Доклад «Технология "Drums alive" в физическом развитии старших дошкольников»

1
0
Материал опубликован 2 March 2022 в группе

Дошкольный период детства детей является временем, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья. Целью дошкольного образования в области физической культуры, является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.

В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных здоровьесберегающих технологий. Это различные направления фитнеса и оздоровительных видов гимнастики: аэробика, стретчинг, йога и многое другое. Основная цель использованиях таких технологий – повысить интерес у детей к физической культуре и спорту, значительно разнообразить занятия по физическому развитию, сделать их более интересными и эффективными.

Одной из таких инновационных технологий, хочу представить вашему вниманию. Здоровьесберегающая технология «DRUMS ALIVE». «DRUMS ALIVE» в переводе с английского означает «Живые барабаны». Программа DRUMS ALIVE появилась в Германии, основательницей которой является хореограф Керри Экинс. Керри Экинс получила травму бедра. Требуемая реабилитация была типичным длительным процессом, поэтому по пути восстановления Кэрри решила немного подвигаться. Она начала барабанить по коробкам и неожиданно ощутила положительный эффект от этой игры. Что только не придумает человек, чтобы разнообразить мир движений. Керри Экинс выяснила причину ощущений эйфории во время игры на «барабане». «Заменители» барабанов помогли мозгу генерировать усиленные альфа-волны, синхронизировать полушария, а также улучшить заживление тела на многих уровнях, отсюда и чувство эйфории.

Постепенно восстанавливаясь, Керри Экинс создавала новые движения и модели упражнений, а после полного выздоровления добавила еще и динамические движения. Так родилась целая программа. За рубежом DRUMS ALIVE – это целая научно обоснованная программа, в которой применяются концепции фитнесса, игры на барабанах, музыки и образования, предназначенные для улучшения здоровья детей и подростков путем вовлечения их в данное направление с раннего детства.

Технология «DRUMS ALIVE» это имитация игры на барабане. Барабанами служат большие мячи - фитболы, поставленные на корзины и барабанные палочки. Вся прелесть такой технологии – в простоте и универсальности: «барабанить» могут все, независимо от физической подготовки.


В дошкольном учреждении эта технология даёт возможность укрепить здоровье доступным и эффективным средством.

Основные задачи Технологии DRUMS ALIVE:

- Развитие двигательных навыков;

- Развитие у детей чувства ритма;

- Развитие силовых качеств;

- Развитие артистизма и музыкального восприятия.

Технология DRUMS ALIVE построена по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путем пробуждения, активной заинтересованности, умению двигаться под музыку. Ведь движение необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, функционированию растущего организма. Чем активнее вовлечение ребёнка в мир движения, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

В комплексах ритмических упражнений основой является музыка, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движение и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением.

Музыкальное сопровождение выбирается в соответствии с тематикой двигательной деятельности, настроением, в основном это ритмичные детские песенки или музыкальные композиции.

Основу ритмических упражнений составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения: ходьба, бег, шаги в стороны, повороты, наклоны, прыжки, приседания, пружинки и т.д., в соответствии с определённым ритмом.

Живые барабаны – весело и эффективно. Данная технология сочетает в себе движение с ритмом барабанов и массой положительных эмоций.

Как это работает? Дети с «Барабанами» размещаются в 2 шеренги (или по кругу), в зависимости от количества детей, и каждый участник работает с мячом. Мячи установлены на специальной подставке (в данном случае корзины). Также у каждого ребёнка имеется комплект барабанных палочек. Педагог находится перед ними и осуществляет показ в зеркальном отражении.

В начале обучения происходит рассказ и показ детям, как держать палочки, как стоять около мяча (ноги согнуты в коленях, так как во время ударов колени будут пружинить, стопы на ширине плеч). Прежде чем начать выполнять удары под музыку, детям даётся возможность постучать по мячам под счёт, двумя палочками одновременно, отдельно правой и левой, по переменно.

Удары палочками могут выполняться по разным точкам фитбола:

- по верхушке мяча;

- по бокам мяча; 

- по корзине;

- удары палочками над головой;

- по соседнему мячу (вправо или влево) одной и двумя руками.

- удары «по дуге» по 4 точкам на верхушке мяча (вправо и влево).​​​​​​​

Живые барабаны используются в нашем детском саду совсем недавно, но уже успели понравиться и детям, и взрослым. Дети учатся регулировать силу удара, слышать музыку и окружающих. Элементы этого направления я активно использую на занятиях по физическому развитию, на праздниках и развлечениях.

Живые Барабаны – это весело! Даже самые скептичные участники включаются в процесс и радостно отстукивают ритм вместе со всеми. Совместная игра на барабанах – это настоящий незабываемый праздник, который хочется повторить!


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации