Урок алгебры по теме «Умножение многочлена на многочлен» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока по теме
«Умножение многочлена на многочлен»
Класс: 7 «А»
Предмет: алгебра
Дидактическая цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме «Умножение многочлена на многочлен» через создание проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по самостоятельному получению правила умножения многочлена на многочлен и применению правила в ходе выполнения практических заданий.
Развивающая: развивать логическое мышление, познавательную активность, самостоятельность.
Воспитательные: развивать культуру общения при работе в парах и группах.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Планируемые результаты:
Предметные: сформулировать правило умножения многочлена на многочлен, применять правило на практике.
Метапредметные:
Познавательные: смысловое чтение, умение структурировать знания, выявлять сходства и различия, формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция;
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками, давать оценку действий партнёра, уметь полно и точно выражать свои мысли.
Личностные: готовность и способность к саморазвитию, ответственное отношение к учёбе
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемного изложения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
Учебник Алгебра 7 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2011.
Задачник Алгебра 7 класс, задачник для общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович и др., М.: Мнемозина, 2011.
Компьютер, проектор, экран.
Презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|||
Познавательные |
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
|||
Орг.момент. |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Просит учащихся прочитать высказывание на слайде (Слайд 1) и проанализировать, как они его понимают. Подводит итог беседы. |
Настраиваются на работу, проверяют наличие необходимых карточек на парте. Читают высказывание, выражают свою точку зрения. Включаются в деловой ритм урока. |
Уважительное позитивное отношение к себе и другим |
Слушать и слышать других, выражать свои мысли |
Самоконтроль |
|
Актуализация (повторение) знаний и способов действий |
Организует повторение ранее изученного материала, помогает зафиксировать затруднение учащихся и осознать проблему. (Слайды 2,3,4,5,6) (Приложение 1) |
Участвуют в фронтальной работе, соотносят свои действия с используемым способом, выявляют и фиксируют причину затруднения, формулируют проблему. |
Умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждений, формулирование проблемы |
Готовность понимать и учитывать предложения товарищей |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической формой речи |
Волевая саморегуляция |
Целеполагание и мотивация |
Организует деятельность учащихся по определению темы и целей урока (Слайды 7,8). Мотивирует на самостоятельную работу по решению возникшей проблемы (Слайд 9). |
Формулируют тему урока, определяют цель. Вновь обсуждают эпиграф урока. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно. |
Первичное усвоение учебного материала |
Создаёт условия для самостоятельного формулирования правила умножения многочлена на многочлен с помощью инструктивной карточки (Слайд 10, Приложение 2). Проверяет правильность рассуждений с помощью презентации (Слайд 10) Предлагает вернуться к заданию №3, вызвавшему затруднения. Организует работу по решению заданий на применение правила, обращает внимание на оформление заданий (Слайд 11, Приложение 3) |
Заполняя инструктивную карточку, пытаются самостоятельно сформулировать правило умножения многочлена на многочлен. Сверяют свои рассуждения с эталоном. Решают проблемное задание. Решают на доске на конкретные примеры на применение правила умножения многочлена на многочлен. Последний пример решают самостоятельно, проверяют с помощью презентации (Слайд 12) |
Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство. |
Готовность понимать и учитывать предложения товарищей. |
Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли. |
Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Осознание и осмысление учебной информации |
Организует работу в группах по применению новых знаний (Слайд 13). Организует проверку выполнения задания (Слайд 14). |
Выполняют задание на применение нового правила с целью анализа возникновения типичных ошибок. Проверяют задание, выявляют и исправляют ошибки |
Анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение с целью выделения соответствия и несоответствия. |
Самостоятельность и личная ответственность за свой результат. |
Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли |
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения эталона. |
Первичное закрепление учебного материала |
Организует индивидуальную работу учащихся по выполнению заданий нового типа (Слайд 15). Организует самопроверку (Слайд 16). |
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. |
Использовать знаково -символические средства для решения учебных задач. |
Способность к самоконтролю по эталону. |
Волевая саморегуляция, оценка – осознание качества и уровня усвоения. |
|
Информация о домашнем задании |
Объясняет домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Формирование личной ответственности за свой результат. |
|||
Рефлексия (подведение итогов урока) |
Организует рефлексию. Возвращается к эпиграфу урока (Слайд 17). |
Анализируют свою деятельность на уроке, соотносят цель и результат своей деятельности. |
Способность к рефлексивной самооценке на основе критериев успешности в учебной деятельности |
Умение выражать свои мысли, слушать и слышать других. |
Волевая саморегуляция. |
Презентация теме "Умножение многочлена на многочлен"
PPTX / 418.22 Кб
Приложение 3
DOCX / 13.04 КбПриложение 2
DOCX / 13.9 КбПриложение 1
DOCX / 13.68 Кб
Конспект урока "Умножение многочлена на многочлен"
DOCX / 27.66 Кб