12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фомин Олег Юрьевич46

«Развитие межпредметных связей в общеобразовательном учреждении»

В современном мире, преподаватель должен идти в ногу со временем, отслеживать технологические новинки и знакомить с ними своих учеников. Но хотят ли ученики этого? Необходимо увлечь детей техническим творчеством, которое поначалу отталкивает очень многих, из-за необходимости изучать много скучной и неинтересной литературы, сидеть с таблицами вместо игр на компьютере. Как раз исходя из этих причин мной был создан проект, актуальность которого заключается первичном увлечении детей техническим творчеством через игру и дальнейшей работой по их удержанию в данном направлении.

Актуальность занятий технической направленности для всех уже давно не секрет - это общественная потребность в творчески активных и технически грамотных молодых людях, которые станут полезными членами для своего района, республики и страны.

Основной целью моей работы является - привлечение учащихся к научно-техническим направлениям, использование ими современных средств печати и компьютерных программ, развитие межпредметных связей в процессе игровой деятельности, а в дальнейшем и проектной работы.

Для чего же необходимы межпредметные связи?...

Как раз они являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке, в жизни общества, республики и государства.

Реализация межрпедметной интеграции играет важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками основными приемами познавательной деятельности, общими для всех наук.

В нашей школе целенаправленно ведётся работа по разным техническим направлениям: черчение, робототехника, судо и авио- моделирование, машиностроение, кружки химии и математики, об одним из которых и пойдет речь.

В целях применения имеющегося в школе 3D принтера с наибольшей пользой для самих учеников была разработана программа дополнительных занятий, которые способствуют практическому развитию усвоению школьных программ по информатике, математике, физике, химии и черчению, технологии.

Весь проект разбит на несколько больших этапов:

Вовлечение учащихся по методам игры:

На первом этапе детям просто предлагается попробовать свои силы в гонках на скорость на радиоуправляемых моделях. Так как в настоящее время компьютерные игры захватили умы молодежи, желающих «погонять на машинках» будет предостаточно. На этом же этапе можно сразу заметить у кого появилось желание стать лучшим, а кому необходимо изначально привить уважение к технике с которой он работает, пусть даже эта техника - игрушечная модель автомобиля.

Второй этап – изучение правил автомодельного спорта в Российской Федерации, рассмотрение основных правил поведения на соревнованиях.

Подготовка к выступлениям на соревнованиях. На данном этапе уже появляется скрытое привлечение детей к изучению школьных предметов, а именно, изучение технической литературы, основных узлов и механизмов автомодели. Каждый механизм работает по законам физики и химии:

Скорость вращения шестеренок – движение по окружности;

Цепь, ремень – цепные и ременные передачи;

Быстрота машинки – ускорение и перемещение, равномерное движение тела, масса, инерция, законы Ньютона;

Сцепление колес автомодели с различным дорожным покрытием, использование различных смазок для подшипников – сила трения, сила скольжения и качения;

Электрические двигатели и аккумуляторы – школьный курс электричества;

Аппаратура (пульт управления) и приемник – волны и колебания;

И многое-многое другое, и всё это изучается в процессе подготовки к соревнованиям в школе, дома, в гараже, а не на «скучном» по мнению детей уроке.

Сами соревнования так же заставят детей стать одной командой, научиться работать в коллективе, но помимо этого любые соревнования – это поломанные детали, которые дети воссоздают копию на 3D принтере.

Изучение работы 3d принтера, для создания запчастей на автомодель, вносит свой вклад в изучение школьных предметов. Т.к. технология 3d печати развивается действительно очень быстро, ознакомление с технологией послойного наращивания будет крайне важна и актуальна. Изучение принципа работы 3d принтера, основных узлов и механизмов, технология послойного наращивания, заставит учащихся более уважительно отнестись к предметам химия, физика и математика. Заставит очень глубоко изучить тепловые процессы, различные рычаги и механизмы, а так же механические передачи, которые не входят в курс школьной программы. Цифровое видео, фотографии и вебинары, не говоря уже о сканировании документов – стали привычной и неотъемлемой составляющей сегодняшнего информационно-коммуникационного социального пространства. А то, что нечто материальное можно каким-то образом «вытащить» из компьютера, если не брать в расчёт печать документов и изображений – до недавнего времени, оставалось исключительно привилегией фантастических фильмов, которые ученики сами будут реализовывать и поэтому интерес ко всему новому будет неисчерпаем.

После изучения механической работы 3d принтера, необходимо ознакомить учащихся с электронной «начинкой», а именно с компьютерной программой «Cura», которая идет в комплекте с 3d принтером и так же свободно и бесплатно распространяется в сети Интернет, её внутренними возможностями, достоинствами и недостатками. После данного этапа дети смогут самостоятельно на компьютере задавать время, скорость и температуру печати деталей, основываясь не только на субъективном мнении или мнении учителя, а руководствуясь достаточно хорошими знаниями в области плавки пластика из химии, и поступательными движениями из физики. Данный этап научит детей отстаивать своё личное мнение, вести спор, аргументируя правилами и законами.

Распечатанные на 3d принтере и доработанные своими руками запчасти уже во всю будут проходить проверку качества на соревнованиях, т.е. в «боевых» условиях. Все ошибки будут выявлены и, соответственно, исправлены в последующие занятия, т.к. проигрывать на соревнованиях никому не охота, а это опять подталкивает учащихся к углубленному изучению физики. Химии, информатики. Занимаясь в игровой форме, но с желанием, каждый ребенок может сделать собственное открытие: придумать что-то полезное, новое и творческое, изобрести и продемонстрировать, объяснить и доказать, а главное он будет стараться изучить, что-то новое для него, но мы то с вами понимаем, что изучать ему придется всё те же законы физики и химии, но это будет с интересом, без трудностей и ему это не будет казаться ежедневной рутиной.


 

Так что же мы имеем в итоге этой большой работы?

Мы достигаем поставленной цели т.е - привлечение учащихся к научно-техническим направлениям, использование ими современных средств печати и компьютерных программ, развитие межпредметных связей в процессе игры.

- Дети увлечены полезным делом, которое способствует их развитию

Ну и вторичный результат - Мы имеем определенные республиканские призовые места на соревнованиях по авто и судо моделированию + участие в различных проектах связанные с 3д печатью.


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.