Разработка внеурочного занятия по курсу "Куборо+".

0
1
Материал опубликован 13 December

Тема: Составление фигур кубиков «Куборо basis »

Технология:

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Цели:

Образовательные:

Научить технологии изготовления(конструирования)фигур из кубиков «Куборо»

Развивающие:

Развивать творческие способности, воображение;

Развивать практические навыки конструирования и моделирования, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения

Развивать умение устанавливать закономерности;

развивать внимание;

развивать логическое мышление;

развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению конструктора;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать аккуратность в работе;

воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

Снятие общего утомления;

снятие утомления глаз

Формирование УУД

Личностные УУД:

Принятие образца «хорошего ученика»;

формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения;

оценка;

коррекция.

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения,

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.

Ресурсы:. Компьютер, , презентация, конструктор

















Ход урока

Добрый день, уважаемые гости, мы рады видеть вас на уроке в нашем классе. День сегодня необычный, будем вместе мы играть, деревянные Куборо с интересом познавать, а ещё учиться будем мы фигуры собирать

1 Самоопределение к деятельности (орг.момент) (1-2 минуты) Звучит музыка. Слайд 1

Желаем (соприкосновение большими пальцами)

Успеха (указательным)

Большого ( Средним)

Во всём (безымянным)

И везде (мезинцем)

(Соприкосновение ладонями)





2.Актуализация знаний (4-5 минут)

Начнём наш урок с повторения. Выполним задание и ответим на вопросы.

Полные ответы

1.Задание . Расставить кубики по номерам (Показываем выполнение работы)

2. Ответим на вопросы.

-сколько номеров содержит набор?( 12 ном в наборе)

-одинаковое ли количество кубиков в каждом номере?(Каждый номер содержит разное количество кубиков)

-какой номер содержит один кубик? ( №4)Один кубик_________________

Как называется дорожка на кубике? (желобок)

-какие номера с прямыми желобами ? (№2,3,10, 9)( Прямые желоба ___________)-.

Покажите кубик с прямым желобком

-Назовите номера перекрёстными желобами ( № 11,12,4 )

-. Как называется отверстие в кубике? (туннель)

-у каких номеров прямой тоннель? (№2,3,5,6)

-.Покажите кубик с прямым туннелем?

-. Для чего нужен простой кубик? (для высоты и тупика)

-.Покажите кубик с поворотным туннелем ?

-. А как называется кубик для шариков? (накопитель)

покажите кубик- накопитель.

-. Сколько шариков в накопителе? (5)

- чем отличается кубик № 1 от остальных кубиков. (остальные кубики имеют тоннели сквозные и сбрасывающие, желоба перекрёстные, изогнутые вправо влево и прямые)

( отметить, что ребята молодцы и хорошо работали)



Тот, кто много трудиться

И всегда старается,

У того отлично всё

В жизни получается







3..Постановка учебной задачи (4-5 мин)

А сейчас обратите внимание на доску

Слайд 2 презентация.

Что вы увидели посмотрев презентацию? (Ребята занимаются с кубиками. Составляют фигуры)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Мы будем работать над составлением фигур из кубиков)

Формулировка темы урока.

Тема урока. Составление фигур из кубиков.

Какую задачу мы должны поставить на урок? (Правильно подбирать кубики)



Задача урока:

Учиться правильно подбирать кубики для построения фигур и свободного прохождения шарика по желобу и тоннелю.

Цель урока:

Научить технологии изготовления(конструирования)фигур из кубиков «Куборо»

4. Беседа о профессии

Работая с кубиками с какой профессией мы знакомимся?(инженер-конструктор)

- Мы сегодня с вами на уроке соприкоснёмся с профессией инженера-конструктора. Это искатель, изобретатель. Всё это сейчас становится необходимым в любой сфере деятельности.

Учитель:


Школа – начало пути к любой профессии.


Учитель:

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны.

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.



5. Работа в группе.(слайд 4)

- Как вы уже поняли работать вы будете в группах. Для того чтобы начать работу нужно вспомнить правила работы в группах.

(Повторим правила работы в группе)

1 говорить негромко, не кричать

2 не перебивать

3 не спорить

4 работать дружно

5. помогать друг другу

6.Открытие новых знаний( используем видео )

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание.

- Обратите внимание на доску.

1.Задание ( Дети могут ориентироваться на видео, но могут составить свою фигуру) Дополняют ещё кубики и получают более длинную фигуру

1 Строим прямую дорожку. 3 куб . Какие номера кубиков используем ? ________________________________________________

2 строим поворот. 3 куб. Какие номера кубиков используем ? ____________________________________________________________

3 строим разворот 4 куб . Какие номера кубиков используем ? ___________________________________________________________

4 строим змейку 5 куб. Какие номера кубиков используем ? ______________________________________________________________

Вывод: Что сейчас мы учились строить? (учились строить прямые дорожки, повороты, разворот, строить змейку,) Проверяем движение шарика.



Как двигается шарик ? ( плавно)

Шарик двигался у нас по желобу и вы хорошо справились с заданием



2. Проведём опыты с ускорением шарика . Посмотрите внимательно на кубики и установите его на вашу композицию .

Какой № кубика нам поможет ?. ( Нам поможет кубик под №12)



3.Задание: сейчас будем учиться строить фигуру, чтобы шарик прошёл через внутренний тоннель. В этом задании мы будем использовать определённые номера

Каждая группа берёт кубик №11 и кубик под номерами 7, 8, 9, 10

1гр - составляем номера 11 и 7, 2гр - 11 и 8,

3гр -11и 9, 4гр- 11и 10

Проверим проходит ли шарик через внутренний тоннель?

Учитель: Мы справились с задачей используя правильно номера кубиков

4 Самостоятельная работа Усложним задание

Стартовая площадка у вас есть. Дополнить самостоятельно другими кубиками, чтобы увеличить фигуру.

( 11,1,12)

( 2,9,6 )

( 3,3,5 )

( 3,6,7 )

( 7,5,8 )

( 3,9,7 )

Итог самостоятельной работы, составление единой композиции по номерам

Вывод: научились строить фигуру для прохождения шарика через внутренний тоннель



Физминутка музыка

Можно из кубиков башню построить

Можно гараж для машинки устроить

Если из кубиков горку собрать

Можно из шкафа варенье достать



6. задание. Самостоятельная творческая деятельность. Участие присутствующих на уроке

Мы с вами учились строить фигуры с прямой дорожкой, поворотом, разворотом, змейку,и движение шарика с ускорителем) используя все свои знания можете построить фигуру в два , три уровня, но шарик должен двигаться плавно.



_______ Смена мест групп……………Что можно изменить ?

.Рефлексия деятельности.(2 мин) слайд 5 звучит музыка

Урок заканчивается и мы все хотим знать ,как вы оцениваете свою работу на уроке.

Что вы узнали нового. ?

Над чем нам нужно поработать?

11 .Итог урока.

Спасибо ,ребята ,вам за урок. И нашим гостям пожелаем хорошего дня.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Где можно взглянуть на заявленные слайды!

13 December