12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Заббарова Ляйсан Ильгизовна24
0

Развитие речевой активности старших дошкольников с использованием интерактивных папок (лэпбуков) по экологическому воспитанию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 234 комбинированного вида»

Московского района г. Казани













Выступление на тему:

«Развитие речевой активности старших дошкольников

с использованием интерактивных папок (лэпбуков) по экологическому воспитанию»













Подготовила:

Заббарова Л.И.









Казань 2020 г.

Выступление на семинаре по теме “Развитие речевой активности старших дошкольников с использованием интерактивных папок (лэпбуков) по экологическому воспитанию ”

Цель: Формирование системы знаний , умений и навыков детей по экологическому воспитанию

Задачи:

Обогащать словарный запас детей;

Стимулировать речевое творчество детей;

Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику;

Развивать усидчивость, аккуратность;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Ребенок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду, общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Поэтому особое внимание педагогу следует уделять своей речи, она должна быть четкой и внятной. Экологическое воспитание тесно связано с развитием речи. Ребёнок познаёт окружающий мир, формируются знания, и развивается речь. Все компоненты — звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и связная речь, формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе. Только в процессе общения ребёнок овладевает речью.

Природа, со всем многообразием форм, красок, звуков - является богатейшим источником эстетических переживаний ребенка, которые ребенок передает посредством языка и своей речевой деятельности.

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры. В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, а также и ухаживать за ней. Это можно выразить при помощи игры, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком.

В поисках новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Для нас удобной новой формой стала интерактивная папка . Такую папку называют и тематической папкой и лэпбуком .

​​​​​​​Исходя из опыта работы мы бы хотели представить несколько лэпбуков . «Зима»-формирование представления детей о занятиях людей в зимнее время, о зимней одежде, зимних видах спорта, знакомство детей с зимними праздниками , «Осень»- Закрепление знаний о признаках осени, обобщение и систематизирование знаний детей об осеннем урожае, уточнение знаний об одежде, и о предназначении одежды , «Речное царство»- формирование представления у воспитанников о многообразии видов рыб , развитие памяти, речи и наблюдательности детей, «Птицы»!

С помощью лэпбука «Птицы» мы закрепляем представления детей о природе, упражняя их в умении анализировать, сравнивать, обобщат. Он состоит из нескольких развивающих элементов. Все материалы лэпбука расположены в различных кармашках, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Самой главной частью лэпбука это разновидность видов птиц. Здесь расположены картинки с видами и названием всех птиц. Для удобства мы их расположили по два кармашка (перелетные птицы, домашние птицы; зимующие (кочующие птицы)и зимующие (оседлые)птицы; залетные птицы и пролетные птицы). Каждый вид нужно четко проговаривать и затем повторять с детьми, акцентируя внимание детей на том, что слово является для них новым. Новые слова закрепляются в процессе беседы, при рассматривании картин . Воспитатель должен научить детей правильно пользоваться словом в соответствии с ситуацией. Для правильной дикции и четкого произношения, разучиваем с детьми стихи о птицах, пословицы . Так как они совершенствуют звуковую культуру речи, развивают память, художественный вкус, любовь к слову и словотворчеству. С помощью лэпбука можно играя с детьми узнать чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой. Также здесь есть подсказка в виде рисунка птицы и его корма. Это очень важная информация для детей, так как многие дети могут накормить птиц и солеными и жареными продуктами. В нашем лепбуке есть интересная информация о птицах , (самой быстрой птицей является сапсан, синица за день может кормить своих птенцов около 1000 раз, перья птицы весят больше, чем её кости и т.д.). Каждый ребенок любит отгадывать загадки . Поэтому мы решили сделать отдельный кармашек для новых загадок о птицах (всю ночь летает – мышей добывает, а станет светло-спать идет в дупло (сова). У ребенка расширяется кругозор, развивается любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуется мыслительные процессы. Дети учатся думать и отвечать на загадки, аргументируя свои высказывания, что позитивно влияет на развитие речи. Наблюдательность рождает в ребенке привычку делать выводы, развивает логику мысли, четкость и красоту речи.. Также в нашем лэпбке есть игры что сначала, что потом, дети должны в правильной последовательности назвать периоды в которых показаны различные моменты с жизни птиц. В лепбуке есть игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления: «Четвертый лишний», «правильно слоги», «какие птицы спрятались на картинке?», пазл «Собери птицу», кармашек-раскраска : «Раскрась птицу».

Лэпбук «Птицы» помогает развивать у детей речь, обобщать и систематизировать у детей знания о природе.В результате использования лэпбука дети учатся видеть, слышать, чувствовать и воспринимать, как прекрасно то, что связано с понятием птицы, учатся сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Также учатся рассуждать, рассказывать, описывать. Лэпбук способствуют обогащению словаря, помогает формировать речевую активность детей.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.