Разработка урока по алгебре «Деление многочлена на одночлен» (7 класс)
Открытый урок по алгебре в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Ступени мастерства – 2018» Учитель математики МАОУ Усовская СОШ Горшунова Оксана Романовна
«Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» (Античный афоризм)
А) 5х – (2х + 3 у) А) 5х – (2х + 3 у) Б) 8n + 4m + 10m + 2n В) 2ab (7a + 5b)
Тема урока:
Тема урока: Деление многочлена на одночлен
Тема урока: Деление многочлена на одночлен
Верно ли суждение? Верно ли суждение? Ответы - 6. + + 7. - + 8. + - 9. - + 10. +
«Математика – гимнастика ума» «Математика – гимнастика ума» (А. В. Суворов)
(4х+12у-16):4 (4х+12у-16):4 (3x2y-4ху2):(5xy) (2ав+6а2в2-4в2):(-2в) (14m3n3-21m3n6):(-7mn)
Ответы (4х+12у-16):(4)=х+3у-4 (3x2y-4ху2):(5xy)=0,6х-0,8у (2ав+6а2в2-4в2):(-2в)=-а-3а2в+2в (14m3n3-21m3n6):(-7mn)=-2m2n2+3m2n5
Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский)
Физминутка Дружно с вами мы считали и о многочленах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы - друзья, вместе дружная семья.
Самостоятельная работа оценка задание Набранные баллы 5 (3х3 + 4х2у) : х2 – (10ху + 15у2) : (5у) (5,5х3у – 2ху2) – (0,5х3у – 2ху2) 3 4 (4ху - 3х2) – (- ху + 5х2) 12a2(a5 – a4 – 2a3) 2 3 ( – 20mn – 10m) : (10m) 1
Самостоятельная работа оценка задание ответы Набранные баллы 5 (3х3 + 4х2у) : х2 – (10ху + 15у2) : (5у) (5,5х3у – 2ху2) – (0,5х3у – 2ху2) - 6х6у + 3х4у3-х2у6 х+у 5х3у 3 4 (4ху - 3х2) – (- ху + 5х2) 12a2(a5 – a4 – 2a3) 5ху – 8х2 12a7 – 12a6 – 24a5 2 3 (70 m2 – 20mn – 10m) : (10m) 7m – 2n – 1 1
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)
Кто быстрее! 13а – 5b – 3b 3а3в2 – 5а2 – 8в2а3 -4ава – 2а2в2 5а2*0,2а2в3 + 2а4в3 – ав (7х – 4) – (1 – 2х) – 3х3 ٠ ху2 3а (а + 1) – а2 (х + 1)(х – 1)
Кто быстрее! - ОТВЕТЫ 13а – 5b – 3b = 13а – 8b 3а3в2 – 5а2 – 8в2а3 = - 5а2 – 5в2а -4ава – 2а2в2 = - 4а2в – 2а2в2 5а2*0,2а2в3 + 2а4в3 – ав = 3 а4в3 – ав (7х – 4) – (1 – 2х) = 9х – 5 – 3х3 ٠ ху2 = – 3х4у2 3а (а + 1) – а2 = 2а2 + 3а (х + 1)(х – 1) = х2 – 1
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
Домашнее задание 1. Составить тематический словарь по теме «Многочлены и одночлены». 2. Составить систему карточек-заданий по теме «Многочлены и действия с ними». 3. Составить кроссворд по теме «Многочлены и одночлены» (10 слов). 4. Написать сочинение-интервью «Интервью с многочленом (или одночленом)» или сказку на эту же тему.
Результаты оценивания «5» - 25 – 27 баллов «4» - 21 – 24 балла «3» - 16 – 20 баллов
Рефлексия 1. На уроке я работал _________________ 2. Своей работой на уроке я ____________ 3. Урок для меня показался ____________ 4. За урок я _________________________ 5. Мое настроение ___________________ 6. Материал урока мне был ___________ 7. Домашнее задание мне кажется ______
«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней.» (А. Дородницын)