Развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений в условиях полипозиционной модели наставничества
Карточка практики
Форма реализации практики (удалите лишнее) | На кого направлена практика (удалите лишнее) | Когда была реализована практика (укажите месяцы и годы) | Какое продуктовое решение Программы РЛП используется в практике (удалите лишнее, также можно вписать продуктовое решение Программы РЛП, не учтённое в списке) |
Очно | Младшие школьники Обучающиеся основного и среднего общего образования Родители (законные представители) | С 09.2021 по настоящее время | Путеводитель для современной семьи Онлайн-курс для родителей «Семья на эмоциях» Инструкция для родителей подростков «К полёту готов!» |
| «Развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений в условиях полипозиционной модели наставничества» |
| Укажите цели и задачи практики (какую проблему позволяет решить и ради чего реализована эта практика?) Цель: Создание благоприятной среды для развития личностного потенциала участников образовательных отношений в условиях полипозиционной модели наставничества. Задачи: - практиковать проведение творческих мастерских, коллективно- творческих дел, фестивалей с участием родителей, общественности, педагогов, учащихся, -организовать периодическое общение родителей, общественности, педагогов, учащихся - организовать творческие выставки учащихся, родителей, учителей, общественности, выпускников - применять интерактивные формы работы с участниками клубов по интересам (родительский клуб «Алые паруса», «Школа молодого учителя», «Школа тьютора»), - использовать в работе программы по развитию личностного потенциала Путеводитель для современной семьи, онлайн-курс для родителей «Семья на эмоциях», инструкция для родителей подростков «К полёту готов!» |
| Опишите в свободной форме вашу практику, выделив 3 блока: В нашей школе с 2021 года реализуется проект «Развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений в условиях полипозиционной модели наставничества». Одним из направлений работы по данному проекту является родительское наставничество. Мы осознаём, насколько важно помогать ученикам в самореализации и самоопределении, создавать возможности для реализации личных интересов, но при конструктивном взаимодействии с окружающими. Однако эта помощь будет не полноценной без участия родителей. Какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказывается, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. В нашей школе работа с родителями начинается с первого класса. Очень важно на начальном этапе обучения создать ту модель взаимоотношения между учителем и родителями, которая будет положительно влиять на развитие личности ребёнка. Начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе, проводится работа, направленная на адаптацию ребёнка, а затем и его социализацию. Чтобы это процесс прошёл для первоклассника быстрее и безболезненнее психолог и педагоги школы проводят с родителями тренинги, групповые и индивидуальные консультации, которые помогают выработать единый стиль поведения и общения с младшими школьниками. Все мероприятия, которые проводятся в школе, являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Важно понимать, что дети копируют модель поведения как у взрослых: привычки, образ жизни, увлечения. Наша задача - показать на собственном примере правильный вектор развития. Помочь разглядеть те или иные способности в ребёнке, дать толчок к их развитию. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» определяет существенную роль родителей в обучении и воспитании. Они выступают в качестве наставников и призваны передать подрастающему поколению свой жизненный опыт. Выступая в качестве активных субъектов образовательно-воспитательного процесса, родители в школе могут заниматься различной активной деятельностью. Самое важное – в работе с родителями использовать в единстве все виды воспитательного воздействия – открытое и незаметное, прямое и опосредованное, использовать творчески – конкретные многообразные приемы. Важно найти формы родительского участия в делах школы, перейти от разового посещения внешкольных мероприятий к созданию системы взаимодействия с родителями и общественностью, использовать жизненный опыт различных поколений в воспитании подростков. Родительское самоуправление в ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Большая Глушица, представлено общешкольным родительским комитетом и родительским клубом «Алые паруса». Клуб объединяет активных творческих родителей различных профессий и возрастов. Родители выступают в роли наставников отрядов детских школьных объединений «Мы-дети будущего», ЮИДД «Азбука дорог», юнармейского отряда «Твои Крылья» которые предполагают выдвижение инициативы проведения творческих дел, участие в обсуждении текущих вопросов совместно с детскими отрядами, непосредственная деятельность по профилю работы. Участвуют в совместном планировании мероприятий Объединений, решают финансовые вопросы и привлекают спонсоров, обеспечивают взаимодействие с организациями. Помогают с организацией и проведением самостоятельных спортивных, интеллектуальных, музыкальных мероприятий, проводят тематические круглые столы, мастер-классы. Эта работа создаёт условия для личностного роста детей и родителей, что благотворно отражается в воспитательном и образовательном процессе в школе. В результате работы с наставниками, школа является образовательной средой способствующей активному продуктивному взаимодействию участников образовательного процесса, развитию их личностного потенциала. Школа предоставляет возможность делать выбор, использовать ресурсы, способствующие достижению целей и жизнестойкости. За счет создания личностно-развивающей образовательной среды достигается новое качество жизни всех участников образовательного процесса. Обеспечивается развитие у обучающихся необходимых в современном обществе качеств, таких как креативность, коммуникативность, кооперация, критическое мышление и т.д. Родительское наставничество обеспечивает: 1. высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся; 2. готовность выпускников к дальнейшему обучению, достижение выпускниками школы высокого уровня коммуникативной компетентности и развитого эмоционального интеллекта; 3. развитие и культивирование школьных традиций, отстаивание яркой индивидуальности школы; 4. педагоги, дети и родители демонстрируют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимают чувства других, сопереживают; 5. дети и взрослые включаются в соорганизацию и соуправление жизнедеятельностью школы на основе совместно вырабатываемых норм и проведения фестивалей, коллективно- творческих дел 6. обеспечивается рост образовательной активности родителей. Совместная деятельность родителей, детей и школы, позволяет качественно изменить образовательный процесс, а взаимодействие с другими субъектами помогает школе формировать компетенции обучающихся, в том числе способствует адаптации выпускников в социуме, облегчает знакомство с социальными моделями, обеспечивает профориентацию, развивает жизненные навыки, формирует установки ответственного и нравственного поведения, гражданскую позицию, стимулирует социальную активность школьников, когда каждый может найти себе дело по интересам. Практика наставничества в воспитательной работе с учащимися приоритетна в воспитании подрастающего поколения. Роль наставничества в образовании в сфере культуры и искусства действенна и приносит высокие результаты в выполнении образовательных и воспитательных задач учебной программы, в соответствии с главной целью ФГОС нового поколения. |
| Сорокина Наталия Михайловна, учитель начальных классов Ямщикова Елена Александровна, заместитель директора по ВР |
| ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица С.Большая Глушица, Самарская область |
| 8(846)7321183 |
Дополнительно о практике | http://bgsoch2.ru/lros/ |