12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
salinavalentyna66

Психологическое занятие для детей начальной школы по развитию внимания.

Цель занятия: развитие интеллектуальных способностей, развитие внимания

Задачи:

Создание у детей мотивации на работу

Развитие концентрации, устойчивости, распределения и переключение внимания

Создание позитивного настроя

Содействие в осознании детьми актуального состояния своего внимания и значимости внимательности в жизни.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня вы будете работать над разными заданиями все вместе и каждый сам. Постарайтесь выполнять мои задания как можно лучше. Это поможет вам быть более внимательными, лучше запоминать и мыслить.

Помогут настроиться на работу нам лучики солнца.

Психологический настрой.

Упражнение “Лучик солнца”. (Слайд 2)

Ребята, представьте, что вы держите в ладошках тёплый лучик солнца. Он даёт вам тепло. Поделитесь друг с другом этим теплом, протяните друг другу ладошки. Почувствуйте тепло и заботу друг друга. Будем дружно работать и поддерживать друг друга.

И вот уже наше «солнышко» улыбается нам.

- Улыбнемся солнышку: "Здравствуй, золотое!" (вытягивают руки вперед, ладонями вверх) 
- Улыбнемся небу: "Здравствуй, голубое!" (поднимают руки вверх) 

-улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

Разминка

-В круге приветствуем друг друга.

Счет до 10 (четные номера не называя номера встают и хлопают в ладоши)

Актуализация

-Для того, чтобы определить тему занятия, расшифруем слова и составим из них предложение

Работаем в парах

(Внимательность - важнейшее качество человечества)

т

н

и


6

10

3

ь

в

е

9

1

7

м

о

т

4

11

13

л

н

с

8

2

12

а

ь


5

14




е

ж

е


8

3

5

в

н

е

1

4

9

й

ш

а

6

7

2

а

т



2

6


с

о

е

5

8

4

ч

в

к

3

7

1



в

ч

о


5

7

4

е

а

е

2

12

8

с

т

ч

9

10

1

л

в

е

3

11

6



Напишите слова и встаньте так, чтобы получилось предложение

2.Основная часть

1. Определите тему нашего занятия.

-Важно ли быть внимательным?

-Для чего нужно быть внимательным дома? На улице? В школе?

Молодцы! Вы дали много замечательных и правильных ответов! Теперь я предлагаю вам проверить себя, насколько вы внимательны?

Садимся на свои места (раздаю карточки)

Задание 1: первые 2 буквы зачеркните, следующие 2 буквы подчеркните и т.д.  Фраза получится из подчеркнутых букв.

Внимание - к мудрости ступенька

ввнаимуанчиевкмвудяроыстяирстаупченыьква

-Что получилось?

-Как понять это высказывание?

- А чтобы быть внимательным, нужно тренироваться.

Задание 2. Прочти правильно

t1636186866aa.jpg

-Назови цвет правильно.

Задание 3 Анограммы

Физминутка Упражнение «Муха». Цель: снятие мышечного напряжение области лица.

А сейчас мы немного отдохнем. Устройтесь удобнее на своих стульях, слушайте лесные голоса (звучит музыка леса). Делаем глубокий вдох через нос на счет 1, 2, 3, 4 и медленный выдох через рот на счет 4, 3, 2, 1. Солнышко вас согревает, вы устали, шевелиться не хочется. Вдруг прилетела муха и села на лоб. Чтобы прогнать ее – пошевелите бровями вверх-вниз. Муха кружится возле глаз – поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку – надувайте по очереди каждую щеку. Муха села на нос - сморщите нос. Муха не улетает. Сдуйте ее с носа.

Задание 4 «Муха»

1 клетка вверх, 2 налево, 3 вниз, 2 направо, 2 вверх. Где муха?

ы

ц






о

л

м







д


о






*

Задание 5. Сейчас составим слово

3 клетки вверх, 2 налево, 1 направо, 2 вниз, 2 налево, 3 вверх, 1 налево

ы

ц

к

т

а

и

в

о

л

м

л

о

с

р

п

ы

д

м

о

р

в

а

в

и

*

----------------------------------------------------

-Какое получилось слово ? (молодцы)

3. Заключительная часть

Упражнение «Самый-самый»

-А теперь каждый из вас подойдет и положит свою ладошку на плечо тому, кто был сегодня самым внимательным учеником, если не считать самого себя.

Ряд качеств можно продолжить.

Кто сегодня хорошо работал?

Кто старался?

Кто вам сегодня помог в выполнении задания?









































Приложение

т

н

и


6

10

3

ь

в

е

9

1

7

м

о

т

4

11

13

л

н

с

8

2

12

а

ь


5

14


________________________________________________________________________





е

ж

е


8

3

5

в

н

е

1

4

9

й

ш

а

6

7

2





а

т



2

6


с

о

е

5

8

4

ч

в

к

3

7

1

















в

ч

о


5

7

4

е

а

е

2

12

8

с

т

ч

9

10

1

л

в

е

3

11

6

________________________________________________________________________

Задание 1: первые 2 буквы зачеркните, следующие 2 буквы подчеркните и т.д.  Фраза получится из подчеркнутых букв.

Ввнаимуанчиевкмвудяроыстяирстаупченыьква

_________________________________________

t1636186866ab.png



Задание 1: первые 2 буквы зачеркните, следующие 2 буквы подчеркните и т.д.  Фраза получится из подчеркнутых букв.

Ввнаимуанчиевкмвудяроыстяирстаупченыьква

__________________________________________

t1636186866ab.png



Задание 1: первые 2 буквы зачеркните, следующие 2 буквы подчеркните и т.д.  Фраза получится из подчеркнутых букв.

Ввнаимуанчиевкмвудяроыстяирстаупченыьква

__________________________________________

t1636186866ab.png











Задание 1: первые 2 буквы зачеркните, следующие 2 буквы подчеркните и т.д.  Фраза получится из подчеркнутых букв.

ввнаимуанчиевкмвудяроыстяирстаупченыьква

t1636186866ab.png



Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 06.11.21 в 12:37 1Ответить Пожаловаться
Задание 1.не смогла я фразу составить, проверьте, так ли буквы отображаются, как задумано?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.