12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чебодаева Вера Максимовна648
В 2001году окончила ХГУ им.Н.Ф. Катанова, начала педагогическую деятельность. Каждый день - это новые открытия, интересные моменты, неожиданные находки. Люблю узнавать и создавать, делиться и помогать. Свободное время уделяю чтению, цветам и спорту.
Россия, Хакасия респ., село Большой Монок

Пояснительная записка

к конспекту внеклассного мероприятия

«Наши милые и пушистые друзья – КОШКИ!»


Автор, должность

Чебодаева Вера Максимовна, учитель начальных классов

Место работы

Филиал МБОУ «Бейская СОШИ «Большемонокская ООШ»

Название работы

Наши милые и пушистые друзья – КОШКИ!

Класс

2-4

Направление

Внеклассная работа

Цель:

воспитание эмоционально-положительного отношения к кошкам, расширить знания об этих домашних питомцах.

Формируемые УУД:

Познавательные: - сравнивать предложенные объекты, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, подкреплять их доказательствами; с помощью учителя формулировать цель, планировать;

Коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат.

Регулятивные: планировать действия по решению поставленной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной

Оборудование

компьютер, презентация, интерактивные игры «Какие породы кошек я знаю?!», «Помоги мне найти родственников», карточки, воздушные шары, маркеры и фломастеры, ручки, музыкальное оформление

Предварительная работа:

провести анкетирование «Какие домашние питомцы у вас есть», дать задание ребятам, нарисовать своего домашнего питомца кота и подготовить рассказ о нем, сочинить стишок (по желанию) собрать народные приметы, связанные с кошками.

Игровые приемы по снятию эмоционального напряжения школьников


Настрой «Улыбка»;

Игра «Кто сказал «Мяу»?» Правила игры. Выбирается ведущий для игры. Он встает спиной к классу, кто-то из одноклассников «мяукает», ведущий пытается узнать по голосу, кто мяукал. Ребята могут изменять свой голос, «мяукать» на разный лад;

Игра «Настроение моего кота» Правила игры. Желающий ребенок вытягивает карточку, на которой написано, что он должен изобразить. Участник изображает мимикой, позой, жестами, но без звука и слов, другие пытаются отгадать;

Игра «Ты лев, маленький котенок» (Технология Н.Л.Кряжевой) Правила игры. Учитель говорит: «Ты - лев!». Нужно представить себя львом - царем зверей, сильным, могучим, уверенным в себе, спокойным и мудрым. Он красив и выдержан, горд и свободен. Попробуйте изобразить.

Учитель говорит: «Ты – котенок!», нужно представить себя котенком: маленьким, пушистым, беззащитным. Изобразить.;

Игра «Кошачье меню». Правило игры. Все встают в круг, пока играет музыка, по кругу передается мяч, как только музыка прекращается, то у кого остался мяч, должен чем-то вкусным покормить кошку. Он говорит: «Я угощаю кошку …», если игрок сказал тем, чем можно кормить, игра продолжается, если – нельзя, все разбегаются, а он должен кого-то осалить.

Интерактивные игры

«Какие породы кошек я знаю?!»

Правила игры: совмести название породы кошки с его фотографией.

(Игру можно открыть по ссылке: https://learningapps.org/display?v=p95zxq8t522)

«Кошачьи родственники»

Правила игры: появляется животное, если оно из семейства кошачьих, наша кошка их приглашает к себе в дом, если нет, то провожает в лес.

Кошачьи родственники: рысь, снежный барс, тигр, леопард, гепард, лев.

(Игру можно открыть по ссылке: https://learningapps.org/display?v=ppxqrqwza22)


План мероприятия

Самоопределение к деятельности

2. Постановка учебных задач

3. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

1)Игра «Кто сказал «Мяу»?»

2) Интерактивная игра «Какие породы кошек я знаю?!»

3) Составление памятки «Портрет здорового котенка»

4) Игра «Настроение моего кота»

5) Народная мудрость «Приметы, связанные с кошками»

6) Интерактивная игра «Кошачьи родственники»

7) Игра «Ты лев, маленький котенок» (Технология Н.Л.Кряжевой)

8) Минуты удивления «Удивительные способности кошек»

9) Игра «Кошачье меню»

Рефлексия

Источники

См. в конце конспекта


Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 2-4 классов


Тема: Наши милые и пушистые друзья – КОШКИ!

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к кошкам, расширить знания об этих домашних питомцах.

Формируемые УУД: Познавательные: - сравнивать предложенные объекты, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, подкреплять их доказательствами; с помощью учителя формулировать цель, планировать.

Коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат.

Регулятивные: планировать действия по решению поставленной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Оборудование: компьютер, презентация, интерактивные игры «Какие породы кошек я знаю?!», «Помоги мне найти родственников», карточки, воздушные шары, маркеры и фломастеры, ручки, музыкальное оформление

Предварительная работа: провести анкетирование «Какие домашние питомцы у вас есть», дать задание ребятам, нарисовать своего домашнего питомца кота и подготовить рассказ о нем, сочинить стишок (по желанию), собрать народные приметы, связанные с кошками.

Ход мероприятия

Самоопределение к деятельности

На доске оформлена выставка рисунков «Знакомьтесь, мой друг…».

Добрый день, дорогие друзья!

- Закройте глаза, попробуйте почувствовать, какое на данный момент у вас настроение?

В классе негромко включается красивая веселая музыка.

- Откройте глаза, осмотритесь вокруг. Улыбнитесь друг другу широко и радостно, улыбнитесь соседу по парте, улыбнитесь, повернувшись направо и налево, улыбнитесь, повернувшись назад, улыбнитесь и мне.

- Снова закройте глаза, попробуйте теперь почувствовать свое настроение, изменилось ли оно?

2. Постановка учебных задач

- Без друзей жить нельзя, без друзей нам плохо. А вы знаете, что на свете есть самые верные друзья, которые никогда вас не предадут, не поменяют вас на новых друзей, не обидятся на вас, не будут ссориться с вами, делить что-то …

- Скажите, пожалуйста, а такие друзья бывают?

- Вы уже, наверное, догадались, что наша встреча посвящена удивительному существу – кошке, милой, любимой и загадочной.

3. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

- Эти домашние животные появились среди людей давно, но считается, что из всех домашних, она пришла к нам позже всех. Сегодня мы вспомним о повадках, привычках, вкусах и о родственниках кошек.

- На сегодняшний день, кошка является одной из самых популярных домашних питомцев.

- А у вас дома есть кошки?

- Представьте, пожалуйста, своего питомца. (Выходят те ребята, которые желают рассказать о своей кошке, при этом могут показывать рисунок, фотографию или видеосюжет, читают стихотворение о нем) (слайд 2)

Игра «Кто сказал «Мяу»?» (слайд 3)

Правила игры: Выбирается ведущий для игры. Он встает спиной к классу, кто-то из одноклассников «мяукает», ведущий пытается узнать по голосу, кто мяукал. Ребята могут изменять свой голос, «мяукать» на разный лад.

- Пород и разновидностей домашних кошек существует много, но однозначного числа нет.

- А вы знаете породу своего питомца?

Интерактивная игра «Какие породы кошек я знаю?!»

Правила игры: совмести название породы кошки с его фотографией.

(Игру можно открыть по ссылке: https://learningapps.org/display?v=p95zxq8t522)

- Представьте, вы решили купить себе котенка. Приобретая котенка, необходимо обратить внимание на его внешний вид. Каким же должен быть внешний вид здорового котенка?!

- Предлагаю составить памятку для тех, кто решил приобрести себе котенка.

Работа организовывается в парах. Ребята получают карточку, в которой дописывают свои мысли. (см.Приложение 1)

Памятка

«Портрет здорового котенка»

Дорогой друг!

Выбирая себе котенка, будь внимателен!

Осмотри …

Глаза ________________________________________________

Нос __________________________________________________

Ушки ________________________________________________

Шерсть ______________________________________________

Блохи ________________________________________________

Удачи!

КОТ - настоящий ДРУГ!!

Памятка «Портрет здорового котенка» (слайд 4)

Глаза … (ясные, не слезящиеся);

Нос … (чистый, чуть влажный);

Ушки … (не должно быть выделений и запаха);

Шерсть …(без колтунов и проплешин);

Блохи … (отсутствовать).

- Кошки, как и люди, могут радоваться, пугаться, испытывать боль. Их чувства мы можем понять через мимику, позу или действия. Они обладают богатым арсеналом выразительных средств.

Игра «Настроение моего кота»

Правила игры: Желающий ребенок вытягивает карточку, на которой написано, что он должен изобразить. Участник изображает мимикой, позой, жестами, но без звука и слов, другие пытаются отгадать.

Карточка 1. «Кошка спокойна» (слайд 5)

Карточка 2. «Кот напуган» (слайд 6)

Карточка 3. «Кошка хочет играть» (слайд 7)

Карточка 4. «Кошка хочет есть» (слайд 8)

Карточка 5. «Кот хочет напасть» (слайд 9)

- Кошки с нами живут с давних времен. За это время появились разные приметы, связанные с котами. Какие народные приметы вы знаете или узнали?

Народная мудрость «Приметы, связанные с кошками»

1) Если кошка спит, подобрав под себя все лапы или свернувшись клубком и прикрыв нос хвостом, это к холодной погоде.

2) Кошка первой входит в дом. Считается, что кошка должна первой войти в дом, она отгоняет злые силы, а еще может подружиться с домовым, поэтому кошку выбирали такой же масти, что и волосы хозяина дома.

3) Кот умывается к гостям. Если кошка умывается, значит, скоро в доме появятся гости, причем, в какую сторону развернут хвостик, оттуда и ждите гостей, моя бабушка говорит: "Гостей намывает".

4) Масть домашней кошки имеет значение. Считается, что кот черной масти уберегает дом от воров, трехцветная кошка от пожаров и несчастий, а рыжий кот приносит в дом богатство и процветание.

5) Приласкать кошку - к удаче. Считается, что если к Вам на улице сама подошла кошка, ее обязательно нужно приласкать, это сулит удачу и материальное благополучие.

6) Приблудная кошка в доме - к счастью. Считается, что если в Ваш дом пришла кошка, ее нужно взять себе и заботиться о ней, это обязательно принесет удачу и благополучие в дом, а вот если прогнать кошку - Вы навлечете на себя неприятности. Считается, что просто так кошка не появляется в доме, она приходит только туда, где это необходимо.

7) Если черная кошка перебежала дорогу - к беде. Эта примета, кажется, известна всем, даже песня есть на эту тему. Есть и способ избежать беды: нужно трижды плюнуть через левое плечо, а затем продолжить путь, держась за пуговицу или сжимая кукиш в кармане.
А вот в Британии совсем иначе относятся к кошкам черной масти, считая, что они приносят удачу, особенно когда переходят дорогу.


- Слышали песню о черном коте. Может быть действительно, черный кот не виноват, что он черный, просто родился таким.

- У всех есть родственники: у домашней свиньи – кабан, у собак – волки. А у кошек среди диких зверей, имеются ли родственники?! Как вы думаете?

Интерактивная игра «Кошачьи родственники»

Правила игры: Появляется животное, если оно из семейства кошачьих, наша кошка их приглашает к себе в дом, если нет, то провожает в лес.

Кошачьи родственники: рысь, снежный барс, тигр, леопард, гепард, лев.

(Игру можно открыть по ссылке: https://learningapps.org/display?v=ppxqrqwza22)

- Какой самый крупный родственник у кошек? (Лев)

Игра «Ты лев, маленький котенок» (Технология Н.Л.Кряжевой)

Правила игры. Учитель говорит: «Ты - лев!». Нужно представить себя львом - царем зверей, сильным, могучим, уверенным в себе, спокойным и мудрым. Он красив и выдержан, горд и свободен. Попробуйте изобразить.

Учитель говорит: «Ты – котенок!», нужно представить себя котенком: маленьким, пушистым, беззащитным. Изобразить.

- Кошка – высокоразвитое животное. Она обладает феноменальными способностями. Знакомы ли они вам?

Минуты удивления «Удивительные способности кошек» (слайд 10,11)

(рассказывают специально подготовленные ученики).

1.Кошачий глаз. Кошка прекрасно видит в темноте. В зависимости от потока света, животное сужает зрачки в узкую щель или открывает их до полного круга. Кошки могут видеть на расстояние до 60 метров.

2. Кошачьи усы. С помощью усов кошка определяет расстояние до предметов.

3. Кошачьи ушки. Для управления ухом у кошек в распоряжении 32 мышцы. Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов, причем делает это в десять раз быстрее, чем собака.

4. Кошачьи когти. Кошка не может вскарабкаться на дерево вниз головой из-за устройства когтей. Для того, чтобы спуститься с дерева, ей нужно отступать, пятясь задом.

5. Кошки одни из самых ленивых млекопитающих. Они способны спать по 18 часов в день. Кошка засыпает быстрее, чем почти все остальные животные.

6. Коты способны снимать напряжение и стресс, поэтому людям, которые подвержены подобным состояниям, рекомендуют обзаводиться мурчащими питомцами. 7. Обычно у кошки пять пальцев на её передних лапах и четыре на задних, если только она не многопальцевая.

- Все ли можно давать есть нашим питомцам кошкам? Да, некоторые продукты им давать небезопасно, иногда даже вредно.

Игра «Кошачье меню». (слайд 12, 13)

Правило игры: все встают в круг, пока играет музыка, по кругу передается мяч, как только музыка прекращается, то у кого остался мяч, должен чем-то вкусным покормить кошку. Он говорит: «Я угощаю кошку …», если игрок сказал тем, чем можно кормить, игра продолжается, если – нельзя, все разбегаются, а он должен кого-то осалить. (Чем можно, а чем нельзя кормить кошек. см. Приложение 2)

Можно кошек кормить: говядиной, кроликом, курица, морская рыба, овощи, кефир и др.

Нельзя: свинина, баранина, сырая речная рыба, молоко и др.


Рефлексия

- С каким настроением вы уходите из нашего мероприятия?

- Какой момент вас особенно разволновал?

- Пополнился ли ваш багаж интересными находками?

- Напоследок, мне хочется, чтобы у вас осталось воспоминание о нашей встрече. Надуйте эти воздушные шары, на нем нарисуйте мордочку кота, может быть, вы дадите ему кличку.

- Поистине, кошка - существо удивительное, полное тайн и загадок, которое всегда будет нашим другом, если мы будем ее ценить и любить. (слайд 14)

Использованная литература:

Милбурн А. Домашние любимцы. - М.: ООО «ТД «Изд-во Мир книги», 2005;

Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр/Серия «Библиотека школьника».- Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Интернет-ресурсы:

Кошачье меню: https://www.purina.ru/cats/health-and-nutrition/daily-feeding-guide/feeding-your-adult-cat?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=dan_ru_purina_corp_ru_ya_non_brand_br_kws_con_cat_wellness_feeding&utm_term=чем%20кормить%20кошку&utm_content=%7Ck50id%7C0100000034724701706_%7Ccid%7C63517377%7Cgid%7C4625317101%7Caid%7C10912442119%7Cadp%7Cno%7Cpos%7Cpremium1%7Csrc%7Csearch_none%7Cdvc%7Cdesktop%7Cmain&k50id=0100000034724701706_&yclid=211875232864328022;

Кошачьи пальцы, когти: https://katun24.ru/news/89362;

Кошки ленивые существа: https://koteiki.com/50-interesnyh-faktov-o-koshkah/;

Кошки снимают стресс: https://heaclub.ru/100-interesnyh-udivitelnyh-i-zabavnyh-faktov-o-koshkah-so-vsego-mira;

Кошки: глаза и ушки: https://koteiki.com/50-interesnyh-faktov-o-koshkah/;

Приметы, связанные с кошками: https://zen.yandex.ru/media/pro_koshek/a-vy-sueverny-15-narodnyh-primet-sviazannyh-s-koshkami-5ce57237f8ca6700b2b80b4c


Чебодаева В.М. Презентация к внеклассному мероприятию
PPTX / 4.83 Мб

Приложение 2
DOCX / 13.07 Кб

Приложение 1
DOCX / 11.6 Кб

Чебодаева В.М. Разработка внеклассного мероприятия
DOCX / 27.59 Кб

Интерактивная игра «Какие породы кошек я знаю?!»

Интерактивная игра «Кошачьи родственники»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.