательное – показывают ладошки, если глагол – хлопают в ладоши | Зрительный отдых и отработка полученных знаний |
5-7 | Работа с учебником | Просит учеников прочитать текст и выполнить задания | Читают упражнение и выполняют задания | Устная и письменная работа | Чтение двух предложений. Ответ на вопросы по тексту, работа с выделенными словами – определяют части речи. Списывают одно из предложений | Выполнили упражнение, сделали не более 1 ошибки |
2-3 | Закрепление материала | Просит выполнить работу по таблице | Соединяют стрелками части речи, вопросы и что они обозначают | Интерактивная работа с презентацией | Каждый ученик по очереди называет часть речи, ищет что она обозначает и на какой вопрос отвечает | Выполнили упражнение, не сделав ошибок |
5-7 | Работа с учебником (выполняется, если осталось не менее 10 минут до конца урока) | Просит учеников прочитать текст и выполнить задания | Читают упражнение и выполняют задания | Устная и письменная работа | Чтение текста, определение темы и основной мысли текста, заголовка. Нахождение слов в тексте разных частей речи | Выполнили упражнение, сделали не более 1 ошибки |
1-2 | Подведение итогов | Спрашивает, что мы узнали, чему научились, что было интересно, что запомнилось или было сложно | Отвечают, что мы узнали, чему научились, что было интересно, что запомнилось или было сложно | Диалог | Обозначение главных выводов по теме | Ученики освоили тему, умеют пользоваться алгоритмом, сложностей не возникло |
Если останется время: Упр 70 в учебнике или устная диктовка слов с распределением по столбикам-частям речи
Калягина Ирина Владимировна