Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я хозяин своего здоровья»
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Ф.И.О. педагога: Акулова Елена Сергеевна.
Курс: Спортивно-оздоровительное направление.
Класс: 1
Вид занятия: Урок общеметодологической направленности.
Форма проведения занятия: Беседа с игровыми элементами.
Тема |
Игра «Я хозяин своего здоровья» |
Цель |
формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью. |
Планируемые результаты |
формировать навыки ведения здорового образа жизни. |
Основные понятия |
«здоровый образ жизни», «здоровое питание», «режим дня», «гигиена», «спорт», «физкультура», «закаливание» |
Связи с предметами |
литературное чтение, окружающий мир. |
Материально-техническое обеспечение |
ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, листы с заданиями, схемы на доску, колонки |
Формирование УУД |
Личностные действия: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм, способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать самые общие, простые правила здорового образа жизни. Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе. |
Используемые технологии |
информационно-коммуникационных технологии |
Структура и содержание занятия
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Примечания |
Орг. момент. Самоопределение к деятельности. |
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие. |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Коммуникативные, личностные. |
Задача учителя: включить учащихся в деятельность ,вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. |
Создание проблемной ситуации. |
На основе соотнесения полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению. Рассказывает сказочную историю. |
Ученики слушают сказку |
Регулятивные, личностные, предметные. |
Давным - давно, на горе Олимп жили - были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. |
Актуализация знаний |
Подводит обучающихся к актуальности данной темы. |
Предположения детей, высказывания своей точки зрения |
Регулятивные, личностные, предметные. |
-Как вы думаете, ребята, почему Боги решили так сделать? Почему? А есть ли в каждом из вас этот бесценный дар? Что не обходимо делать с ним? Как его сберечь? Да оказывается здоровье спрятано в каждом из нас. |
Постановка учебной задачи |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Отгадывание загадок. Составление плана работы |
Вступают в диалог с учителем. Отгадывают загадки. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. |
Познавательные, коммуникативные, личностные. |
-Чем будем заниматься на уроке? А сейчас мы с вами отгадаем загадки посещенные нашей теме. Делать нужно по утрам, Она бодрость дарит нам. (Зарядка) Мы по часам едим, гуляем, И каждый день его соблюдаем ... (режим). Мы с ней очень-очень дружим, Часто моемся под душем. (Вода) Делать нужно по утрам, Она бодрость дарит нам. (Зарядка) Мы по часам едим, гуляем, И каждый день его соблюдаем ... (режим). Тоненькие струйки Помогают вымыть руки. (Струйки воды) Мы с ней очень-очень дружим, Часто моемся под душем. (Вода) Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт) Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом… (Дышать) Да, ребята. Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. |
Открытие нового знания |
Организует фронтальный опрос Организовывает смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. |
Участие в игровой деятельности. Игра «Чудесный мешочек» Проводится музыкальная физминутка, двое учеников показывают движения |
Познавательные, коммуникативные, личностные. |
Вы должны просунуть руку в мешочек и на ощупь определить один из предметов лежащих в нем (мыло, зубная щетка, платок, зеркало, полотенце, зубная щетка, щетка для одежды). Рассказать для чего они нужны и как ими пользоваться. Дети приходят к выводу что это все приводит к красоте. Красота – важный компонент здоровья. А сейчас мы с вами немного потанцуем. Дети показывают движение: танцуют танец «Винтик» |
Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа в группах. |
Организует фронтальный опрос, работу в группах. |
Участие в театрализованной деятельности Участие в игре «Витаминка». Дети объясняют свой выбор с помощью учителя. |
Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные. |
Выходят витаминки. ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах. ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу.: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе. Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе. ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. ВИТАМИНА Д – Я важен для роста и укрепления костей. Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах. Игра «Витаминка» (на тарелках буквы, обозначающие витамины, на другой тарелке продукты.. Необходимо разложить продукты по тарелкам в зависимости от содержания витаминов). |
Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа |
Организует работу детей. |
Индивидуальная работа Взаимопроверка (дети обмениваются листочками с соседом). Анализируют с помощью учителя выполнение задания. |
Регулятивные, коммуникативные, личностные. |
Спорт оказывает хорошее влияние на наше здоровье. Чтобы быть здоровым очень важно выполнять физические упражнения, которые укрепляют мышцы, кости и иммунитет. А сейчас мы будем угадывать виды спорта. На карточках в первом столбике картинка, во втором столбике названия видов спорта. Нужно провести линии между соответствующими друг другу картинками и названиями. |
Самоанализ и самоконтроль |
Задаёт вопросы, побуждает к самоанализу |
Рисуют кружки и закрашивают. |
Коммуникативные, личностные. |
-Ты справился? - Правильно или с ошибкой? - Сам или с чьей – то помощью? - Кто выполнил верно – награди себя (рядом с заданием нарисуй маленький кружок и раскрась его) |
Рефлексия деятельности |
Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии |
Составляют полезные советы по теме каждой группы. Высказывание детей |
Регулятивные, личностные. |
- Что нового узнали на уроке? - Над чем вы задумались? - Что необходимо сделать чтобы быть хозяином своего здоровья? |
Домашнее задание |
Задает домашнее задание |
Обдумывание задания |
Личностные |
-Как вы думаете, все ли мы нашли элементы, которые необходимы для того чтобы контролировать свое здоровье? Подумайте дома и запишите в тетрадь, те элементы, которые, по вашему мнению, помогут в сохранении здоровья. Прощайте, прощайте, все счастливы будьте, Здоровы, послушны и спорт не забудьте! Со спортом дружите, в походы ходите, И скука вам будет тогда нипочем. Игру мы заканчиваем и всем желаем здоровья, успехов и счастья во всем! |
Елена Мелентьева