Презентация «Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ»
Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ. Составила: Янова Т.В., МБДОУ «ДС №371 г.Челябинска»
Проблема Отмечается недостаточный уровень словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, в частности с ОНР. Коррекционная и традиционная педагогика предлагает интересные подходы к организации работы по развитию и формированию словаря. Практика работы детских садов, работающих по технологии ТРИЗ, доказывает эффективность использования инновационной модели «Объект – Признак – Значение признака» для развития и формирования словаря.
Цель: Разработать систему формирования словаря детей через использование средств и методов ТРИЗ. Апробация модели ОПЗ в целях развития словаря старших дошкольников и доказательство эффективности и целесообразности использования этой модели в работе с детьми. Задачи: 1.Обследование словаря у детей 5-6 лет на начало года. 2.Определение направлений и задач работы по развитию словарного запаса старших дошкольников через ознакомление с именами признаками. 3.Реализация направлений работы по развитию словарного запаса детей. 4.Обследование словаря у детей 5-6 лет на конец года. 5.Взаимодействие специалистов группы по проблеме. 6.Организация предметно-развивающей среды по знакомству с признаками объектов и развитию словаря.
Организация предметно развивающей среды по знакомству детей с именами признаками и формированию словаря.
Мы картинки подбираем, свойства материалов изучаем
Копилка материалов
Опыты Тонет-не тонет Цветок лотоса Мел хрупкий как стекло чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает в воде
Свойства стекла «Что видно через стекло (прозрачное, матовое, цветное)»
Опыты с тканью хлопчатобумажная ткань хорошо впитывает воду Плащевая ткань не пропускает воду
Море, которого нет на карте
Бойко Светлана Владимировна
Мажова Светлана Александровна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна