Материал на проверке

"Развитие математических способностей у детей"

0
0
Материал опубликован 31 January в группе

Консультация для родителей

«Развитие математических способностей детей»

Возраст детей: подготовительная группа

Цель: показать значение развития математических способностей детей дошкольного возраста, познакомить родителей с приёмами развития математических способностей детей.

Развитие математических способностей детей очень актуально. Математика окружает нас повсюду: проснувшись, мы смотрим на часы, при походе в магазин рассчитываем стоимость покупки, при приготовлении обеда считаем количество ингредиентов, при организации ремонта рассчитываем объём работ. Английский философ ещё в 18 веке сказал:» Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки».

Без дошкольной математической подготовки Ваш ребёнок не станет успешным учеником. Ведь именно занятия математикой развивают логическое мышление, улучшают интеллект. Для дошкольников определяющим видом деятельности является игра. Используйте детскую потребность в игре для решения образовательных задач. Вы можете играть с ребёнком по дороге в детский сад, на прогулке, вечером перед сном, в машине и т. д. Незаметно для себя, без особых усилий в игре ребёнок обучается счёту, приобретает умение обобщать, классифицировать. Помните, что постепенно задания нужно усложнять. Пусть дети предлагают разные варианты решения того или иного задания, способы проверки. Игра должна быть интересной, соответствовать возрасту и возможностям ребёнка. Ваши совместные игры с детьми установят доверительный контакт, эмоционально сблизят.

Предлагаю Вашему вниманию интересную подборку

математических игр.

«Посчитаем»

- Утром спросите у ребенка, сколько кружек для чая нужно поставить на стол? Почему? (Нас трое .) Какая кружка самая большая? Какая кружка самая маленькая?

- Сели обедать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек?

- Во время прогулки предложите ребёнку логические задачки:

1. Во дворе играли 5 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего играло детей?

2. Ёжик несёт на спинке 3 кленовых листочка и 4 дубовых листочка. Каких листочков больше будет у ёжика в гнёздышке?

3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

5. Сколько лап у двух медвежат?

«У кого больше…»

… лап - у кошки или скворца?

… хвостов - у кошки или попугая?

… ушей - у зайца или свинки?

… глаз - у курицы или тигра?

«Какое число я пропустила?»

Называете быстро числа от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

«Что выше?»

Дом или забор? Собака или слон? Стол или стул? Кружка или шкаф? Столб или скамейка?

«Кого больше?»

Чего в реке больше - рыбы или карасей?

Кого у вас в группе больше – детей или девочек?

Чего на клумбе больше – цветов или роз?

Кого в зоопарке больше – животных или слонов?

Чего в квартире больше – мебели или диванов?

Меня зовут Светой. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?



«Назови число»

Назови число от 2 до 8, от 6 до 10, от 10 до 5. Какое число стоит перед 8? Какое число стоит после 9? Если из задуманного числа вычесть 2, то получится 8. Какое число я задумала?

Я к числу 5 прибавила 2 и вычла 1. Сколько стало?

«Домашние игры»

На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим? (Приложение 1)

- Кто стоит между первым и четвертым? Кто третий справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Считаем справа налево. Кто пятый? Кто стоит между первым и третьим?

- Счёт различных предметов. (Приложение 2)

«Игры на состав числа»

Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и 3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?

«Игра с геометрическим содержанием»

Установить соответствие между геометрическими фигурами , изображёнными на листе, и разрезными геометрическими фигурами. (Приложение 3)

Памятка родителям

- Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.

- Старайтесь показывать необходимость каждого занятия, приводите примеры.

- Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.

- Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком лёгким. Оно должно быть посильным.

- Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

- Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

- Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только – с самим собой.

Приложение 1

t1738349180aa.jpg

Приложение 2

t1738349180ab.jpg

Приложение 3

t1738349180ac.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.