Конспект урока математики в 6 классе на тему «Окружность и Круг»

0
0
Материал опубликован 28 March 2022

Развитие креативного мышления учащихся на уроках математики



Тема: Окружность и Круг

 

1. Аннотация: актуальность- способность творчески мыслить и находить нестандартные решения,, цель- развитие творческих, креативных способностей учащихся на уроках математики. 

Задачи- создавать условия для конкретного воплощения творческих идей, предоставлять ребенку свободу выбора области приложения сил и методов достижения цели, уметь воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности.

.Возраст обучающихся: 6  класс..

 Основная идея занятия- развитие творческих, креативных способностей учащихся на уроках математики. 

Обоснование выбранной игры- творчески мыслить и находить нестандартные решения.

 

2. Творческое включение в урок, занятие:

Разминка:  загадка 

Суши маленький кусочек, 

- Но бывает иногда.

 Он большим, и даже очень, 

А вокруг всегда вода. 

Ответ :Остров

3.Содержательный блок

Сказка «ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ»

 Жили были двое друзей звали их Окружность и Круг. Окружность была похожа на обруч очень тоненький и легкий. А Круг был похож на арену в цирке или сцену. Дроби становились друг на друга, Числитель вставал на черту деления, которая лежала на голове у Знаменателей, забирались на свою арену, то есть Круг и кружили Окружность вместо обруча как в цирке. В этой стране было очень весело. Но однажды к ним в страну пришли войска Долей. Они хотели разрушить все, что они создали. Они поставили в Окружность Диаметры и Радиусы, да ещё и добавили Хорду. Обычно эти части ставили только ночью, а днем они были невидимыми и не мешали Дробям веселиться и крутить обручи. Но их веселье прекратилось. Однажды Мудрец Центр «О» круга и окружности сделал все как было. Но Доли на этом не успокоились и разделили окружность на дуги диаметром. Склеить эти дуги было не так легко. Нужно было наклеить одну точку диаметра на окружности и другую, склеить их, тогда диаметр днем становился невидимым. Но все таки Мудрец смог склеить дуги с помощью жидкости, которую поручили добыть Кругу. Круг справился с этой задачей. Тогда Долям ничего не оставалось делать, кроме как подружиться со всеми остальными. И все они были счастливы. Н.Селина 

Вариатив: 4. Экспресс опрос. 

Задание №1.Ответьте на вопросы:

 

Какую геометрическую фигуру ла похожа арена? (окружность)

Кто кружили Окружность вместо обруча как в цирке ? (круг)

2) Центр окружности   ? (Мудрец Центр «О» )

3) «Доли»  разделили окружность на дуги чем?

4) Кто поставили в Окружность Диаметры и Радиусы, да ещё и добавили Хорду? ( войско Долей)

 4) Если отдохнуть и прогуляться по острову. Допустим Ваня находится на побережье и желает перейти от точки А до точки В. Каково кратчайшее расстояние от А до В? Как называется отрезок, по которому он будет идти? (хорда)

5) На какую геометрическую фигуру похож весь остров? (круг)

 

Задание №2. Достройте чертежи:

 

На листе показаны 3 окружности. Начертите три случая взаимного расположения прямой и окружности.

 

1) 1 общая точка

2) 2 общие точки

3) нет общих точек

 

Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации

 

Вариатив: Содержательная часть. 

Практическая работа на тему «Нахождение центра окружности»

 

Задание №1. Прочитайте инструкцию и выполните задание.

 

1 вариант:

 

1) Согните лист бумаги, на котором начерчена окружность, чтобы окружность оказалась сложена точно пополам. Полученная линия сгиба будет одним из диаметров заданной окружности.

 

2) Затем лист можно согнуть в другом направлении, получив тем самым второй диаметр. Точка их пересечения и будет центром окружности.

 

2 вариант.

 

1) Для того чтобы найти центр окружности, надо сначала вписать её в квадрат. То есть все стороны четырехугольника должны касаться круга. Для этого проведите с помощью линейки четыре ровные прямые.

 

2) Теперь соедините по диагонали два противоположных угла. Следите за тем, чтобы линия разбивала угол квадрата на две равные части.

 

3) Соедините прямыми все 4 угла квадрата. Точка пересечения данных прямых и будет центром окружности

 

Подсказка.

 

Учитель:

 

- Приходилось ли вам наблюдать падение камня в воду?

- Посмотрите на ролик и скажите сколько окружностей появляется при падении камня?

 

Учитель: Гребни волн, расходящиеся по поверхности воды от общего центра, имеют форму окружностей. 



- Что общего у этих окружностей?

 

- Впишите слово, обозначающее данные окружности

 

Окружности с одним центром называются концентрическими.

 

Резюме. Подведение итогов

1)Перед вами древнейшее изобретение человека - колесо. Обод колеса напоминает окружность, а спица колеса - радиус. Поэтому термин «радиус» произошёл от латинского - спица колеса.

 

2) Дома мы имеем круглую посуду. Многие украшения имеют

круглую форму. Овощи и фрукты также имеют круглую форму.

 

3) Также часто можно встретить окружность в архитектуре.

 

4) Круги на полях, которые создают посланцы иных миров, желая о чем-то предупредить землян. Они тоже выбрали круг!

 

5) А это просто волшебные круги, когда на них смотришь кажется, что они движутся, если смотреть на них несколько минут, то проходит головная боль.

 

6) Когда опускают в мыльный раствор приспособление в форме окружности, на него сразу же натягивается круг из плёнки. Можно получить шар, выдувая мыльные пузыри.

 

Учитель: Поверхность шара называется сферой. «Сфера» и «шар» произошли от греческого слова «мяч».

Отчеты учащихся по теме: демонстрация моделей окружности, круга, шара и сферы, сообщения о происхождении терминов

Ссылки на Интернет-ресурсы:

Развитие креативного мышления учащихся на уроках математики

                 https://open-lesson.net/5815/ 

 Сайт ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», вкладка «Функциональная грамотность», вкладка «Развитие креативного мышления»

11 инструментов развития креативности

       https://lifehacker.ru/razvitie-kreativnosti/

D:\ZAKAZ\Буракова\Математика.p6 (nethouse.ru)

Траектория - капли - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1 (ngpedia.ru)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.