Родительское собрание с детьми в 2 младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет в домашних условиях»

7
0
Материал опубликован 30 October 2019 в группе

Родительское собрание с детьми в 2 младшей группе на тему

«Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет в домашних условиях»


Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Задачи: 1. Привлечь внимание родителей дошкольников к необходимости развития мелкой моторики у детей;

2. Познакомить родителей с возможными играми и упражнениями на развитие мелкой моторики в домашних условиях;

3. Вызвать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Участники: родители с детьми 2 младшей группы МАДОУ «Катюша».

Необходимые материалы и оборудование: миски с перемешанной белой и коричневой фасолью – по числу семей-участников; тарелки для сортировки фасоли – по 2 для каждой семьи-участницы; заготовки для «солнышек» (желтый картонный круг) - по числу семей-участников; прищепки – 6 штук для каждой семьи-участницы; заготовки для «цветиков-семицветиков» (плотный лист с нарисованными стеблем, листьями, серединкой цветка и наклеенными кусочками двустороннего скотча вокруг серединки) - по числу семей-участников; тарелки с различными пуговицами (как можно больше)- по числу семей-участников; катушки ниток - по числу семей-участников.

План родительского собрания:

1. Теоретическая часть:

1) Введение в проблему;

2) Актуальность.

2. Практическая часть:

1) Игра «Золушка» (сыпучие продукты);

2) Игра «Солнышко» (прищепки);

3) Игра «Цветик-семицветик» (пуговицы);

4) Игра «Веселая ниточка»

5) Пальчиковая гимнастика.

3. Обратная связь.

4. Заключение.

Ход мероприятия:


Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о мелкой моторике рук и научить вас некоторым играм и упражнениям для ее развития, которые вы сможете использовать дома.

Что же такое мелкая моторика? Это ловкость рук. Она оказывает влияние на развитие таких процессов, как внимание, восприятие, мышление, воображение, память, но теснее всего мелкая моторика рук связана с развитием речи. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены очень близко, и, развивая мелкую моторику рук, мы активизируем их работу. Ранний и младший дошкольный возрасты являются наиболее благоприятными для развития речи, и поэтому сейчас самое время начать занятия по развитию пальчиков, если вы не начали делать этого ранее. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики и координации движений руки являются важной составляющей подготовки ребенка к школе, в том числе к письму.

Перейдем к практической части.

У всех из нас дома есть фасоль, горох и другие сыпучие продукты. Они могут послужить прекрасным тренажером для развития детских пальцев. Перед каждым из вас находится емкость с разной фасолью. Предлагаю вам и ребятам поиграть в Золушек и перебрать фасоль — белую берем только правой рукой и кладем в тарелку справа, коричневую — только левой рукой, и кладем в тарелку слева. На выполнение задания дается 2 минуты.


Психолог засекает 2 минуты, по окончании времени просит завершить выполнение задания, убирает емкости с фасолью, раздает участникам заготовки для солнышек и прищепки.


Психолог: Переходим к следующему упражнению. Сейчас на улице осень, небо часто покрыто тучками, а так хочется хоть иногда увидеть солнышко! К счастью, мы можем сделать солнышко сами. Для этого нам понадобится картонный круг и прищепки. По моему сигналу вам нужно начать прикреплять прищепки к заготовке по кругу. Это будут лучики нашего солнышка. На это задание вам дается 1 минута. Начали!


Психолог засекает 1 минуту, по окончании времени просит завершить выполнение задания, демонстрирует получившиеся «солнышки», убирает их, раздает участникам заготовки для цветов, пуговицы.


Психолог: Как ярко засветили наши солнышки! Стало тепло и ясно, почти как весной! А давайте вспомним весну и сделаем красивые цветики-семицветики! Перед вами тарелочки, на которых лежат разные пуговицы. Потрогайте их! Они не только разного цвета, но и разного размера, разной формы, разной фактуры… Вам нужно выбрать те пуговки, которые нравятся, и прикрепить их к заготовке. Прижимайте сильнее, чтобы у ваших прекрасных цветов не облетели лепестки! На эту работу я дам вам 3 минуты.


Психолог засекает 3 минуты, по окончании времени просит завершить выполнение задания, демонстрирует получившиеся «цветики-семицветики», раздает их обратно участникам, раздает катушки ниток с размотанным краем 1 м.


Психолог: Мои знакомые котята размотали нитки. Я прошу вас помочь мне и смотать их обратно в катушки. У вас 1 минута, начали!


Психолог засекает 1 минуту, по окончании времени просит завершить выполнение задания.


Психолог: Сейчас я предлагаю сделать зарядку для пальцев, или, как ее еще называют, пальчиковую гимнастику. Приготовьте ваши руки!

Этот пальчик – дедушка, (массируем большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (массируем указательный палец)

Этот пальчик – папа, (массируем средний палец)

Этот пальчик – мама, (массируем безымянный палец)

Этот пальчик – Я. (массируем мизинец)

Вместе мы семья! (сжимаем и разжимаем кулак)

Теперь повторим эту гимнастику для второй руки.


Участники под руководством психолога повторяют упражнение для второй руки. Общее время выполнения для обеих рук – 2 минуты.


Психолог: Мы выполнили несколько упражнений для развития мелкой моторики. Уважаемые родители, вам понравилось занятие? Было ли оно полезным для вас? Узнали ли вы что-то новое для себя?


Ответы родителей.


Психолог: В общей сложности мы сегодня уделили непосредственно выполнению упражнений всего 9 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы активизировать двигательные и интеллектуальные центры. Но чтобы добиться стойкого эффекта, подобные занятия должны быть ежедневными, их длительность – 5-10 минут. Вы убедились, что для развития ловкости и чувствительности пальцев подойдут любые предметы, которые есть у вас дома. Поощряйте малыша в его попытках гладить, трогать, мять различные материалы, добавляйте к пальчиковым гимнастикам точечный массаж лица, ушей, тела, играйте вместе с ребенком! Спасибо за внимание! До свидания.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации