Разработка внеурочного занятия по физической культуре по спортивно-оздоровительному направлению «Кроссфит»

1
0
Материал опубликован 22 February 2022 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6»

города Смоленска

(МБОУ «СШ № 6»)








Разработка внеурочного занятия по физической культуре

по спортивно-оздоровительному направлению «Кроссфит»







Автор Караулова Елизавета Сергеевна,

учитель физической культуры






2022




Общая информация о дисциплине «Кроссфит»

В настоящее время быстро набирает популярность относительно новая дисциплина, которая называется «Кроссфит» (СrossFit – слово английского происхождения. Cross – пересекать, совмещать, форсировать. Fit - в хорошей форме, сильный, здоровый).

Кроссфит – это программа тренировок, комплекс упражнений, разработанный для проработки всех мышечных групп, воспитания силы и выносливости человека, основанная в 2000 году Грегом Глассманом и Лореном Дженай.

В настоящее время, в связи с возрастающей популярностью кроссфита, в том числе среди школьников, целесообразно использовать его для совершенствования физической подготовленности детей и подростков.

Кроссфит требует всесторонней развитости физических возможностей занимающихся, в тоже время является средством развития интеллектуальных способностей, так как требует высокой концентрации и многозадачности, воспитывает волевые качества и полезные привычки, носит прикладной характер, полезен в различных жизненных ситуациях, то есть не имеет ограничений. Программу кроссфита можно подобрать в зависимости от уровня подготовки, желания и возможностей обучающихся. Упражнения строятся на различных приемах из бега, тяжелой и легкой атлетики, фитнеса. Группируются сетами и повторяются по кругу. Важна высокая интенсивность и максимальная отдача. Тренировки являются функциональными, то есть, задействована сила, скорость, точность и координация.


Аннотация работы


В данной разработке представлен опыт работы педагога по развитию общей физической подготовки обучающихся 11 класса (юношей) на основе Кроссфита.

Тема занятия «Функциональная тренировка на основе Кроссфита».

Актуальность разработки связана с требованиями, предъявляемыми к современному образованию школьников, особенно в части сохранения здоровья подрастающего поколения.

Представленное занятие направлено не только на развитие физических качеств личности, но и на интеллектуальное развитие школьников.

Цели занятия.

1.Оздоровительные: укрепление здоровья обучающихся, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

2.Воспитательные: формирование у обучающихся интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задачи занятия.

1.Развивать умения обучающихся по планированию и оцениванию тренировочной деятельности в соответствии со своими физическими данными.

2.Совершенствовать умение обучающихся выполнять комплекс упражнений в режиме круговой тренировки.

3.Тренировать сердечно-сосудистую, дыхательную системы и общую выносливость организма.

4.Способствовать воспитанию дисциплинированности, целеустремленности, силы воли.

Планируемые результаты.

1.Личностными результатами обучающихся по спортивно-оздоровительному направлению «Кроссфит» в рамках данного занятия являются готовность и способность к саморазвитию, сформированная мотивация к занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, ориентированность на общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

2. Метапредметными результатами обучающихся по спортивно-оздоровительному направлению «Кроссфит» в рамках данного занятия являются способность обучающихся самостоятельно определять и формулировать цель деятельности, делать выводы по результатам совместной работы всей команды

Используемые технологии.

1.Технология дифференцированного физкультурного образования.

Дифференцированное физкультурное образование предполагает целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей с помощью системы средств, методов (теоретических, практических) и организационных форм.

Технология предполагает обучение двигательным действиям, развитие физических качеств, формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2.Информационно-коммуникационные технологии.

3.Здоровьесберегающие технологии.


Этапы занятия.

Первый этап: подготовительный.

Цель этапа: организация интеллектуально-преобразовательной деятельности обучающихся.

Деятельность учителя и обучающихся.

1.Учитель до занятия оценивает компьютерные презентации обучающихся по истории возникновения и развития Кроссфита в нашей стране, которые школьники заранее выполнили.

2.Предлагает группе одиннадцатиклассников:

-самостоятельно разработать программу занятия в форме круговой тренировки на основе Кроссфита (методом мозгового штурма);

-составить словарь основных кроссфит-упражнений (словарь приведен в качестве приложения к разработке).


Второй этап: теоретический.

Цель этапа: организация учебно-познавательной деятельности обучающихся.

1.Этап проводится в учебном кабинете, оборудованном компьютерной техникой (интерактивной доской, ноутбуками).

Обучающиеся представляют лучшую презентацию, выполненную с использованием определенного веб-сервиса (например, Prezi.com). 2.Осуществляется компьютерное тестирование (в индивидуальном режиме).

Тестовые задания для обучающихся

1. Кто создал программу «Кроссфит»?

а. Грег Глассман

б. Пьер Де Кубертен

в. Билл Старр

г. Фредди Роуч

2. Кроссфит – это …

а. Самостоятельная тренировочная методика

б. Разновидность круговых тренировок

в. Специализированная программа, применяемая к спортсменам, проходящим реабилитацию после травм, или людям с ограниченными возможностями

г. Самостоятельная тренировочная методика

3. Как называются главные соревнования в мире Кроссфита?

а. World CrossFit ChampionshipReebok

б. CrossFit World SeriesReebok

в. CrossFit GamesCrossFit World Cup powered by Reebok

г. Reebok CrossFit Games

4. Бёрпиэто что?

а. Движение Кроссфита, состоящее из отжимания от пола, выпрыгивания с прыжком и хлопком над головой

б. Подъём штанги с земли и приведение её в положение над головой

в. Фамилия одного из самых известных в Кроссфите тренеров

г. Метод расчёта очков, начисляемых участникам кроссфит-соревнований

5. Одна из форм аэробики, в которой используется специальное покрытие и обувь, называется:

а. Ритмика

б. Слайд-аэробика

в. Памп-аэробика


Третий этап (основной): практический.

Цель этапа: организация круговой тренировки на основе Кроссфита.

Проводится учителем в физкультурном зале по программе, разработанной обучающимися.

Оборудование: секундомер, скакалки, набивные мячи, гимнастические коврики, фишки, скамейки.

п/п

Содержание деятельности

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1

Построение в шеренгу:

«В одну шеренгу становись!»

Команды:

«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».


Обращать внимание на готовность учащихся, на состояние, на интервал между обучающимися

2

Повороты на месте:

-направо;

-налево;

-кругом.


Обращать внимание на ошибки, исправлять в ходе выполнения

3

Расчет на месте на 1,2,3.



4

ОРУ:

Повороты головы вправо, влево

И. п. – руки на пояс

1 – поворот вправо;

2 – И. п.;

3 – поворот влево;

4 – И. п.

6-8 раз

Повороты плавные, не резкие

5

Наклоны головы вперед, назад

И. п. – руки на пояс

1 – наклон головы вперед;

2 – И. п.;

3 – наклон назад;

4 – И. п.

6-8 раз

Движения плавные и не резкие

6

Круговые вращение в плечевом суставе

И. п. – руки к плечам

1 - 3 – вращение вперед;

4 – И. п.;

5 – 7 – вращение назад;

8 – И. п.

5-7 раз

Вращения выполнять в среднем темпе, больше амплитуда

7

Круговые вращения в локтевом суставе

И. п. – руки согнуты в локтевом суставе

1-3 – вращения изнутри;

4 – И. п.;

5 – 7 – вращения во внутрь;

8 – И. п.

5-7 раз

Вращения выполнять в среднем темпе, больше амплитуда

8

Упражнения «Мельница»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – 4 наклон вперёд, правой рукой касаемся левого носка, левой рукой касаемся правого носка

5-7 раз

Кончиками пальцев касаемся носка, ноги не сгибаем в коленях

9

Повороты туловища вправо, влево

И. п. – руки на пояс

1 –поворот вправо;

2 – И. п.;

3 – поворот влево;

4 – И. п.

5-7 раз

Поворот делать до упора, для растяжки всех мышц живота, ноги не сгибаем в коленях

10

Наклоны туловищем вперед, назад, вправо, влево

И. п. – руки на пояс

1-4 - наклон вперед, назад, вправо, влево

5-7 раз

Ноги в коленях не сгибать.

11

Наклоны туловищем вперед,

И. п. – руки на пояс

1-3 - наклон вперед, ладошками касаемся пола

4 - И. п.

5-7 раз

Больше наклон. Ноги не сгибаем в коленях

12

Круговые вращения голеностопом, кистями рук

6-8 раз

Больше амплитуда

13

Выпады вперед

И. п. – руки на пояс

1-3 – выпад правой вперед;

4-2 – выпад левой вперед.

5-7 раз

Делать глубокий выпад, спина прямая, колено не выходит за носок

Основная часть

1 круг

Станция 1: медленный бег

60 секунд

Дыхание ровное

Станция 2: отжимание от пола

40 секунд

Выполнять в максимальной амплитуде, руки сгибать на 90*

Станция 3: медленный бег

60 секунд

Дыхание ровное

Станция 4: подъемы прямых ног и рук, лежа на гимнастическом коврике (складка)

60 секунд

Одновременно поднимать руки и ноги вверх

Станция 5: отдых (ходьба по кругу, упражнения для восстановления дыхания)

1-2 минуты

Спокойный шаг, упражнения на восстановление дыхания (вдох, удлиненный выдох), следить за ЧСС


2 круг

Станция 1: медленный бег

80 секунд

Дыхание ровное

Станция 2: прыжки через скамейку

60 секунд

Прыжок через скамейку, разворот на 180, прыжок через скамейку

Станция 3: прыжки через скакалку

60 секунд

Дыхание ровное

Станция 4: отдых (ходьба по кругу, упражнения для восстановления дыхания)

1-2 минуты

Спокойный шаг, упражнения на восстановление дыхания (вдох, удлиненный выдох), следить за ЧСС

3 круг

Станция 1: приседания с набивными мячами в парах (присед, передача мяча от груди партнёру)

60 секунд

Колени не выходят за носок, ниже присед

Станция 2: бёрпи (присед, упор лёжа, отжимание, присед, выпрыгивание вверх)

60 секунд

Руки сгибать на 90*, выше прыжок

Станция 3: планка (стойка на локтях и носках)

45 секунд

Туловище держим прямо

Станция 4: упражнение велосипед

60 секунд

Выполнять в среднем темпе

Станция 5: отдых (ходьба по кругу, упражнения для восстановления дыхания)

1-2 минуты

Спокойный шаг, упражнения на восстановление дыхания (вдох, удлиненный выдох), следить за ЧСС

4 круг

Станция 1: медленный бег (с высоким поднимание бедра, приставными шагами, с захлестыванием голени)

3 минуты

Дыхание ровное, следить за самочувствием

Станция 2: восстановление дыхания

1-2 минуты

Руки вверх – глубокий вдох, руки вниз – удлиненный выдох, следить за ЧСС

Станция 3: стойки на полусфере:

- на правой ноге;

- на левой ноге;

- на двух ногах в полуприсиде


30 секунд,

30 секунд,

30 секунд


Следить за самочувствием, руки в стороны

Заключительная часть

1

Упражнения на гибкость, сидя на ковриках

2 минуты

Выполнять упражнениях плавно, без резких движений

2

Построение, подведение итогов урока, устных опрос

3 минуты

Какие упражнения для Вас было выполнять сложно, легко?

Как изменялось ЧСС и ваше самочувствие во время выполнения упражнений? Считаете ли Вы, что упражнения «Кроссфит» эффективны для развития скоростно-силовых способностей, общей физической подготовки и выносливости?


Четвертый этап: рефлексивный.

Цель этапа: развитие умений анализировать и оценивать успешность собственной деятельности обучающимися.


Заключение

Кроссфит позволяет осуществлять:

-всестороннее воздействие на организм школьников, способствующее повышению эффективности физической подготовленности;

-быструю смену условий, приемов, обстановки, позволяющих обучающимся работать быстрее, инициативнее, находчивее;

-сочетание высокой эмоциональности и активности с эмоциональным напряжением, проявлением сдержанности и контроля.



Приложение.


Словарь основных кроссфит – упражнений

Бёрпи / Бурпи. Одно из самых распространенных упражнение в Кроссфите. Можно выполнять как с весом, так и без него. Техника выполнения бёрпи:

1.Положение приседа, ладони расположены на полу перед собой.

2.Прыжок ногами назад, корпус в положении как для отжиманий.

3.Отжимание от пола.

4.Без паузы возврат в положение приседа.

5.Прыжок вверх как можно выше, тянись руками вверх.

Бёрпи имеют разновидности: с гантелями, с подъемом силой на перекладине, на кольцах, с запрыгиванием на тумбу, с перепрыгиванием штанги. Но смысл и направленность движений у всех одинакова: упор лёжа чередуется с подъемами вверх – выпрыгивания, либо силовыми подъемами на снаряде.

Броски медбола. Техника выполнения:

Стартовое положение в полуметре от стены. Поставь ноги немного шире плеч, носки слегка в стороны. Присядь до параллели бедер с полом. Возьми медбол в руки и держи его на уровне немного выше груди.

1 На выдохе встань, и в верхней точке брось медбол вверх, в стену.

2 Поймав медбол, снова присядь и повтори упражнение.

Подтягивания. Киппинг, баттерфляй, прыгающие - в отличие от обычных подтягиваний, данные упражнения рассчитаны на большое количество повторений.

Киппинг – простые подтягивания на турнике, но их нужно делать максимально быстро, поэтому делай рывок. Качни ноги назад, грудь вперед – натяжение в грудных мышцах и мышцах живота. А затем резко делаем движение вперед и вверх ногами и тазом. В этот момент тянись подбородком к перекладине. Находясь над перекладиной, ноги оставляем немного впереди. Когда пойдет движение вниз, они натянут тело (движением назад) для следующего подтягивания – это поможет выполнять киппинг без остановок и излишнего раскачивания. Ноги все время вместе – это обеспечит более эффективную амплитуду маха.

Баттерфляй – более быстрый вид подтягивания, чем киппинг. В верхнем положении, подбородок выше перекладины, движение безостановочное, по кругу, т.е. грудь и подбородок продолжают движение к перекладине и пролетают под ней, направляясь в нижнюю точку. В отличие от киппинга, руки работают все время по кругообразному циклу, ноги больше сгибаются в

коленях – движение как обратный велосипед.

Взрывные приседания – начинаем, как обычные приседания, только в момент, когда нужно вставать выпрыгни изо всех сил вверх. Руки при этом все время должны находиться за головой.

Толчок в ножницы - упражнение, которое перекочевало в кроссфит из тяжелой атлетики. Это поднятие штанги из положения на груди в положение над головой на прямых руках. Ноги при этом меняют положение – одна вперед, другая назад, полуприсед.

Прогулка фермера – ходьба с отягощениями (блины, гиря, гантели, бочки). Руки опущены вдоль тела, держат отягощение.

Полотёр – подъемы ног в положении лежа на скамье или на полу с одновременным удержанием штанги на прямых руках.

L-подтягивание – подтягивания на перекладине с “уголком”.

Дворники – вис на турнике. Ноги приподнимаем выше прямого угла и начинаем вращение ими вправо-влево. Не забудь размять позвоночник перед

выполнением.























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации