12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кунц Анастасия Сергеевна40

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Татарска


​​​​​​​


урок русского языка

7 класс

тема урока «Повторение по теме «Наречие»

Кунц Анастасия Сергеевна,

учитель русского языка и литературы





2021 г.



Предмет: русский язык

Класс: 7

Раздел: Морфология

Тема урока: Повторение по теме «Наречие»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Цель урока: обобщить знания по теме « Наречие»;

Задачи урока: развивать умения  правильно  применять изученные правила; совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением наречий в предложении, определением их синтаксической роли, правописанием; прививать  интерес к изучению русского языка, содействовать выработке навыков самостоятельной работы на уроке.


Планируемые результаты:

Личностные: формирование навыков сотрудничества со сверстниками, ответственное отношение к учению.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке на первом этапе урока.

Познавательные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построение рассуждений.

- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные:

- формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Предметные:

- умение находить наречия в тексте;

- умение применять правила правописания наречий, объяснять выбор написания.

Методы

По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока

Доска, ноутбук, физкультминутка, лист самооценки, задания для групповой работы, рабочие тетради.


Структура урока

Организационный этап

Актуализация знаний

Постановка целей и задач

Первичное закрепление

Физминутка

Творческое применение знаний

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании

Рефлексия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

Наш урок я хотела бы начать с небольшого видеоролика (отрывок из мультфильма «Маша и Медведь») слайд 2

Хочу пожелать вам оставаться такими же активными, любознательными и любящими школу, как героиня мультфильма.

Настраиваются на учебную деятельность, концентрируют свое внимание на работе на уроке

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.


Актуализация знаний

На столах у вас лежат листы для самооценки (Приложение 1)

В течение урока вы будете выставлять в них себе баллы, а в конце урока мы посчитаем количество баллов и оценим вашу работу за урок.

Приступим к работе, и для начала сыграем в «Лингвистический волейбол». Я кидаю мяч и задаю вопросы, вы называете ответ и возвращаете мяч мне. (слайд 3)

Вопросы:

- о какой части речи мы говорили на последних уроках?

- что такое наречие?

- чем наречие отличается от других частей речи?

- на какие разряды делятся наречия?

- как пишется не с наречиями?

- как пишутся наречия с дефисом?

- чем наречие является в предложении?

Поставьте балл за данную работу в листе самооценки.

Включаются в деятельность, отвечают на вопросы

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Постановка целей и задач

О какой части речи были заданы вопросы?

Мы уже многое знаем о наречии, и сегодня на уроке мы будем… повторять.

Сформулируйте тему урока.

Какие задачи ставим перед собой? (слайд 4)

Отвечают на вопросы, формулируют тему и задачи урока

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для формулирования темы и целей урока.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление

Работу на уроке мы выстроим по плану (слайд 5).

Сейчас мы будем выполнять интерактивные задания у доски. В это время Кристина В., Антон Б. и Вова Ш. выполнят индивидуальные задания на ноутбуках (платформа Якласс).

Первое задание связано с разрядами наречий. Необходимо выбрать правильный вариант ответа (презентация 2)

Следующее задание связано со степенями сравнения наречий. Нам нужно распределить наречия по группам (https://learningapps.org)

Поставьте балл за данную работу в листе самооценки.

Следующий этап работы связан с правописанием наречий. Для этого поработаем в группах. Каждый из вас до начала урока выбрал карточку с номером группы, займите свои рабочие места.

Каждая группа получила своё задание (приложение 2), приступаем к работе.

Поставьте балл за данную работу в листе самооценки.

Выполняют интерактивные задания; 3 ученика работают самостоятельно
















Выполняют задания в группах

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Физминутка

Давайте немного отдохнем. Под музыку выполняем движения (слайд 6).

Руку влево. Руку вправо.

 Руки вверх. Руки вниз.

 На носочки поднимись,

 И на пятки опустись.

 

Дружно вместе повернулись,

Влево, Вправо, потянулись,

Ножками подрыгали,

  И чуть-чуть попрыгали.

 

Вправо, влево повернись,

А потом вперёд нагнись,

Вниз присядь, вверх потянись.

А потом за стол садись.

Выполняют действия


Творческое применение знаний

Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. Перед вами - текст. Выпишите из текста словосочетания с наречиями (приложение 3).

В это время у доски Юля Б. выполнит синтаксический разбор предложения, а София С. морфологический разбор наречия.

Поставьте балл за данную работу в листе самооценки.

Сейчас я буду читать сказку, ваша задача - найти в сказке фразеологизмы, выписать их и подобрать к ним синонимы – наречия.

В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Всё лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зёрнами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.

Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:

- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек!

А Муравей ей в ответ:

- Ты, соседка, всё лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!

Проверьте свою работу по слайду (слайд 7).

Поставьте балл в лист самооценки.

Выполняют задание самостоятельно, 2 человека у доски







Выполняют задание












Проверяют работу

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Подведение итогов урока

Ребята, давайте сейчас поработаем с вашим листом самооценки. Посчитайте свои баллы и запишите результат.

Все ли нам удалось выполнить? Что получилось лучше? Над чем нужно поработать? (слайд 8)

Подсчитывают результат, отвечают на вопросы

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)


Информация о домашнем задании

В качестве домашнего задания предлагаю выполнить проверочную работу «Правописание наречий» на платформе Якласс (слайд 9). Работа будет доступна до 9.00 25 февраля.

Записывают домашнее задание


Рефлексия

Скажите друг другу пожелания, добавив наречия (слайд 10).

Говорят друг другу пожелания

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



Ссылки на ЭОР и ЦОР

ЦОР и ЭОР

Ссылка

Год публикации

1

Отрывок из мультфильма «Маша и Медведь»

https://www.youtube.com/watch?v=M0n24E7S3Oc

2019

2

Интерактивное упражнение «Степени сравнения наречий»

https://learningapps.org/1661439

2016

3

Индивидуальные задания на платформе «Якласс»

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/7-klass/narechie-10503/pravopisanie-narechii-10505/tv-d75c5f83-db4a-4cd8-9c2b-aa00ca4a48e3/te?testResultId=211085631&exercisePosition=1


2021

4

Интерактивное упражнение «Н-НН в наречиях»

https://learningapps.org/9934032


2020

5

Интерактивное задание «Не с наречиями на о-е»

https://learningapps.org/1980842

2018

6

Онлайн - тест по теме «Дефис в наречиях»

https://onlinetestpad.com/ru/test/1802-pravopisanie-narechij-variant-1


2012

7

Музыка для физминутки

https://mp3spy.cc/download/O-UBmls0-tDBnQ0f1nmmYQ/

2019

8

Проверочная работа «Правописание наречий»

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/7-klass/narechie-10503/pravopisanie-narechii-10505/tv-86e7d8ef-8b63-4edf-8dd1-a27bc6b103c5

2021







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.