ФИО: Пономаревой Анны Николаевны
«Развитие ощущений».
Возрастной период | Краткая характеристика особенностей ощущений |
Новорожденные | Сразу после рождения у ребенка более развитой является кожная чувствительность. Также ребенок реагирует на прикасновения. Наи более чувствительны губы и область рта. Развита вкусовая чувствительность. С момента рождения у ребенка достаточно развита обонятельная чувствительность т. к как по запаху материнского молока он ощущает ее присутствие. |
2-4 месяца | У ребенка идёт слуховое восприятие направления звука, ребёнок поворачивает голову к источнику звукового сигнала и поворачивается в сторону источника звука. На развитие речевого слуха у ребенка прежде всего влияют реакции на интонацию речи и голос(тон) матери. В третьем-четвертом месяцах дети начинают реагировать на звуки музыки и пение. В этот период наиболее медленно развивается зрение у ребенка. С момента появления зрения, реагируя демонстрирует различные двигательные реакции на свет и начинает контролировать движения глаз в конце этого периода. В конце первых двух месяцев жизни и узнает предметы и лица в возрасте трех месяцев в возрасте четырех месяцев. Реакция на новизну это отдельная сенсорная реакция, состоящая в том, сколько времени требуется для сохранения смотреть на новый объект. |
5-7 месяцев | Доказано, что дети начинают различать цвета в возрасте пяти месяцев, а интерес к цветам развивается позже. Яркоокрашенные предметы Развивает тактильную чувствительность, что важно для появления акта схватывания и исследования Результаты данного исследования подтверждают, что Визуально контролируется захват. Акт хватания контролируется зрением. Ребенок смотрит на свою руку и следит за тем, как его рука приближается к предмету. Акт хватания является чрезвычайно важным для умственного развития ребенка. Таким образом, в течение первых шести месяцев жизни происходит интенсивное развитие сенсорных механизмы. |
1 год жизни | Достаточно точная дифференциация речи, которая дает минимум, необходимый для формирования. Речь достигается в конце первого года жизни. Именно здесь начинается правильное развитие речи и слуха. В этот момент начинается правильное развитие речи и слуха. Умение определять гласные предшествует умению, умение определять согласные. Важно отметить, что абсолютная чувствительность к высоте то насильно развита уже на первом году жизни. Важно, чтобы абсолютная чувствительность достигла высокого уровня уже на первом году жизни. |
Дошкольный возраст от 2 до 6 лет | Сенсорные критерии (цвет, форма и размер) усваиваются в дошкольном возрасте, и с ними ассоциируются соответствующие объекты. Сенсорные критерии (цвет, форма, размер) усваиваются в дошкольном возрасте, утверждает А.В. Запорожец. Развитие восприятия вступает в радикально новую фазу вовремя перехода от младенчества к детству. Дети дошкольного возраста, в этот период под влиянием игры и конструктивной деятельности дети начинают выполнять сложные виды зрительного анализа. У детей развиваются сложные виды визуального анализа и синтеза. |
Школьный возраст | Другая важная часть процесса приобретения чувств всех модальностей-это научиться различать их. Абсолютная чувствительность достигает высокого уровня в конце первого года, но сенсорные различия также улучшаются в течение школьных лет. |