Развитие речевой культуры обучающихся. Работа над речевыми ошибками в сочинении по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых и грамматических ошибок, допущенных обучающимися в сочинении-рассуждении на тему «Можно ли жить, не имея цели в жизни?» (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)
№ | Некорректный вариант написания | Вариант корректного написания |
1 | Пьер нашел цель в любовных связях. | Истинную цель Пьер нашел в любви. |
2 | Человек находит цель спустя время пройденной жизни. | Бывает, человек всю жизнь находится в поиске цели. |
3 | Цель находится спустя много времени и боли. | Иногда поиск цели бывает нелёгким и причиняет боль. |
4 | Он поставил цель в жизни. | Он обрёл цель в жизни. |
5 | Цель даёт почувствовать смысл в жизни. | Только цель наполняет жизнь смыслом. |
6 | Он мечтал совершить какой-нибудь военный поступок. | … военный подвиг. |
7 | Цель в жизни – это вещь, что заставляет идти вперед. | … - это то, что заставляет идти вперед. |
8 | Можно найти смысл жить в простых вещах. | Смысл жизни можно подметить в простых вещах. |
9 | Можно взять в пример Безухова. | Ярким примером является Пьер Безухов. |
10 | Но когда началась война, она стала для него поворотным моментом. | Война стала определяющим событием в его жизни. |
11 | Жить без цели – значит лишать себя возможности настоящего счастья и самореализации. | … лишать себя возможности обрести счастье и реализоваться. |
12 | Её цели были основаны в добром направлении. | Ею двигало добро. |
13 | В ходе сюжета он проходит через множество испытаний. | По мере развития сюжета… |
14 | Болконский находит пустоту в своих достижениях. | Болконский не видит смысла в своих достижениях. |