Предварительный просмотр презентации

Развитие диалогической речи средствами театрализованной деятельности у детей с ОВЗ учитель-логопед Т.В. Кретинина Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 54 п. Михайловка

Задержка становления речи отмечается у детей с ОВЗ на всех этапах, затрагивает все уровни языка: Фонетический Лексичес кий Синтаксический Морфологический

Этапы работы I этап - диагностика развития диалогической II этап - анализ полученных данных по результатам диагностики развития диалогической речи III этап – составление картотеки игр и упражнений по развитию диалогической речи у детей с ОВЗ

Результаты диагностики

Театрализованная деятельность способствуют активизации разных сторон речи ребенка словаря диалогической и монологической речи Совершенствованию звуковой стороны речи грамматического строя

Цель: Осуществление коррекционной работы по развитию диалогической речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по средствам театральной деятельности

Задачи Повысить адаптационные способности детей средствами театральной деятельности; Обогащать словарного запаса детей в процессе театрализованных игр; Формировать грамматического строя речи; Развивать диалогическую речь с помощью театрализованной деятельности.

Формы работы Индивидуальная Групповая Подгрупповая

Созданы условия театрализованный уголок

Центр речевой активности

Виды театров, применяемые в группе компенсирующей направленности Настольный театр Ложковый театр Театр бибабо Театр масок

«Настольный театр»

«Ложковый театр»

«Театр БИБАБО»

Театр МАСОК

Театр «Киндер-сюрприз»

Взаимодействие со специалистами ДОУ Учитель - логопед Педагог - психолог Медицинский работник

Взаимодействие с родителями Родительские собрания Мастер-классы Консультации Совместная театрализованная деятельность

«Творческая мастерская»