12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Севостьянова Алина Романовна72
Россия, Тамбовская обл.

Учитель: Севостьянова Алина Романовна

Тема урока: «Разряды и классы чисел»

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Класс: 4

Цель урока: сформировать понимание смысла деления чисел на разряды и классы; научить выделять в многозначных числах разряды и классы.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение разделять разряды и классы чисел; читать и записывать многозначные числа.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дисциплинированности, интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся знают разряды и классы многозначных чисел;

- умеют читать, сравнивать и писать многозначные числа;

- выполняют действия с многозначными числами.

Метапредметные:

Регулятивные:

- контролировать и оценивать свою деятельность;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать собственную деятельность;

- осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;

- построение логической цепи рассуждений;

- осуществлять обобщения, выводы.

Коммуникативные:

- умение слушать, вступать в диалог;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать и обосновывать свою точку зрения;

- умение оказывать взаимопомощь.

Личностные:

- формирование положительного отношения к предмету математики;

- формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний;

- умение организовать себя и свое учебное место.

Оборудование: карточки, доска, ТСО.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация к познавательной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Романовна и я проведу у вас урок математики.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Девиз нашего урока: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

Сегодня мы с вами будем учиться мыслить с помощью математики. Ведь математика приносит порядок в нашу жизнь и во многом помогает.





Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.






2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Открываем тетради, записываем число и «Классная работа».


Ребята, отложите ручки, сейчас проведем устный счет.

Вычислить: 56:7х3:6х8=

Найти сумму чисел:46 и 47.

Во сколько раз 480 больше 8?

На сколько 28 меньше 90?

Переведи:1 км=…м

Чему равно делимое, если делитель 70, а частное 6?

Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 46, а разность 24?

Из какого числа вычли 34 и получили 26?


Какие знаки используются для записи чисел?

Ребята, нам известно, чтобы записать любое число, мы используем комбинации из 10 цифр. Назовите их.

Такая запись чисел называется – десятичной системой счисления.

Итак, для примера запишем число 555.

Одна и та же цифра может иметь разное значение.

Как вы думаете, от чего это зависит?

Это зависит от того, в каком разряде находится цифра.










32

93

60

62

1000


420


70

60


Цифры



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9









3. Выявление места и причины затруднения

Что такое разряд?

Позвольте, я уточню: разряд – это позиция (место) цифры в числе.

Разряды читаются справа налево.

Самым младшим разрядом считается – разряд единиц.

Вернемся к нашему примеру 555.

Цифра 5 означает, что в разряде единиц есть 5 единиц. А если б была цифра 1, то в разряде была б только одна единица и т.д.

После разряда единиц следует разряд десятков.

В разряде десятков находится цифра 5 (обозначаю на доске магнитом), это значит, что разряд десятков содержит 5 десятков (50=10+10+10+10+10).

А если б вместо 5 была б цифра 4, то как получилось бы?

Следующий разряд сотен (обозначаю на доске магнитом). Там располагается цифра 5.

Что это значит?

А как будет, если бы здесь располагалась цифра 6? Кто запишет на доске и объяснит?


Если мы с вами сложим единицы, десятки и сотни, то получим наше число 5+50+500=555

(Открываю таблицу)

Разряды

Сотни

Десятки

Единицы




Разберем еще несколько чисел.

Число 21. Сколько содержит единиц, десятков, сотен?


Далее число 287. Кто сможет разложить у доски?

Как можем проверить?




Есть и более старшие разряды, такие как единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч и т.д.

Разберем число 1023. Я вам помогу.

Верно, молодцы.

А если мы возьмем очень большое число, то как же его прочитать?

Например, 7 213 918 462 (пишу на доске)




Место цифры

















4 десятка (10+10+10+10=40)



В разряде сотен содержится 5 сотен (500)


Было бы 6 сотен или 100+100+100+100+100+100=600








Число 21 содержит одну единицу и два десятка, ноль сотен (ноль не пишется) 1+10+10=21


Число 187 содержит 7 единиц, 8 десятков и 2 сотни.

1+1+1+1+1+1+1=7 единиц

10+10+10+10+10+10+10+10=80 десятков

100+100=200 сотен

7+80+200=287



Оно содержит 3 единицы, 2 десятка, 0 сотен и 1 единицу тысяч.


4. Построение проекта выхода из затруднения

Для этого были придуманы классы. В каждом классе есть по 3 разряда (единиц, десятков, сотен).

Теперь мы можем полностью сформулировать тему урока. Кто назовет?

Какова будет цель нашего урока?

Внимание на экран

t1600520929aa.png

1 класс – класс единиц, который имеет разряды единиц, десятков, сотен.

2 класс – класс тысяч, который имеет разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.

3 класс – класс миллионов

4 класс – класс миллиардов

(И далее называю по таблице)

Вернемся к нашему числу 7 213 918 462

Используя, полученные знания и таблицу, кто сможет прочитать число? (раздаю таблицы)

Верно, в последнем классе слово «единицы» мы не озвучиваем.

Давайте теперь попробуем разложить это число по классам и разрядам.












Разряды и классы чисел

Научиться выделять в числах разряды и классы; читать и записывать многозначные числа.











7 213 918 462

7 миллиардов, 213 миллионов, 918 тысяч, 462



Это число содержит в 1 классе 2 единицы, 6 десятков, 4 сотни; во 2 классе 8 единиц тысяч, 1 десяток тысяч, 9 сотен тысяч; в 3 классе 3 единицы миллионов, 1 десяток миллионов, 2 сотни миллионов; в 4 классе 7 единиц миллиардов.

5. Реализация построенного проекта

Разберем еще несколько больших чисел и запишем их в таблицу.

654 831

34 121 895

(озвучиваем и записываем)

Задание на карточках


1 Запишите число, которое имеет:

А) 2 сотни, 4 десятка, 9 единиц

Б) 5 единиц тысяч, 0 сотен, 1 десяток, 2 единицы

В) 6 десятков, 8 сотен, 3 единицы, 1 единица тысяч

Г) 3 единицы, 2 сотни, 4 десятка, 8 единиц миллионов, 1 единицу тысяч, 5 десятков тысяч, 7 сотен тысяч


2

Сколько десятков в числе 1 254?

Сколько сотен и единиц в числе 56 836?

Сколько единиц тысяч в числе 45 961 127?

Устная проверка











249


5 012


1 863

8 751 243





5 десятков

6 единиц и 8 сотен

1 единица тысяч

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Игра «Живая нумерация»

Каждый загадает цифру от 0 до 9 и с каждого ряда по 3 человека выйдут и запишут на доске и у нас получится многозначное число.

Прочитайте, получившиеся число.

Сколько единиц, десятков, сотен каждого класса в этом числе?


Физминутка


Работа в группах

Сейчас я выдам каждой группе по набору цифр, ваша задача, работая в команде, составить из них наибольшее число и наименьшее число.

Прочитайте ваши ответы. (по очереди)

Молодцы.












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.