12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гочошвили Наталья Гочевна18 |
Развитие речи "Деревья".
Дата | |
Тип урока: | Урок отработки умений и рефлексии |
Тема | Деревья |
Цель урока: | Закрепить умение работать по серии картинок по теме «Деревья» |
Задачи | 1. Образовательные: формировать умение описывать деревья 2.Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность 3.Воспитательные: способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения 4.Коррекционные: развивать слухо – зрительное восприятие. |
Планируемые достижения: | Знать название и уметь изображать погодные явления Знать предназначение термометра и уметь пользоваться им |
Формирование УУД: | Личностные УУД: - готовность и способность ребенка к обучению, интерес к познанию; - формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. Познавательные УУД: - формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
Оборудование | ИД, проектор, презентация |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Ι. Организационный момент Цели: - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Прозвенел для всех звонок Начинается урок На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. Проверьте готовность к уроку, присаживайтесь, не забывайте сидеть правильно, спинки прямые, руки на парте. - Какой сейчас урок? - Что мы будем делать? -Какой дежурный звук? | Проверка готовности к уроку Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место. -Развитие речи - Мы будем говорить, слушать, составлять предложения - [у] | |
II . Актуализация опорных знаний Цели: - актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | 1.Обсуждение погоды. Ребята, какое время года на улице? Какие осении явления природы вы знаете? 2. Повторение названия деревьев
3. Опиши, что происходит с деревом | Отвечают на вопросы | |
IV. Открытие нового знания Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. Цель: - формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность. | 1. Изучение лиственных и хвойных деревьев Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой с лиственных деревьев листва опадает, а хвойные — сохраняют свою хвою. БЕРЕЗА - ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, есть сережки. ДУБ - его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, когда появляется слайд с листьями и желудем - лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди. КЛЕН - ствол у клена темно-серый, когда появляется слайд с листьями, обращает внимание на красоту и яркость цвета осеннего клена лист имеет форму звездочки. ЕЛЬ - ствол толстый, стройный, зеленый, вместо листьев иголки, шишки у ели продолговатые, мягкие. СОСНА -ствол у сосны коричневого цвета, чаще всего толстый. Вместо листьев иголки. У сосны шишки крупные, твердые 2.Составление рассказа с опорой на план 3. Физкультминутка «Хомка-хомячок» | Изучают изменения происходящие с деревом в течении жизни Изучают изменения деревьев в зависимости от сезона. Изучают дерево-дуб Читают текст, вставляют пропущенные слова Сравнивают деревья | |
V. Первичное закрепление изученного. Формирование практических навыков и умений. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать работу в парах. | 1. Составление предложений с опорой на слова и картинки
2.Упражнение «Что происходит с листьями?»: Составь рассказ по картинкам и опорным словам. 3.Составить рассказ с опорой на картинки, поэтапно 4.ИГРА "ЧЬИ ПЛОДЫ?" Жёлуди растут на … дубе; грозди рябины растут на – рябине; яблоки растут на – яблоне; серёжки растут на – березе, ольхе; круглая шишка на – сосне; длинная шишка на – ели. | Составлять рассказ по рисунку Расставляют сюжетные картинки поэтапно, объясняют этапы | |
VI. Включение в систему знаний. Повторение. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | 1. Составление предложения по картинке с опорой на схему, запись в тетради. | Составляют предложение, записывают его в тетрадь | |
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Чем занимались на уроке? - Оцените свою работу на уроке. - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
- Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.
- Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь. - Спасибо за урок. Вы молодцы! | |