12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Наталия Михайловна129
Являюсь учителем начальных классов ГБОУ СОШ №2"ОЦ" с.Большая Глушица
Россия, Самарская обл., с. Большая Глушица
1

Развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений в условиях полипозиционной модели наставничества

Карточка практики

Форма реализации практики

(удалите лишнее)

На кого направлена практика

(удалите лишнее)

Когда была реализована практика

(укажите месяцы и годы)

Какое продуктовое решение Программы РЛП используется в практике

(удалите лишнее, также можно вписать продуктовое решение Программы РЛП, не учтённое в списке)

Очно


Младшие школьники

Обучающиеся основного и среднего общего образования

Родители (законные представители)



С 09.2021 по настоящее время

Путеводитель для современной семьи

Онлайн-курс для родителей «Семья на эмоциях»

Инструкция для родителей подростков «К полёту готов!»






 «Развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений в условиях полипозиционной модели наставничества»


t1715060950aa.png

Укажите цели и задачи практики (какую проблему позволяет решить и ради чего реализована эта практика?)

Цель: Создание благоприятной среды для развития личностного потенциала участников образовательных отношений в условиях полипозиционной модели наставничества.


Задачи:

- практиковать проведение творческих мастерских, коллективно- творческих дел, фестивалей с участием родителей, общественности, педагогов, учащихся,

-организовать периодическое общение родителей, общественности, педагогов, учащихся

- организовать творческие выставки учащихся, родителей, учителей, общественности, выпускников

- применять интерактивные формы работы с участниками клубов по интересам (родительский клуб «Алые паруса», «Школа молодого учителя», «Школа тьютора»),

- использовать в работе программы по развитию личностного потенциала Путеводитель для современной семьи, онлайн-курс для родителей «Семья на эмоциях», инструкция для родителей подростков «К полёту готов!»



t1715060950ab.png

Опишите в свободной форме вашу практику, выделив 3 блока:

В нашей школе с 2021 года реализуется проект «Развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений в условиях полипозиционной модели наставничества». Одним из направлений работы по данному проекту является родительское наставничество.

Мы осознаём, насколько важно помогать ученикам в самореализации и самоопределении, создавать возможности для реализации личных интересов, но при конструктивном взаимодействии с окружающими. Однако эта помощь будет не полноценной без участия родителей. Какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказывается, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им.

В нашей школе работа с родителями начинается с первого класса. Очень важно на начальном этапе обучения создать ту модель взаимоотношения между учителем и родителями, которая будет положительно влиять на развитие личности ребёнка.

Начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе, проводится работа, направленная на адаптацию ребёнка, а затем и его социализацию. Чтобы это процесс прошёл для первоклассника быстрее и безболезненнее психолог и педагоги школы проводят с родителями тренинги, групповые и индивидуальные консультации, которые помогают выработать единый стиль поведения и общения с младшими школьниками.

Все мероприятия, которые проводятся в школе, являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

Важно понимать, что дети копируют модель поведения как у взрослых: привычки, образ жизни, увлечения. Наша задача - показать на собственном примере правильный вектор развития. Помочь разглядеть те или иные способности в ребёнке, дать толчок к их развитию.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» определяет существенную роль родителей в обучении и воспитании. Они выступают в качестве наставников и призваны передать подрастающему поколению свой жизненный опыт. Выступая в качестве активных субъектов образовательно-воспитательного процесса, родители в школе могут заниматься различной активной деятельностью. Самое важное – в работе с родителями использовать в единстве все виды воспитательного воздействия – открытое и незаметное, прямое и опосредованное, использовать творчески – конкретные многообразные приемы. Важно найти формы родительского участия в делах школы, перейти от разового посещения внешкольных мероприятий к созданию системы взаимодействия с родителями и общественностью, использовать жизненный опыт различных поколений в воспитании подростков.

Родительское самоуправление в ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Большая Глушица, представлено общешкольным родительским комитетом и родительским клубом «Алые паруса». Клуб объединяет активных творческих родителей различных профессий и возрастов.

Родители выступают в роли наставников отрядов детских школьных объединений «Мы-дети будущего», ЮИДД «Азбука дорог», юнармейского отряда «Твои Крылья» которые предполагают выдвижение инициативы проведения творческих дел, участие в обсуждении текущих вопросов совместно с детскими отрядами, непосредственная деятельность по профилю работы. Участвуют в совместном планировании мероприятий Объединений, решают финансовые вопросы и привлекают спонсоров, обеспечивают взаимодействие с организациями. Помогают с организацией и проведением самостоятельных спортивных, интеллектуальных, музыкальных мероприятий, проводят тематические круглые столы, мастер-классы.

Эта работа создаёт условия для личностного роста детей и родителей, что благотворно отражается в воспитательном и образовательном процессе в школе.

В результате работы с наставниками, школа является образовательной средой способствующей активному продуктивному взаимодействию участников образовательного процесса, развитию их личностного потенциала. Школа предоставляет возможность делать выбор, использовать ресурсы, способствующие достижению целей и жизнестойкости. За счет создания личностно-развивающей образовательной среды достигается новое качество жизни всех участников образовательного процесса. Обеспечивается развитие у обучающихся необходимых в современном обществе качеств, таких как креативность, коммуникативность, кооперация, критическое мышление и т.д.

Родительское наставничество обеспечивает:

1. высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся;

2. готовность выпускников к дальнейшему обучению, достижение выпускниками школы высокого уровня коммуникативной компетентности и развитого эмоционального интеллекта;

3. развитие и культивирование школьных традиций, отстаивание яркой индивидуальности школы;

4. педагоги, дети и родители демонстрируют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимают чувства других, сопереживают;

5. дети и взрослые включаются в соорганизацию и соуправление жизнедеятельностью школы на основе совместно вырабатываемых норм и проведения фестивалей, коллективно- творческих дел

6. обеспечивается рост образовательной активности родителей.

Совместная деятельность родителей, детей и школы, позволяет качественно изменить образовательный процесс, а взаимодействие с другими субъектами помогает школе формировать компетенции обучающихся, в том числе способствует адаптации выпускников в социуме, облегчает знакомство с социальными моделями, обеспечивает профориентацию, развивает жизненные навыки, формирует установки ответственного и нравственного поведения, гражданскую позицию, стимулирует социальную активность школьников, когда каждый может найти себе дело по интересам.

Практика наставничества в воспитательной работе с учащимися приоритетна в воспитании подрастающего поколения. Роль наставничества в образовании в сфере культуры и искусства действенна и приносит высокие результаты в выполнении образовательных и воспитательных задач учебной программы, в соответствии с главной целью ФГОС нового поколения.




t1715060950ac.png

Сорокина Наталия Михайловна, учитель начальных классов

Ямщикова Елена Александровна, заместитель директора по ВР

t1715060950ad.png

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица

С.Большая Глушица, Самарская область

t1715060950ae.png

 so_school2_bgl@samara.edu.ru

 8(846)7321183



Дополнительно о практике

http://bgsoch2.ru/lros/






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.