Разработка внеклассного мероприятия по профориентации. Игра - телеассорти «Профессий много в мире есть»

7
0
Материал опубликован 11 February 2022 в группе

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации.

Игра - телеассорти «Профессий много в мире есть»

Мероприятие предназначено для обучающихся 5-6 классов.

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.

Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Оборудование:

Компьютер

Проектор для показа презентации.

Иллюстрации различных профессий.

Музыкальные заставки к передачам.

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя. Сообщение темы и целей занятия.

-Добрый день. Сегодня мы поговорим о профессиях. В игровой форме мы познакомимся с новыми профессиями, углубим свои знания о известных. Наша игра называется «Профессий много в мире есть» и проходить она будет в форме различных телевикторин. Давайте разобьёмся на две команды и начнём нашу игру. Команды должны придумать название и выбрать капитана.

2. «Брейн- ринг». Команды сидят за столами, у каждой –звонок. Задаётся вопрос, кто быстрее нажмёт на звонок- отвечает. За правильный ответ ставится 1 балл. Вопросы для команд.

Врач, сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии.

Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.

Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.

«Поле чудес». Играют в парах по 1 человеку от команды.

Задание для 1 пары

Рабочий, участвующий в возведении и ремонте жилых домов, мостов, промышленных и других сооружений из природных и искусственных строительных материалов (Каменщик)  

Задание для 2 пары

 Врач, который занимается диагностикой и лечением различных заболеваний, связанных с нарушением слуха. (Сурдолог) 

Задание для 3 пары

Работник, ведущий документацию отдельных лиц или учреждения, консультант по определенным вопросам. Выполняет технические функции и организационную работу по поручению руководителя.  (Секретарь) 

Финал

Документ, содержащий краткую историю карьеры и описание профессионально важных качеств человека, который ищет работу. (Резюме) 

«Своя игра». Команды выбирают тему, стоимость вопроса и угадывают по очереди.



Дополни пословицу

1

2

3

4

5

Угадай профессию

1

2

3

4

5

Анаграмма

1

2

3

4

5

Профессия на букву

1

2

3

4

5

«Дополни пословицу». Командам предлагается дополнить пословицу.

1.Без топора не плотник, без иглы – не (портной).

2.Длинная нитка – ленивая (швея).

3.У (врача) лечись, у умного учись.

4.Каков (строитель), такова и обитель.

5.Плох (пастух), который к волчьему вою глух.

«Угадай профессию»

1.Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.

2.Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.

3.Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.

4.Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ: Машиностроитель.

5.Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.

«Анаграмма» Обучающиеся должны составить профессию.

1.КОДОРТ(доктор)

2.ЗЕНАЙРИД(дизайнер)

3.РЕДЬЛЕМО(модельер)

4.КВАНОТД(адвокат)

5.МОТОСАЛГОТ(стомотолог)

«Профессия на букву» Ребята придумывают по 1 профессии на заданную букву.

«Счастливый случай»- рубрика «Заморочки из бочки». Команды по очереди вытягивают бочонки с номерами и выполняют задание. Команды получают карточки в которых записаны предметы. Необходимо угадать профессию.

Учебник, глобус, мел (учитель)

Стетоскоп, термометр, укол(врач)

Колба, пробирка, микроскоп (ученый)

Кастрюля, крупа, ложка (повар)

Ножницы, фен, лак для волос ( парикмахер)

Игла, сантиметр, нитки ( швея)

Мастерок, уровень, молоток ( строитель)

Ноты, гитара, микрофон (музыкант)

Палитра, мольберт, кисть ( художник)

Письма, газеты, посылка (почтальон)

5. «Что? Где? Когда?». Вопросы и задания лежат в конвертах. По очереди запускают юлу , выбирают вопрос и отвечают. Команды должны отгадать профессии по описанию.

1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах  и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.
Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие  этой профессии.  
(Электромонтер)

2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

4. Это главное действующие лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качествам личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер)

5. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. 
(Цветовод)

6. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

7. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

8. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

6. Подведение итогов игры. Учитель подводит итоги игры, награждение всех участников.

7. Рефлексия.

«Острова».

На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Мы с вами продолжим разговор о профессиях на других занятиях.

Спасибо всем за работу.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.