Разработка урока русского языка в 7 классе на тему «Повторение по теме "Наречие"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Татарска
урок русского языка
7 класс
тема урока «Повторение по теме «Наречие»
Кунц Анастасия Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
2021 г.
Предмет: русский язык
Класс: 7
Раздел: Морфология
Тема урока: Повторение по теме «Наречие»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Цель урока: обобщить знания по теме « Наречие»;
Задачи урока: развивать умения правильно применять изученные правила; совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением наречий в предложении, определением их синтаксической роли, правописанием; прививать интерес к изучению русского языка, содействовать выработке навыков самостоятельной работы на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование навыков сотрудничества со сверстниками, ответственное отношение к учению.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке на первом этапе урока.
Познавательные:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построение рассуждений.
- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: умение работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Личностные:
- формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Предметные:
- умение находить наречия в тексте;
- умение применять правила правописания наречий, объяснять выбор написания.
Методы
По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование урока
Доска, ноутбук, физкультминутка, лист самооценки, задания для групповой работы, рабочие тетради.
Структура урока
Организационный этап
Актуализация знаний
Постановка целей и задач
Первичное закрепление
Физминутка
Творческое применение знаний
Подведение итогов урока
Информация о домашнем задании
Рефлексия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | Наш урок я хотела бы начать с небольшого видеоролика (отрывок из мультфильма «Маша и Медведь») слайд 2 Хочу пожелать вам оставаться такими же активными, любознательными и любящими школу, как героиня мультфильма. | Настраиваются на учебную деятельность, концентрируют свое внимание на работе на уроке | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. |
Актуализация знаний | На столах у вас лежат листы для самооценки (Приложение 1) В течение урока вы будете выставлять в них себе баллы, а в конце урока мы посчитаем количество баллов и оценим вашу работу за урок. Приступим к работе, и для начала сыграем в «Лингвистический волейбол». Я кидаю мяч и задаю вопросы, вы называете ответ и возвращаете мяч мне. (слайд 3) Вопросы: - о какой части речи мы говорили на последних уроках? - что такое наречие? - чем наречие отличается от других частей речи? - на какие разряды делятся наречия? - как пишется не с наречиями? - как пишутся наречия с дефисом? - чем наречие является в предложении? Поставьте балл за данную работу в листе самооценки. | Включаются в деятельность, отвечают на вопросы | Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Постановка целей и задач | О какой части речи были заданы вопросы? Мы уже многое знаем о наречии, и сегодня на уроке мы будем… повторять. Сформулируйте тему урока. Какие задачи ставим перед собой? (слайд 4) | Отвечают на вопросы, формулируют тему и задачи урока | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для формулирования темы и целей урока. Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Первичное закрепление | Работу на уроке мы выстроим по плану (слайд 5). Сейчас мы будем выполнять интерактивные задания у доски. В это время Кристина В., Антон Б. и Вова Ш. выполнят индивидуальные задания на ноутбуках (платформа Якласс). Первое задание связано с разрядами наречий. Необходимо выбрать правильный вариант ответа (презентация 2) Следующее задание связано со степенями сравнения наречий. Нам нужно распределить наречия по группам (https://learningapps.org) Поставьте балл за данную работу в листе самооценки. Следующий этап работы связан с правописанием наречий. Для этого поработаем в группах. Каждый из вас до начала урока выбрал карточку с номером группы, займите свои рабочие места. Каждая группа получила своё задание (приложение 2), приступаем к работе. Поставьте балл за данную работу в листе самооценки. | Выполняют интерактивные задания; 3 ученика работают самостоятельно Выполняют задания в группах | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Физминутка | Давайте немного отдохнем. Под музыку выполняем движения (слайд 6). Руку влево. Руку вправо. Руки вверх. Руки вниз. На носочки поднимись, И на пятки опустись.
Дружно вместе повернулись, Влево, Вправо, потянулись, Ножками подрыгали, И чуть-чуть попрыгали.
Вправо, влево повернись, А потом вперёд нагнись, Вниз присядь, вверх потянись. А потом за стол садись. | Выполняют действия | |
Творческое применение знаний | Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. Перед вами - текст. Выпишите из текста словосочетания с наречиями (приложение 3). В это время у доски Юля Б. выполнит синтаксический разбор предложения, а София С. морфологический разбор наречия. Поставьте балл за данную работу в листе самооценки. Сейчас я буду читать сказку, ваша задача - найти в сказке фразеологизмы, выписать их и подобрать к ним синонимы – наречия. В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Всё лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зёрнами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась. Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит: - У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек! А Муравей ей в ответ: - Ты, соседка, всё лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай! Проверьте свою работу по слайду (слайд 7). Поставьте балл в лист самооценки. | Выполняют задание самостоятельно, 2 человека у доски Выполняют задание Проверяют работу | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Подведение итогов урока | Ребята, давайте сейчас поработаем с вашим листом самооценки. Посчитайте свои баллы и запишите результат. Все ли нам удалось выполнить? Что получилось лучше? Над чем нужно поработать? (слайд 8) | Подсчитывают результат, отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) |
Информация о домашнем задании | В качестве домашнего задания предлагаю выполнить проверочную работу «Правописание наречий» на платформе Якласс (слайд 9). Работа будет доступна до 9.00 25 февраля. | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия | Скажите друг другу пожелания, добавив наречия (слайд 10). | Говорят друг другу пожелания | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Ссылки на ЭОР и ЦОР
№ | ЦОР и ЭОР | Ссылка | Год публикации |
1 | Отрывок из мультфильма «Маша и Медведь» | 2019 | |
2 | Интерактивное упражнение «Степени сравнения наречий» | 2016 | |
3 | Индивидуальные задания на платформе «Якласс» | | 2021 |
4 | Интерактивное упражнение «Н-НН в наречиях» | https://learningapps.org/9934032 | 2020 |
5 | Интерактивное задание «Не с наречиями на о-е» | 2018 | |
6 | Онлайн - тест по теме «Дефис в наречиях» | https://onlinetestpad.com/ru/test/1802-pravopisanie-narechij-variant-1 | 2012 |
7 | Музыка для физминутки | 2019 | |
8 | Проверочная работа «Правописание наречий» | 2021 |