Разработка урока по русскому языку в 6 классе «Имена числительные простые, сложные, составные»

1
0
Материал опубликован 19 August 2017 в группе
УМК “ Русский язык” 6 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Д.Шмелёва.

Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 г.

Тип урока: открытие нового знания

   

Цели урока:

Обучающая цель:

- сформировать умения различать простые, сложные и составные числительные

Развивающая цель:

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

Воспитывающая цель:

-развитие познавательного интереса;

- воспитание патриотизма, уважения к людям старшего поколения.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других людей.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные: уметь передавать содержание в развернутом виде.

Коммуникативные: при необходимости отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами.


 

Ход урока.

1). Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Девиз урока: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».

Психологический тренинг «Лучик счастья».

Сегодня ясный солнечный день. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу успеха.

Я желаю вам хорошего настроения! И с хорошим настроением начнем урок. Поощрительный приз за каждый правильный ответ – один «ум», победит тот, кто наберет больше «умов».

2). Актуализация знаний.

    Интеллектуальный поединок.

Как мы называем часть речи, которая называет не предмет, не их признаки, а число? (Имя числительное).

На какие вопросы может отвечать числительное (Сколько? Который?)

Приведите примеры числительных, которые отвечают на эти вопросы.

Что же обозначают числительные, которые отвечают на вопрос сколько? (количество), который? (порядок).

Числительные бывают по значению ….? (Количественные, порядковые)

Числительное тоже относится к именам. Имеет ли оно какие-то общие признаки с ними? (Изменяется по падежам, по родам…)

А теперь постараемся еще больше узнать о числительном.

 

3). Изучение нового материала.

- Дана таблица. Рассмотрим таблицу, проанализируем и заполним ее.

По какому признаку разделены эти числительные? Чтобы легче было распределить числительные , давайте попробуем выделить в каждом слове корень. Предположите, как могут называться числительные с одним, двумя и несколькими корнями? ( В1-ю группу входят числительные, которые состоят из одного корня, во 2-ю – те, которые состоят из двух и более корней, а в 3-ю – те, которые состоят из двух и более слов).

- Давайте вместе сформулируем тему урока и поставим цели?.

Тема: простые, сложные и составные числительные.

Цели:

-узнать какие есть числительные по составу

-научиться их различать.

Попробуем дать определения новым разрядам числительных.

Простые числительные - это числительные, состоящие….(из одного корня) Сложные числительные - это числительные, состоящие….(из двух корней ) Составные числительные - это числительные, состоящие….(из нескольких слов).

Проверим, правильно ли мы дали определение новым разрядам числительных. Где мы можем узнать, правильно ли мы сформулировали определения? Стр. 170-171, пр.3. Работают с теоретическими сведениями учебника в парах.

 

Индивидуальные карточки

Числительные

     

Количест.

Один

Пятнадцать 

Пятьдесят

Триста

Сорок один

Триста сорок пять

Порядков.

Первый

Пятнадцатый

Пятидесятый

Трехсотый

Сорок первый

Триста сорок пятый

       
       

4). Первичное закрепление.

- Распределите числительные по группам: простые, сложные и составные. Работа с упр19,стр.171.. выделяют корень, называют разряд.

Физкультминутка.

5). Закрепление изученного.

- Где чаще всего встречаются имена числительные? ( В биографических и исторических документах, в научных работах и т.д.).

Записанные даты в исторических справках или в биографии людей - это не просто набор цифр, это память! Память, которая, как невидимая ниточка, связывает поколения между собой, объединяя прошлое, настоящее и будущее. История начинается с каждого из нас. Мы живем - это уже история. Зная историю своей семьи, улицы, школы, края и страны, мы можем с гордостью шагать в будущее.

Сегодня мы будем работать с текстом, связанным с историей нашей школы и музея в частности, а самое главное, вы узнаете, благодаря кому был образован музей школы №12.

Работа с текстом. (На партах лежат карточки с текстом и заданиями к нему)

Текст.

Коломникова Нина Фроловна

У истоков музея «Память» школы №12 стоял бессменный организатор и руководитель музея Нина Фроловна Коломникова. Молодой учительницей географии пришла она в школу в 1949 (год). Более 40 лет подвижнически работала Нина Фроловна в школе, которая стала ее судьбой.

В декабре 1965 (год) комсомольский актив школы принял решение создать совет по организации музея боевой славы в школе. Работу совета возглавила Н. Ф. Коломникова – классный руководитель 9 «Г» класса. Совет музея начал поиск и сбор материалов о погибших учениках, имена которых были занесены на мемориальную доску. 19 мая 1966 (год) музей был открыт.

В 60-е (год) в школе родилась традиция встречаться с выпускниками – участниками великой отечественной войны, с ветеранами труда. Так возникла идея создания мемориальной доски с именами погибших за родину. Открытие доски 8 мая 1965 (год) вылилось в торжественный митинг.

 

Выполни задания.

1.Прочитай текст, выбирая нужную форму слова (год)

2.Определи тему и основную мысль текста. Ответь на вопросы:

А) Кто такая Нина Фроловна Коломникова?

Б) В каком году она пришла работать в школу?

В) Сколько лет проработала она в нашей школе?

Г) Как создавался музей школы №12 под руководством Нины Фроловны?

Д) С помощью какой традиции родилась идея создать мемориальную доску с именами погибших во время ВОВ учеников нашей школы?

3. Объясни постановку знаков препинания.

(Учащиеся повторно читают текст, объясняют постановку известных знаков препинания).

Самостоятельная работа.

4.Выпиши предложения с именами числительными (прописью).

5.Распредели числительные по группам: простые, сложные, составные.

(   Из данного текста учащиеся выписывают в начатую таблицу по колонкам числительные, распределив их по составу: простые, сложные, составные).

6). Обобщение.

Работа в парах. Дети задают друг другу по 3 вопроса, относящиеся к теме урока. За самый интересный вопрос ставится оценка.

7). Итог.

-Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

-Какую цель мы ставили на уроке перед собой? Достигли?

-Что научились делать? Что узнали нового?

-Над чем еще предстоит поработать?

- Оцените свою работу на уроке, работу пары.

Домашнее задание.

Найти и записать по 10 пословиц или фразеологизмов, в состав которых входят числительные. Пословицы выучить.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.