Доклад «Развитие у ребенка аналитической деятельности на основе исследования информационной среды на занятиях по ФЭМП»

2
0
Материал опубликован 29 January 2018

Опыт работы на тему:

«Развитие у ребенка аналитической деятельности на основе исследования информационной среды на занятиях по ФЭМП»

Научить ребенка способам добывания информации и применения в жизненных ситуациях, как это требует Госстандарт, и было - целью моих занятий при работе над разделом ФЭМП.

Для этого требовалось изменение методов работы с детьми, освоение новой технологии, помогающей детям в поисках и получении нужных сведений и информации.

Теоретическое знакомство с информационной технологией и практикой её использования на занятиях по ФЭМП, я получила на семинарах и педагогических часах, «Школы молодого педагога»,мастер-классах.

Это технология позволяет активизировать детей, и дает возможность для каждого ребенка самостоятельно работать с конкретным новым материалом.

Для этого на занятиях я организую информационную учебную среду, которая позволяет детям видеть и действовать с конкретными материалом и предметами, которые оформляются в соответствии с темой занятия.

Работая над темой «Образование числа» я размещаю на доске заданное количество предметов, для пересчета, числовой ряд для фиксации результата, модель познавательной деятельности детей - все это служит информацией для ребенка в процессе выполнения задания, которая помогает ему вспомнить нужное действие или нужный фиксатор и выполнять задание самостоятельно.

Основная технология работы - исследование предложенной информационной среды. Причем, первые вопросы направлены на усвоение детьми смысла деятельности - и звучат примерно так: «Как узнать?».

Для выполнения действий пересчета и выяснения количества мною используется модель деятельности, которая предполагает деятельность ребенка в определенной последовательности: считать слева направо, каждый предмет 1 раз, и словесное обобщение результата.

Для осмысления деятельности детей и понимания отнесения последнего числа и количества, предлагается зафиксировать полученный результат цифрой, который позволит исключить повторность пересчета.

Что это дает детям? Это позволяет детям видеть информацию, обобщать результат и делать вывод из полученных действий. Образование числа идет на фоне I этапа, когда к заданному количеству предметов добавили еще 1 предмет, и задаю вопросы на исследование ситуации: «Что произошло? Сколько стало предметов? Дети пересчитывают количество предметов, а потом задается вопрос: «Как получилось число 8?» и дети начинают анализировать информацию, при этом я использую моделирование и информационную среду:- говорю: « Было,- показываю на цифру, показываю на предметы - добавили - показываю на цифру 1 и предмет - и обобщаем информацию - сколько стало - показываю на цифру и предметы». Дети делают умозаключение: «Было 7 предметов, добавили 1 предмет, получилось 8 предметов». Параллельно кодируют цифрами свои действия, как получилось число 8.

Вторая часть моего занятия проходит за столами, где расположен раздаточный материал (предметы для счета, числовой ряд и знаки для фиксации результатов), который позволяет детям действовать самостоятельно. Здесь я сначала даю задание и задаю вопрос на осмысление понимания задания - «Что будем делать?». Дети самостоятельно выполняют задание и фиксируют результат цифрами. Обращаю внимание на тех детей, затрудняющихся в выполнении задания - на модель деятельности. Затем дети уже самостоятельно делают вывод из полученной информации и рассказывают, как получилось число 8: «К 7 прибавили 1 получилось 8».

Дети, благодаря использованию новой технологии стали более активны, любознательны, самостоятельно ищут ответы на вопросы с опорой на информационную среду, не ждут моей подсказки, могут найти правильное решение.

Использование новой технологии дает мне возможность решать задачи обозначенные в Типовой программе, при этом я повышаю свое профессиональное мастерство, я стала более уверенно чувствовать себя при проведении занятий.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.