12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Анна Николаевна350
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

ФИО: Пономаревой Анны Николаевны

​​​​​​​


«Развитие ощущений».



Возрастной период

Краткая характеристика особенностей ощущений


Новорожденные

Сразу после рождения у ребенка более развитой является кожная чувствительность. Также ребенок реагирует на прикасновения. Наи более чувствительны губы и область рта. Развита вкусовая чувствительность. С момента рождения у ребенка достаточно развита обонятельная чувствительность т. к как по запаху материнского молока он ощущает ее присутствие.


2-4 месяца

У ребенка идёт слуховое восприятие направления звука, ребёнок поворачивает голову к источнику звукового сигнала и поворачивается в сторону источника звука. На развитие речевого слуха у ребенка прежде всего влияют реакции на интонацию речи и голос(тон) матери. В третьем-четвертом месяцах дети начинают реагировать на звуки музыки и пение. В этот период наиболее медленно развивается зрение у ребенка. С момента появления зрения, реагируя демонстрирует различные двигательные реакции на свет и начинает контролировать движения глаз в конце этого периода.

В конце первых двух месяцев жизни и узнает предметы и лица в возрасте трех месяцев в возрасте четырех месяцев.

Реакция на новизну это отдельная сенсорная реакция, состоящая в том, сколько времени требуется для сохранения смотреть на новый объект.

5-7 месяцев

Доказано, что дети начинают различать цвета в возрасте пяти месяцев, а интерес к цветам развивается позже.

Яркоокрашенные предметы

Развивает тактильную чувствительность, что важно для появления акта схватывания и исследования

Результаты данного исследования подтверждают, что Визуально контролируется захват.

Акт хватания контролируется зрением. Ребенок смотрит на свою руку и следит за тем, как его рука приближается к предмету. Акт хватания является чрезвычайно важным для умственного развития ребенка.

Таким образом, в течение первых шести месяцев жизни происходит интенсивное развитие сенсорных

механизмы.

1 год жизни

Достаточно точная дифференциация речи, которая дает минимум, необходимый для формирования.

Речь достигается в конце первого года жизни. Именно здесь начинается правильное развитие речи и слуха.

В этот момент начинается правильное развитие речи и слуха. Умение определять гласные предшествует умению, умение определять согласные.

Важно отметить, что абсолютная чувствительность к высоте то насильно развита уже на первом году жизни.

Важно, чтобы абсолютная чувствительность достигла высокого уровня уже на первом году жизни.

Дошкольный возраст от 2 до 6 лет

Сенсорные критерии (цвет, форма и размер) усваиваются в дошкольном возрасте, и с ними ассоциируются соответствующие объекты.

Сенсорные критерии (цвет, форма, размер) усваиваются в дошкольном возрасте, утверждает А.В. Запорожец.

Развитие восприятия вступает в радикально новую фазу вовремя перехода от младенчества к детству.

Дети дошкольного возраста, в этот период под влиянием игры и конструктивной деятельности дети начинают выполнять сложные виды зрительного анализа. У детей развиваются сложные виды визуального анализа и синтеза.

Школьный возраст

Другая важная часть процесса приобретения чувств всех модальностей-это научиться различать их. Абсолютная чувствительность достигает высокого уровня в конце первого года, но сенсорные различия также улучшаются в течение школьных лет.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.