12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда40
0

Статья «Развитие творческих способностей учащихся с нарушением интеллекта через кружковую деятельность»

Внекласссная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формировать  у подрастающего поколения интерес к различным профессиям и мастерству.

Любого учащегося, нужно научить  пользоваться свободным временем. Это, значит, добиться того, чтобы интересное, изумляющее ребенка было в тоже время  нужным, необходимым для его ума, чувств, всестороннего развития. Другими словами, время учащегося должно быть насыщенно  увлечениями, которые развивали бы его мысли, обогащали знания и умения.

Создать для учащегося свободное время – это еще не значит предоставить ему возможность делать все, что ему захочется. Для детей время протекает, совершенно не так, как для взрослого об этом нельзя забывать.

И поэтому, очень важно отвести может быть один час на то, чтобы подростки занимались каждый своим делом. Это требует практика и природа детства. Без этого невозможно восприятие и мышление учащегося.

И, наконец, научить пользоваться свободным временем нужно не разъяснениями , а организацией деятельности, наглядным показом.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья очень сложные, чем- то заинтересовать их  трудно.

Важным вопросом любого начинания является -  желание самого ученика.

 Любое занятие всегда нужно начинать с  - ИГРЫ.

 Игры снижают агрессивность, воспитывают уважение друг к другу. Создают положительный настрой и положительные взаимоотношения в коллективе.

Нельзя забывать, что к  учащимся с нарушением интеллекта нужен особый индивидуальный подход.

Поэтому, зная  способности каждого учащегося очень важно найти хоть какую- нибудь сферу, в котором подросток может оказаться успешным, способным реализовать себя, в чем проявляется его интерес.  Ни в коем случае нельзя обвинять учащегося в его неуспехах. Напротив, их надо вовлекать в работу, стимулировать активность.

Хвалить  их надо обязательно при  всех, за любое достижение. Осмеивать нельзя.

Как утверждают  психологи , у  учащихся,  задержкой психического

 

 развития  отсутствует определенная  цель, т.е. сегодня его увлекает

 

лепка, завтра  рисование,  после  завтра  другое  развлечение.

 

 Умственно отсталые учащиеся очень долго остаются детьми. Особенно у инфантильных учащихся, даже если им уже 18-19 лет, ведущей деятельностью все  еще остается детство. И многих девочек тянет играть в куклы. Шить различные платья, вязать кофточки, шапочки для кукол.

Тогда мне пришла идея – а не взять ли шефство над Кварсинским детским садом. Девочки на эту идею откликнулись  с большим желанием.

Мы решили:  детям дарить детские вещи   для кукол- носочки, варежки, мягкие игрушки, связанные своими руками.

Кстати, вязание на спицах, крючком - является одной из древнейших искусств , корни которого уходят в глубину веков.

Любое занятие для учащихся способствует развитие у него творчества, пробуждает фантазию. Воспитывает устойчивость, терпение, умение доводить работу до конца.

Исходя. из опыта работы с умственно отсталыми учащимися сделала следующий вывод:

Практически не бывает такого, что у учащегося нет способности ни к чему.

Именно через труд, мастерство идет исправление  КОРРЕКЦИИ.

Любой труд стимулирует развитие положительных, творческих способностей ребенка.

Каждый учащийся имеет свои сильные и слабые стороны, которые проявляются в разных видах деятельности по- разному. Поэтому, надо постоянно повышать уровень « слабых», до уровня « средних», средний до уровня « сильных» - так сказал В,Л Сухомлинский.

Есть такие учащиеся, которых не увлекает лепка, рисование, любое рукоделие. Именно интерес проявляется к творчеству, к рисованию. Они успешно пишут доклады и выступают перед учащимися.

При работе с обучающимися нарушениями интеллекта  нужно всегда помнить простые правила: 

         ПРИНИМАТЬ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ,  

 УЧИТЫВАЯ НЕ СВОИ ЖЕЛАНИЯ , А ВОЗМОЖНОСТИ

 УЧАЩЕГОСЯ.

- БОРОТЬСЯ АГРЕССИЕЙ  НУЖНО ТЕРПЕНИЕМ ,

 ОБЪЯСНЕНИЕМ, ПООЩРЕНИЕМ.

- ПОЧАЩЕ  ВОВЛЕКАТЬ В ЛЮБУЮ РАБОТУ.

В процессе обучения – существенную роль играют внешние мотивы учения. Заслужить одобрение взрослых- один из основных мотивов деятельности воспитанников. Положительная оценка педагогом их деятельности утверждает у ребят веру в себя. Необходимо поощрять  его усилия ,старания. Не должны оставаться  без внимания , чисто убранная комната, аккуратно сложенная одежда, заправленная кровать и т. д.

Педагог должен обращать  внимание  учащегося на эти результаты своими репликами – молодец, умница!. Поощрение должно быть доминантной в оценочной деятельности педагога.

Немаловажное значение  для организации человеком независимого достойного образа жизни имеет сформированность следующих волевых качеств и умений:

 Самостоятельности, ответственности, активности, умения преодолеть трудности и доводить дело до конца.

 Для обучения учащихся умению различать негативные и позитивные  поступки людей необходимо проводить эстетические беседы для объяснения содержания таких нравственных понятий, как общественный долг, уважение к товарищам по работе, честность, ответственность.

В училище возродилась хорошая традиция; после каждого училищного мероприятия выпускается информационная газета   В ней  отражается все, чем живет училище, какие проблемы волнуют студентов, какие мероприятия прошли  в училище. Когда читаешь очередной  выпуск, убеждаешься, что в нашем училище нет равнодушных учащихся, и каждый имеет право высказать свое мнение под определенной рубрикой.

Для профилактических правонарушений администрация училища вплотную работает с комиссией по делам несовершеннолетних.

В училище часто приезжают различные специалисты- юрист, нарколог, специалисты женской консультации.

Также в училище работает профилактическая комиссия во главе с Администрацией училища.

Цель которого - выявить причины противоправного, аморального поведения учащихся, и по мере возможности устранить их или помочь подростку в их преодолении.

« УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ».

В процессе формирования у подростков, перечисленных социально- бытовых умений, важно воспитывать в них такие нравственные качества, как доброжелательность, внимательность, заботливость. Тем самым воспитывается эмоционально положительное отношение к окружающим. Те нравственные качества, которые приобретают учащиеся в обучении, прежде всего , будут . у них проявляться во время самостоятельной жизни, после выпуска из училища.

Немало важное значение для организации человеком  независимого достойного образа жизни имеет сформированность следующих волевых качеств  и умений: самостоятельности, ответственности, активности, умения преодолеть трудности и доводить дело до конца. Для обучения  учащихся  умению различать негативные и позитивные поступки людей необходимо проводить эстетические беседы для объяснения  содержания  таких нравственных понятий - как общественный долг, уважение к товарищам по работе, честность , ответственность.

Социально- бытовая ориентировка направлена на практическую  подготовку умственно отсталого учащегося к самостоятельной жизни, на повышение уровня их общего развития.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.