Развитие математических способностей в младшем школьном возрасте

3
0
Материал опубликован 19 February 2022 в группе

Развитие математических способностей

в младшем школьном возрасте


Что такое математические способности?

Это умение построить новые модели, не повторяющие стандартные алгоритмы, которым научили в школе:

Способность обобщения математического материала;

Умение находить общее у разных объектов;

Навык умелого использования цифр и знаков;

Логическое мышление и др.


Зачем это нужно?

Это способность ребенка использовать математические знания в разных контекстах, на основе математических данных описывать, объяснять, предсказывать явления. 

У школьников:

Формируется математическая грамотность;

Развивается аналитическое мышление, память, логическое мышление;

Ученик обучается прогнозированию;

Тренируется умение удерживать в голове сложные абстрактные понятия, определять связь между объектами и делать правильные выводы.


Как развивать математические способности на уроке математики?

Решать задачи частично-поискового характера с помощью постановки минипроблем.

Решать творческие задачи.


Примеры заданий:

- реши задачу двумя способами;

- сравни задачи: чем они отличаются и чем похожи?

- как изменится ответ, если …?

Многоцелевое использование задания.

Создание ситуации «свободного выбора».

Проявлять искренний интерес к математике.

Организовать пространство вокруг: плакаты, головоломки, задачи недели и т.п.

Принимать участие в олимпиадах.


Без интереса никуда. Как его создать?

Подбирайте современные задачи, ориентируясь на интересы и ситуации актуальные для нового поколения.

Объясняйте математические понятия с помощью реальных предметов (палочки, кружочки, яблоки и т.д.)

Играйте с учениками в математические игры.

Решайте «реальные» ситуации вместе со школьниками.

Организовывайте беседы с представителями профессий, включение родителей в процесс обучения.

Проводите межпредметные уроки.


Как развивать математические способности вне урока?

Раз в неделю проводить занятия по «Занимательной математике».

Принимать участие в различных турнирах и летних математических школах.

Принимать участие в различных олимпиадах.

Включать родителей в процесс обучения: детям важно видеть пример и ощущать поддержку и дома.

Использовать цифровую среду: приложения, игры и обучающие платформы.



Использованная литература:

Л.В. Лысогорова /Педагогические условия развития математических способностей младших школьников




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации