Выявление и развитие способностей у детей

1
0
Материал опубликован 6 June 2022

Развитию

математических способностей

(из опыта работы)


Способности к математике проявляются на раннем этапе развития. Занятия с детьми и наблюдения показывают, кто из них хорошо запоминает цифры, считает, умеет сравнивать числа, творчески мыслить, обладает смекалкой, быстро запоминает.

В наше общеобразовательное учреждение ребята поступают из соседней начальной школы. Поэтому является актуальным проведение диагностических работ в первый же месяц учебы. С этой целью создается банк тестов для диагностирования  обучающихся  по определению интеллектуальных способностей. Результаты входных контрольных работ уже позволяют сделать вывод о том, какие ученики хорошо усваивают программу начальной школы: формируется банк данных талантливых детей. Происходит изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования, исследование личностных потребностей одаренных  обучающихся путем собеседования. Преемственности уделяю особое внимание, т.к. необходим плавный переход от начальной школы к средней.

Передо мной возникает задача в том, чтобы создать условия, при которых способный ученик мог бы получить развитие по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. В учебной деятельности работа основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного предмета. Поэтому работа состоит как из урочной, так и из внеурочной деятельности. К урочной деятельности относятся следующие виды:

проблемно-развивающее обучение,

проектно-исследовательская деятельность,

игровые технологии,

творческие и нестандартные задания и т.д.

К внеурочной деятельности относятся:

факультативы,

предметные недели,

олимпиады и конкурсы по предметам и т.д.

Дополнительные возможности для индивидуальной работы со способными учениками предоставляет использование информационных технологий на уроке и во внеурочное время. Использование готовых цифровых ресурсов в сети Интернет позволяет учащимся выполнять задания различного уровня сложности, включая развивающие, исследовательские.

Чтобы ученик всерьез занимался углубленно математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать. Поэтому способным ученикам предлагаю развивающие задачи с несколькими способами решений или такие, при решении которых необходимо применить сведения за все время обучения.

Формирование творческих способностей обогащает эмоциональный и практический опыт, развивает интеллектуальный потенциал, способствует воспитанию эстетических и умственных способностей, ведет к накоплению профессиональных навыков и умений, развитию природных задатков детей, их нравственных качеств. А это настраивает на дальнейшую творчески-осознанную деятельность учащихся, на развитие личности.



Список литературы

1. А.М. Матюшкин. Развитие творческого потенциала одаренных детей. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.

2. М.Ю Шуба. Учимся творчески мыслить на уроках математики. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2012.

3. Д.Б. Богоявленская и др. Рабочая концепция одаренности. – М.: 2002.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.