Разработка урока по теме: Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. алгебра 7 класс

4
0
Материал опубликован 14 December

Разработка урока по теме: Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. алгебра 7 класс

Цели урока:

Образовательные:

создать условия для проведения анализа контрольной работы, озвучить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их, обеспечить повторение материала темы;

обеспечить знание учащимися понятия одночлена, многочлена, многочлена стандартного вида, степень многочлена;

обеспечить отработку умений учащихся приводить многочлен к стандартному виду, определять степень многочлена.

Развивающие:

 способствовать продолжению формирования умений: логически мыслить, внимательно слушать, записывать новый материал, развивать память ;

содействовать развитию интереса к математике;

обеспечить условия у учащихся рефлексивной деятельности.

Воспитательные:

способствовать воспитанию культуры общения, культуры диалога;

воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование:

компьютер, телевизор, презентация по теме

План урока:

п/п

этапы урока

время

(мин.)

приемы и методы

1.

Организационный этап.

1

Сообщение темы урока, формулирование целей урока и мотивация учебной деятельности.

2.

Анализ контрольной работы.

4

Провести анализ контрольной работы, озвучить пробелы в знаниях учащихся

3.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся с применением презентации «Вопрос – ответ», математического тренажера.

5

Фронтальный опрос, математический тренажер.

4.

Совершенствование практических умений учащихся.

10

Работа учащихся с комментарием учителя . Решение подобных примеров, где были допущены ошибки.

Работа в парах ( сильный – слабый ученик).

5.

Актуализация знаний учащихся

3

Работа учащихся с комментарием учителя. Работа по приведению слагаемых , с использованием диалоговой технологии

6.

Изучение нового материала

11

Учитель вводит новый материал. Работа учащихся с комментарием учителя

7

Закрепление изученного материала

5

Работа учащихся с комментарием учителя с использованием презентации

8.

Подведение итогов урока с указанием домашнего задания. Рефлексия.

1

Комментарий и сообщение учителя, домашнее задание , рефлексия.


Ход урока.

Организационный момент.


Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока вместе с учениками и знакомит с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.


Сегодня здесь затеи и задачи,

Смех и шутки не для нас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!


2.Анализ контрольной работы.

Подводятся итоги контрольной работы,анализируются ошибки,знания закрепляются путем решения примеров,аналогичных тем, в которых были допущены ошибки. Даются индивидуальные задания.




Всего учеников

Писало

Результаты |

2




1-2

3

4

5

Количество







%

Количество




%

Количество




%

Количество




%

5

4

0

0

2

50

1

25

1

25



Решение контрольной работы.


Контрольная работа № 3 по теме «Алгебраические выражения»

7 алгебра

Вариант 1


1. Запиши выражение без скобок и упрости:

8(6−t)= −86−8(−t) = −48+8t.


Приведи подобные слагаемые:


15,84x+27,2−9,4x−x=15,84x−9,4x−1x+27,2=(15,84−9,4−1)x+27,2=5,44x+27,2


3. . Представь произведение в виде степени

t1734171919aa.png


4. Написать, как степень:

t1734171919ab.png


5. Представь в виде произведения степеней

t1734171919ac.png


6. Вычисли значение выражения:

t1734171919ad.png



7. Упрости выражение:

t1734171919ae.png








Контрольная работа № 3 по теме «Алгебраические выражения»

7 алгебра

Вариант 2


1. Запиши выражение без скобок и упрости:

12(7−y)=−127−12(−y)=−84+12y


2. Приведи подобные слагаемые:

15,16x+27,2−9,2x−x=15,16x−9,2x−1x+27,2=

(15,16−9,2−1)x+27,24,96x+27,2


3. . Представь произведение в виде степени

t1734171919af.png


4. Написать, как степень:

t1734171919ag.png


5. Представь в виде произведения степеней

t1734171919ah.png


6. Вычисли значение выражения:

t1734171919ai.png



7. Упрости выражение:

t1734171919aj.png




Актуализация опорных знаний и умений учащихся (фронтальный опрос с применением презентации)

Комментарий учителя

Блиц – опрос.

Задание 1.


Ответ 1.




Как выполнить умножение степеней с одинаковыми основаниями?









t1734171919ak.gif

t1734171919al.gif



t1734171919am.gif







Задание 2.


Ответ 2.




Как выполнить деление степеней с одинаковыми основаниями?









t1734171919ak.gif

t1734171919an.gif



t1734171919ao.gif







Задание 3.


Ответ 3.




Как выполнить возведение степени в степень?









t1734171919ak.gif

t1734171919an.gif



t1734171919ap.gif







Задание 4.


Ответ 4.




Как выполнить возведение произведения в степень ?









t1734171919ak.gif

t1734171919aq.gif


t1734171919ar.gif








Задание 5.


Ответ 5.




Дать определение степени с нулевым показателем








t1734171919ak.gif

t1734171919as.gif



t1734171919at.gif








Математический тренажер.






1

Упростите выражение.

х15 : х5 . х

х11

2

Упростите выражение.

7)3 . с

с22

3

Упростите выражение.

((х5 )2 )4

х40

4

Сравните значение выражения с нулем.

(29 - 1,3)0

> 0

5

Сравните значение выражения с нулем.

(-14)25

< 0

6

Упростите выражение.

(-10 р)2

р 2




Решение примеров, где были допущены ошибки.

Работа в парах ( сильный – слабый ученик).


Задание №1. Запиши выражение без скобок и упрости:

8(6−t)= −86−8(−t) = −48+8t.

Задание №2. Приведи подобные слагаемые:

15,84x+27,2−9,4x−x=15,84x−9,4x−1x+27,2=(15,84−9,4−1)x+27,2=5,44x+27,2


Задание №5. Представь в виде произведения степеней


t1734171919au.png

t1734171919av.png

t1734171919aw.png

t1734171919ax.png

Задание №6. Вычисли значение выражения:


t1734171919ay.png

t1734171919az.png

t1734171919ba.png

t1734171919bb.png



Задание №7. Упрости выражение:


t1734171919bc.png

t1734171919bd.png

t1734171919be.png

t1734171919bf.png





4. Физкультминутка для профилактики утомления глаз.

5. Актуализация знаний учащихся.

1.Вспомните, какие слагаемые называются подобными?

Определение подобных слагаемых

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными.

2. Работа по приведению слагаемых. Проверка ответов.

t1734171919bg.png

6. Изучение нового материала

Что называется одночленом?



Одночлен- это произведение чисел, переменных и их степеней.

Стандартный вид одночлена — это представление одночлена в виде произведения, в котором на первом месте стоит числовой множитель (коэффициент одночлена), а все остальные множители являются степенями различных переменных.

t1734171919bh.png

Рассмотрим выражения:



-4а; 7xy + y – 11; 8ab² – 2nm -5z; -4ab²; 3ab³; 3aa² + b; 1,6ax; 5,5b; – 2nm - 5z; 11x³ – 2x; 2,8ab.

Вопросы:

1. Как можно распределить выражения в две группы??

2. В чем их отличие? (После выяснения различий)

3. Как бы вы назвали эти выражения в каждой группе? (в первой группе одночлены, а во второй сумма одночленов)



Запишем одночлены в одну строку и объединим их действием сложение. Получилось выражение. Как можно назвать это выражение?

t1734171919bi.png



Выражение, которое является суммой нескольких одночленов, называют многочленом

t1734171919bj.png

Одночлены, из которых составлен многочлен, называют членами многочлена



t1734171919bk.png



Многочлен, состоящий из одночленов стандартного вида, среди которых нет подобных, называют многочленом стандартного вида

Задачи:

1.научиться различать, в каком виде записан многочлен.

2.научиться представлять многочлен в стандартный вид

3.узнать, что называется степенью многочлена и научиться её определять.



Как привести многочлен к стандартному виду?

Чтобы привести многочлен к стандартному виду, нужно:

1.Привести каждый член многочлена

к стандартному виду

2.Выполнить приведение подобных



Степенью многочлена стандартного вида называется наибольшая степень входящего в него одночлена.

t1734171919bl.pngпятая степень многочлена



t1734171919bm.pngшестая степень многочлена

7. Закрепление изученного материала

Привести многочлен к стандартному виду.

t1734171919bn.png



Какова степень многочлена?

t1734171919bo.png

Комментарий учителя.

На следующих уроках мы научимся складывать, вычитать, умножать многочлены.

Тема сегодняшнего урока и следующие темы важны потому , что действия с многочленами применяются в различных отраслях, например:



Многочлены играют важную роль в геометрии,

физике, дифференциальной геометрии,

теории чисел, топологии.

С их помощью решают сложные уравнения и неравенства.

В информатике многочлены используются для быстрого перемножения данных, если они представимы в виде многочленов.

Квантовая механика.

Например, многочлены применяются для решения уравнения атома с одним электроном.

8. Подведение итогов урока с указанием домашнего задания. Выставление оценок. Мы провели анализ контрольной работы, выполнили работу над ошибками; Познакомились с понятиями одночлен, многочлен, многочлен стандартного вида, степень многочлена; Начали развивать умение приводить многочлен к стандартному виду, с помощью приведения подобных слагаемых, находить степень многочлена.

Задание на дом :

Домашнее задание №1 на платформе ЯКласс

t1734171919bp.png

https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=r2rb6BOGxUSIKSDWKWHS7A

Домашнее задание №2 , для тех, кто не в ЯКлассе

t1734171919bq.png

t1734171919br.png

Дополнительное задание

Тренировка на платформе learningapps.org

https://learningapps.org/watch?v=pdjj3jwok19

Рефлексия. Заполни пропуски.



t1734171919bs.png



12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации