Разработка урока «Типы алгоритмов» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 31 January 2016

Бородатова Надежда Юрьевна

Тема урока: «Типы алгоритмов»

Тип урока: Урока «открытия» нового знания

Класс: 6

Цели занятия:

а) образовательные:

сформировать у учащихся понятие "тип алгоритма";

научить учащихся определять тип алгоритма;

научить учащихся читать алгоритмы на языке блок-схем;

повторить ранее изложенные представления и понятия, связанные с исполнителями и их системами команд;

закрепить знания по пройденным темам - разделам - алгоритмы и язык блок-схем.

б) развивающие:

развитие логического мышления учащихся;

стимулирование самостоятельной творческой деятельности детей;

развивать умения работать в коллективе, проявлять взаимопомощь и поддержку.

в) воспитательные:

воспитание аккуратного и бережного отношения к технике;

требовательное отношение к порядку на рабочем месте;

воспитание культуры составления алгоритмов.

Планируемые результаты:

- Личностные: способствовать формированию творческой активности учащихся через создание ситуации успешности.

- Метапредметные: учащиеся получат возможность развивать и отрабатывать умение анализировать, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

- Предметные: сформировать у учащихся понятие "тип алгоритма"; научить учащихся определять тип алгоритма, читать алгоритмы на языке блок-схем; повторить ранее изложенные представления и понятия, связанные с исполнителями и их системами команд; закрепить знания по пройденным темам - разделам - алгоритмы и язык блок-схем.

Оборудование: мультимедийный проектор; интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку, компьютеры для учащихся.

Структура урока:

Организационный этап - 2 мин;

Актуализация имеющихся знаний 5 мин

Постановка цели и задачи урока - 2 мин

Пробуждение интереса к получению новой информации – 5 мин;

Усвоение новых знаний и первичное закрепление – 10 мин;

Физкультминутка - 2 мин

Закрепление пройденного 1мин;

Домашнее задание –3 мин;

Итоги урока. Рефлексия - 5 мин;

Технологическая карта урока

Этап урока*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

Организационный этап (2 мин)

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания

Эмоционально-психологический настрой на работу

 

Познавательные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные Прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные

Умение слушать

Личностные

Умение выделять нравственный аспект поведения

Актуализация имеющихся знаний (5 мин)

Демонстрирует ЭОР

http://learningapps.org/1152202

Выполните задание «Помоги найти пропущенные слова»

Задает учащимся наводящие вопросы:

Ребята, как вы думаете, а сколько вообще существует алгоритмов? Все ли они одинаковы? Есть ли алгоритмы, у которых есть что-либо общего? По какому признаку мы будем классифицировать алгоритмы, т. е. делить их на типы?

Учащиеся работают с карточкой в парах, записывая пропущенные слова.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Групповая

Игровой метод

Познавательные Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные

Синтез информации

Целеполагание, Постановка цели учебной задачи

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Личностные

Смыслообразование

Постановка цели и задачи урока (2 мин)

В алгоритмах команды записываются в определённом порядке, а выполняются они не всегда в записанной последовательности. Сегодня мы познакомимся с типами алгоритмов.

Структурируют информацию, записывают тему урока. Узнать, какие алгоритмы называются линейными, разветвляющимися и циклическими.

 

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Пробуждение интереса к получению новой информации (5 мин)

Демонстрирует ЭОР. (презентация, слайд 2) Задает учащимся наводящие вопросы комментирует, направляет работу учащихся.

Выскажите свои идеи и предположения о том, какие типы алгоритмов бывают.

Учащиеся участвуют, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения.

Фронтальная

«Мозговой штурм»

Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные

Выделение и осознание собственного опыта.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем

Личностные

Ориентация в межличностных отношениях

Усвоение новых знаний и первичное закрепление (10 мин)

Предлагает работу с информационным текстом (приложение 2)

Прочитайте внимательно текст, делая соответствующие пометки:

v знаю

+ новое

! важное

? не понимаю

Давайте запишем их определения.

Демонстрирует ЭОР. (Презентация, слайды 3-6)

Работа в группах. Читают текст, делая пометки на листочках. Озвучивают свою позицию.

Записывают определения типов алгоритмов и схематически изображают блоки алгоритмов разных типов.

групповая

«Инсерт» (маркировка текста)

Познавательные Анализ текста, выделение нужной информации.

Регулятивные

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные

Выполнять поставленную учебную задачу; аргументировано, отстаивая свою точку зрения, учитывая позицию товарищей

Личностные

Ориента

ция в межличностных отношениях

Физкультминутка (2 мин)

Демонстрация ЭОР (презентация, слайд 7). Проводит физкультминутку

Выполняют алгоритм - физкультминутку

Компенсаторно-нейтрализующие (гимнастика)

 

Закрепление пройденного (11 мин)

Представляет алгоритмы

Демонстрирует ЭОР

Линейный алгоритм:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf

Разветвляющийся алгоритм: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff93eba-9655-45b6-8246-04b7eeebd839/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_236%5D.swf

Циклический алгоритм:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf

Определите порядок следования команд в алгоритмах.

Работа по карточкам.

(приложение 3) Читаем и определяем тип каждого из них.

Используя графические возможности MSWord постройте блок – схемы для предложенных алгоритмов.

Выполняют задание на интерактивной доске

Учащиеся определяют тип каждого алгоритма

Учащиеся выполняют задания на компьютерах.

Фронтальная

«Перепутанные логические цепочки»

Познавательные Анализ и синтез объектов. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Личностные

Самоопределение,

смыслообразование

Домашнее задание

(3 мин)

Задает домашнее задание, комментирует его.

(Презентация, слайд 9)

Учащиеся записывают домашнее задание

Словесный

Регулятивные

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценки

Личностные

Нравственно-этическая ориентация

Рефлексия (5 мин)

Напоминает правила составления синквейна.

Демонстрирует ЭОР (презентация, слайд 10)

Выставляет оценки. Благодарит за урок.

Учащиеся составляют синквейн. Выражают своё отношение к уроку.

«Синквейн»

Познавательные Структурируют изученное на уроке

Регулятивные

Достижение поставленной цели, саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Коммуникативные

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности

Личностные

Осознание себя в процессе деятельности. Формирование положительной учебной мотивации

 

Литература

Интернет-ресурсы:

http://fgosvo.ru;

http://metodist.lbz.ru - Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса;

https://learningapps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru.

Комментарии
Комментариев пока нет.