Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я хозяин своего здоровья»

4
1
Материал опубликован 18 October 2017 в группе

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Ф.И.О. педагога: Акулова Елена Сергеевна.

Курс: Спортивно-оздоровительное направление.

Класс: 1

Вид занятия: Урок общеметодологической направленности.

Форма проведения занятия: Беседа с игровыми элементами.

Тема

Игра «Я хозяин своего здоровья»

Цель

формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Планируемые результаты

формировать навыки ведения здорового образа жизни.

Основные понятия

«здоровый образ жизни», «здоровое питание», «режим дня», «гигиена», «спорт», «физкультура», «закаливание»

Связи с предметами

литературное чтение, окружающий мир.

Материально-техническое обеспечение

ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, листы с заданиями, схемы на доску, колонки

Формирование УУД

Личностные действия: оценивать жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм, способность в ситуации выбора принимать верные решения

по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать

самые общие, простые правила здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать

с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать

свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое

от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли,

слышать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе.

Используемые технологии

информационно-коммуникационных технологии

Структура и содержание занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Примечания

Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

Коммуникативные, личностные.

Задача учителя: включить учащихся в деятельность ,вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.

Создание проблемной ситуации.

На основе

соотнесения

полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению.

Рассказывает сказочную историю.

Ученики слушают сказку

Регулятивные, личностные, предметные.

Давным - давно, на горе Олимп жили - были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным".  Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. 

Актуализация знаний

Подводит обучающихся к актуальности данной темы.

Предположения детей, высказывания своей точки зрения

Регулятивные, личностные, предметные.

-Как вы думаете, ребята, почему Боги решили так сделать? Почему?

А есть ли в каждом из вас этот бесценный дар? Что не обходимо делать с ним? Как его сберечь?

Да оказывается здоровье спрятано в каждом из нас.

Постановка учебной задачи

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Отгадывание загадок. Составление плана работы

Вступают в диалог с учителем. Отгадывают загадки. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные, коммуникативные, личностные.

-Чем будем заниматься на уроке? А сейчас мы с вами отгадаем загадки посещенные нашей теме.

Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

соблюдаем ... (режим).

Мы с ней очень-очень дружим,

Часто моемся под душем. (Вода)

Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

соблюдаем ... (режим).

Тоненькие струйки

Помогают вымыть руки. (Струйки воды)

Мы с ней очень-очень дружим,

Часто моемся под душем. (Вода)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

(Дышать)

Да, ребята. Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Открытие нового знания

Организует фронтальный опрос

Организовывает смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

Участие в игровой деятельности. Игра «Чудесный мешочек»

Проводится музыкальная физминутка, двое учеников показывают движения

Познавательные, коммуникативные, личностные.

Вы должны просунуть руку в мешочек и на ощупь определить один из предметов лежащих в нем (мыло, зубная щетка, платок, зеркало, полотенце, зубная щетка, щетка для одежды). Рассказать для чего они нужны и как ими пользоваться.

Дети приходят к выводу что это все приводит к красоте.

Красота – важный компонент здоровья.

А сейчас мы с вами немного потанцуем.

Дети показывают движение: танцуют танец «Винтик»

Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа в группах.

Организует фронтальный опрос, работу в группах.

Участие в театрализованной деятельности

Участие в игре «Витаминка».

Дети объясняют свой выбор с помощью учителя.

Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

Выходят витаминки.

ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу.: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе. Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИНА Д – Я важен для роста и укрепления костей. Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Игра «Витаминка» (на тарелках буквы, обозначающие витамины, на другой тарелке продукты.. Необходимо разложить продукты по тарелкам в зависимости от содержания витаминов).

Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа

Организует работу детей.

Индивидуальная работа

Взаимопроверка (дети обмениваются листочками с соседом).

Анализируют с помощью учителя выполнение задания.

Регулятивные, коммуникативные, личностные.

Спорт оказывает хорошее влияние на наше здоровье. Чтобы быть здоровым очень важно выполнять физические упражнения, которые укрепляют мышцы, кости и иммунитет. А сейчас мы будем угадывать виды спорта. На карточках в первом столбике картинка, во втором столбике названия видов спорта. Нужно провести линии между соответствующими друг другу картинками и названиями.

Самоанализ и самоконтроль

Задаёт вопросы, побуждает к самоанализу

Рисуют кружки и закрашивают.

Коммуникативные, личностные.

-Ты справился?

- Правильно или с ошибкой?

- Сам или с чьей – то помощью?

- Кто выполнил верно – награди себя (рядом с заданием нарисуй маленький кружок и раскрась его)

Рефлексия деятельности

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии

Составляют полезные советы по теме каждой группы. Высказывание детей

Регулятивные, личностные.

- Что нового узнали на уроке?

- Над чем вы задумались?

- Что необходимо сделать чтобы быть хозяином своего здоровья?

Домашнее задание

Задает домашнее задание

Обдумывание задания

Личностные

-Как вы думаете, все ли мы нашли элементы, которые необходимы для того чтобы контролировать свое здоровье?

Подумайте дома и запишите в тетрадь, те элементы, которые, по вашему мнению, помогут в сохранении здоровья.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Игру мы заканчиваем и всем желаем здоровья, успехов и счастья во всем!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет продолжительности времени отведенное на урок, нет дозировки времени на выполнение упражнений и каждую часть урока.

6 December 2017

Похожие публикации