Урок информатики в 7 классе на тему «Исполнитель Робот»

2
0
Материал опубликован 16 December 2018

Тема урока: Исполнитель Робот

Цель урока:

Образовательные: 1. Изучить исполнителя Робот, его среду и систему команд;

2. Расширить представления учащихся об исполнителях алгоритма.

Развивающие: 1. Развивать навыки управления исполнителем Робот;

2. Развивать логическое мышление при составлении алгоритмов. (игра «Составь слово»)

Воспитательные: 1. Воспитывать информационную культуру учащихся и познавательный интерес к предмету.

Задачи урока:

·                  познакомить с формальным исполнителем Робот, его средой обитания;

·                  изучить систему команд исполнителя Робот;

·                  научить учащихся управлять исполнителем Робот;

·                  развивать навыки составления алгоритмов для исполнителя Робот на алгоритмическом языке;

 

Ход урока

1. Организационный  момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2. Актуализация знаний.

Тему урока мы с вами вместе сейчас определим. Слушайте меня внимательно. Сейчас я буду произносить команды. Ваша задача – выполнить их, если они вам будут понятны. Исходное положение стоя.                                                                                               Начали: поверните голову вправо, поверните голову прямо, сделайте шаг вперед, кругом, кругом, сели.                                                        Вопрос: Что я делала? (давала команды);                                                            Что делали вы? (выполняли, исполняли).                                                    Как называется человек или группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнять заданные команды? (исполнитель).

Исполнители бывают разные. Посмотрите на слайд, на клетчатом поле спряталось имя исполнителя. Найдите его. (Робот)

А теперь сформулируйте тему нашего урока.

3. Изучение нового материала.

Тема нашего урока – Исполнитель Робот.                                                                                                               Откройте тетради и запишите тему урока. (вкл.слайд)                                                    Роботы бывают разные: информационные и натурные.                                                Как вы думаете к какой модели принадлежит этот робот? (показываю робота)                                                                                    Целью любой модели, помогать человеку в познании мира. Сегодня этот Робот будет помогать изучать новый материал, так как сегодня мы с вами расширим представления об исполнителях алгоритма и систем команд исполнителя Робот.                            Откройте учебник на странице 135 из статьи Знакомимся с Роботом выписать команды Робота в тетрадь (работа со слайдом).                                           Давайте потренируемся уверенно отдавать команды исполнителя Робот, для этого вам необходимо провести Робота по лабиринту до красной точки.                                                                                                                                         Ребята, при помощи каких команд Робот дошел до красной точки?                                Вы очень сосредоточенно работали, пришла пора отдохнуть.

 Физкультминутка для глаз (повторить команды робота глазами).   

4. Закрепление изученного материала.

А сейчас закрепим команды Роботы с помощью логической игры «Составить алгоритм».                                                                                                  Перед вами игровое  поле Робота, в конверте лежат буквы, разложите их перед собой.                                                                                                                              В систему команд исполнителя Робот, я добавила 1 команду «взять букву». Исходное положение Робота желтая клетка в левом верхнем углу.                                                                                                                        Ваша задача четко выполнять мои команды.                                                              Когда я говорю, «взять букву» то в той клетке, в которой остановились, выбираете букву из нижнего ряда букв, соответствующую букве в данной клетке.

Это анаграмма (слово с перепутанными буквами, вам нужно переставить буквы в словах так чтобы получилось слово).                                                                                       Из этих слов составить фразу и 1 слово окажется лишним.                                               Ваша задача, найти лишнее слово.

Робот может много. А что он может много?

1) он может писать слова (открыть кумир).

- В мире Роботы основные помощники человека. В медицине – делают сложные операции; в промышленности – работают Роботы манипуляторы; в жизни человека – придуманы механические домашние животные. Наш учебный Робот гораздо проще, но с помощью  простых команд, можно например, написать слово, сейчас мы с вами это увидим.

- Существует специальная программа КуМИР , здесь живут разные исполнители: Чертежник, Робот. Сейчас я покажу вам рабочее поле Робота с выполненной программой. Эта очень серьезная программа. Умение правильно передвигать Робота по клеткам, понимать созданные программы, необходимо для успешного решения заданий ЕГЭ.

5. Итог урока.

Ребята, давайте подведем итог урока и оценим себя по лучевой диаграмме.

Вопросы: Изучил исполнитель Робот, его среду и систему команд?

Научился управлять исполнителем Робот?

Умею составлять алгоритмы для исполнителя Робот?

Умею анализировать, сравнивать, обобщать?

Научился работать в группах?

Хорошо ребята, вы прекрасно поработали сегодня на уроке. Чему вы научились? (посмотрите в лучевую диаграмму)

Д/з. Дома вы напишите последовательность команд, выполняя которые исполнитель Робот напишет первую букву вашего имени.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.