Урок алгебры по теме «Умножение многочлена на многочлен» (7 класс)

3
0
Материал опубликован 24 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока по теме

«Умножение многочлена на многочлен»

Класс: 7 «А»

Предмет: алгебра

Дидактическая цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме «Умножение многочлена на многочлен» через создание проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательная: организовать деятельность учащихся по самостоятельному получению правила умножения многочлена на многочлен и применению правила в ходе выполнения практических заданий.

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательную активность, самостоятельность.

Воспитательные: развивать культуру общения при работе в парах и группах.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Планируемые результаты:

Предметные: сформулировать правило умножения многочлена на многочлен, применять правило на практике.

Метапредметные:

Познавательные: смысловое чтение, умение структурировать знания, выявлять сходства и различия, формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция;

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками, давать оценку действий партнёра, уметь полно и точно выражать свои мысли.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию, ответственное отношение к учёбе

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемного изложения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

Учебник Алгебра 7 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2011.

Задачник Алгебра 7 класс, задачник для общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович и др., М.: Мнемозина, 2011.

Компьютер, проектор, экран.

Презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Орг.момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Просит учащихся прочитать высказывание на слайде (Слайд 1) и проанализировать, как они его понимают.

Подводит итог беседы.

Настраиваются на работу, проверяют наличие необходимых карточек на парте.

Читают высказывание, выражают свою точку зрения.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Уважительное позитивное отношение к себе и другим

Слушать и слышать других, выражать свои мысли

Самоконтроль

Актуализация (повторение) знаний и способов действий

Организует повторение ранее изученного материала, помогает зафиксировать затруднение учащихся и осознать проблему.

(Слайды 2,3,4,5,6)

(Приложение 1)

Участвуют в фронтальной работе, соотносят свои действия с используемым способом, выявляют и фиксируют причину затруднения, формулируют проблему.

Умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждений, формулирование проблемы

Готовность понимать и учитывать предложения товарищей

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической формой речи

Волевая саморегуляция

Целеполагание и мотивация

Организует деятельность учащихся по определению темы и целей урока

(Слайды 7,8).

Мотивирует на самостоятельную работу по решению возникшей проблемы (Слайд 9).

Формулируют тему урока, определяют цель.

Вновь обсуждают эпиграф урока.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно.

Первичное усвоение учебного материала

Создаёт условия для самостоятельного формулирования правила умножения многочлена на многочлен с помощью инструктивной карточки (Слайд 10, Приложение 2).

Проверяет правильность рассуждений с помощью презентации (Слайд 10)

Предлагает вернуться к заданию №3, вызвавшему затруднения.

Организует работу по решению заданий на применение правила, обращает внимание на оформление заданий (Слайд 11, Приложение 3)

Заполняя инструктивную карточку, пытаются самостоятельно сформулировать правило умножения многочлена на многочлен.

Сверяют свои рассуждения с эталоном.

Решают проблемное задание.

Решают на доске на конкретные примеры на применение правила умножения многочлена на многочлен.

Последний пример решают самостоятельно, проверяют с помощью презентации (Слайд 12)

Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство.

Готовность понимать и учитывать предложения товарищей.

Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Осознание и осмысление учебной информации

Организует работу в группах по применению новых знаний (Слайд 13).

Организует проверку выполнения задания (Слайд 14).

Выполняют задание на применение нового правила с целью анализа возникновения типичных ошибок.

Проверяют задание, выявляют и исправляют ошибки

Анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение с целью выделения соответствия и несоответствия.

Самостоятельность и личная ответственность за свой результат.

Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения эталона.

Первичное закрепление учебного материала

Организует индивидуальную работу учащихся по выполнению заданий нового типа (Слайд 15).

Организует самопроверку (Слайд 16).

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

Использовать знаково -символические средства для решения учебных задач.

Способность к самоконтролю по эталону.

 

Волевая саморегуляция, оценка – осознание качества и уровня усвоения.

Информация о домашнем задании

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

 

Формирование личной ответственности за свой результат.

   

Рефлексия (подведение итогов урока)

Организует рефлексию.

Возвращается к эпиграфу урока (Слайд 17).

Анализируют свою деятельность на уроке, соотносят цель и результат своей деятельности.

 

Способность к рефлексивной самооценке на основе критериев успешности в учебной деятельности

Умение выражать свои мысли, слушать и слышать других.

Волевая саморегуляция.


Презентация теме "Умножение многочлена на многочлен"
PPTX / 418.22 Кб

Приложение 3
DOCX / 13.04 Кб
Приложение 2
DOCX / 13.9 Кб
Приложение 1
DOCX / 13.68 Кб

Конспект урока "Умножение многочлена на многочлен"
DOCX / 27.66 Кб

Предварительный просмотр презентации

«Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь»

Знаем : Умеем:

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: Многочленом называется… сумма одночленов. Чтобы умножить многочлен на одночлен, надо... каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные произведения сложить.

Задание 1 5x·(-9)= -45х -4·(-8a2)= 32a2 -7t·9t= -63t2 -3y·(-7y)= 21y2 12a2·(-3a)= -36a3

Задание 2 -6·(a+8)= -6a-48 x·(5x-17)=5x2-17x 3x·(x-21)=3x2-63 -7a·(2a-3)=-14a2+21a

Задание 3 (x+2)·(y+3)=?

Умножение многочлена на многочлен

УЗНАТЬ: НАУЧИТЬСЯ:

«Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь»

Инструктивная карточка Чем отличаются два выражения: 3x·(5x+2) и (x+2)·(y+3) Какое правило использовали в первом случае? Перенесите это правило на второй случай. Что для этого надо сделать? Обозначьте выражение (x+2) новой буквой a. Запишите, что получилось. Какое знакомое правило вы увидели. Выполните умножение. Подставьте вместо a выражение (x+2). Выполните умножение. Посмотрите на результат, попробуйте сформулировать правило умножения многочлена на многочлен Множителями Умножение одночлена на многочлен Обозначить один из многочленов новой переменной (х+2)=а а(у+3) Умножение одночлена на многочлен а(у+3)=ау+3а (х+2)у+3(х+2)=ху+2у+3х+6 Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно умножить каждый член одного многочлена поочерёдно на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить

Выполните умножение многочленов (a+b)·(5+c) (x+4)·(x-2) (t-9)·(t-1) (а+3)(b+8)

(а+3)(b+8)= ab+8a+3b+24

(x-6)·(x+3)=x2+3x-6x-18=x2-3x-18 (a-3)·(a+7)=a2+7a-3a-21=a2+10a-21 (y-8)·(y-9)=y2-9y-8y-72=y2-17y-72 (2a-5)·(6-a)= 12a-2a2-30 +5a=-2a2+17a-30 Найди ошибку

(x-6)·(x+3)=x2+3x-6x-18=x2-3x-18 (a-3)·(a+7)=a2+7a-3a-21=a2+10a-21 (y-8)·(y-9)=y2-9y-8y-72=y2-17y - 72 (2a-5)·(6-a)= 12a-2a2-30 +5a=-2a2+17a-30 Найди ошибку

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант а) (x+1)(x+2) б) (a-3)(a+8) в) (x-5)(9-x) г) (-8-a)(b+2) а) (b+10)(b-4) б) (y-5)(y-9) в) (y-10)(-y+6) г) (-7-b)(a-4)

Ответы: 1 вариант 2 вариант а) (x+1)(x+2) = x2+2x+x+2 = x2+3x+2 б) (a-3)(a+8) = a2+8a-3a-24 = a2+5a-24 в) (x-5)(9-x) = 9x-x2-45+5x = -x2+14x-45 г) (-8-a)(b+2) = -8b-16-ab-2a а) (b+10)(b-4) = b2-4b+10b-40 = b2+6b-40 б) (y-5)(y-9) = y2-9y-5y+45 = y2-14y+45 в) (y-10)(-y+6) = -y2+6y+10y-60 = -y2+16y-60 г) (-7-b)(a-4) = -7a+28-ab+4b

Домашнее задание 1 вариант: № 27.1(в,г), 27.2(в,г), №27.4 2 вариант: № 27.1(а,б), 27.2(а,б), №27.4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации