12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гочошвили Наталья Гочевна18



Дата


Тип урока:

Урок отработки умений и рефлексии

Тема

Деревья

Цель урока:

Закрепить умение работать по серии картинок по теме «Деревья»

Задачи

1. Образовательные: формировать умение описывать деревья

2.Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность

3.Воспитательные: способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения

4.Коррекционные: развивать слухо – зрительное восприятие.

Планируемые достижения:

Знать название и уметь изображать погодные явления

Знать предназначение термометра и уметь пользоваться им

Формирование УУД:


Личностные УУД:

- готовность и способность ребенка к обучению, интерес к познанию;

- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

Познавательные УУД:

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.


Оборудование

ИД, проектор, презентация















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся



Ι. Организационный момент

Цели:

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность



Прозвенел для всех звонок

Начинается урок

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Проверьте готовность к уроку, присаживайтесь, не забывайте сидеть правильно, спинки прямые, руки на парте.

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать?

-Какой дежурный звук?


Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место.

-Развитие речи

- Мы будем говорить, слушать, составлять предложения

- [у]



II . Актуализация опорных знаний

Цели:

- актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.


1.Обсуждение погоды.

Ребята, какое время года на улице?

Какие осении явления природы вы знаете?

2. Повторение названия деревьев

t1587840436aa.jpg

3. Опиши, что происходит с деревом

t1587840436ab.png


Отвечают на вопросы
















IV. Открытие нового знания

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.





Цель:

- формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность.

1. Изучение лиственных и хвойных деревьев

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой с лиственных деревьев листва опадает, а хвойные — сохраняют свою хвою.

БЕРЕЗА - ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, есть сережки.

ДУБ - его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, когда появляется слайд с листьями и желудем - лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН - ствол у клена темно-серый, когда появляется слайд с листьями, обращает внимание на красоту и яркость цвета осеннего клена лист имеет форму звездочки.

ЕЛЬ - ствол толстый, стройный, зеленый, вместо листьев иголки, шишки у ели продолговатые, мягкие.

СОСНА -ствол у сосны коричневого цвета, чаще всего толстый. Вместо листьев иголки. У сосны шишки крупные, твердые


2.Составление рассказа с опорой на план

t1587840436ac.gif









3. Физкультминутка «Хомка-хомячок»

Изучают изменения происходящие с деревом в течении жизни

Изучают изменения деревьев в зависимости от сезона. 













Изучают дерево-дуб

Читают текст, вставляют пропущенные слова

















Сравнивают деревья



V. Первичное закрепление изученного. Формирование практических навыков и умений.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать работу в парах.

1. Составление предложений с опорой на слова и картинки

t1587840436ad.png



2.Упражнение «Что происходит с листьями?»: Составь рассказ по картинкам и опор­ным словам.

t1587840436ae.png





t1587840436af.png 3.Составить рассказ с опорой на картинки, поэтапно









4.ИГРА "ЧЬИ ПЛОДЫ?"

Жёлуди растут на … дубе;

грозди рябины растут на – рябине;

яблоки растут на – яблоне;

серёжки растут на – березе, ольхе;

круглая шишка на – сосне;

длинная шишка на – ели.


Составлять рассказ по рисунку















Расставляют сюжетные картинки поэтапно, объясняют этапы








VI. Включение в систему знаний. Повторение.

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

1. Составление предложения по картинке с опорой на схему, запись в тетради.


t1587840436ag.png


t1587840436ah.gift1587840436ai.gif



t1587840436aj.gift1587840436aj.gift1587840436aj.gift1587840436aj.gif





t1587840436ak.gif



Составляют предложение, записывают его в тетрадь



VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Чем занимались на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

t1587840436al.gif

- Урок понравился: я справился со всеми заданиями.

Я доволен собой.

t1587840436am.gif

- Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.



t1587840436an.gif - Задания на уроке оказались слишком трудные.

Мне нужна помощь.



- Спасибо за урок. Вы молодцы!










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.