12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чулкова Надежда Алексеевна796
Россия, Ленинградская обл., Волхов

Интегрированное занятие « СНЕГИРИ»

(родная речь и изобразительная деятельность)
Задачи:

Обучающие
1.Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);
2.Знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Развивающие:

Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
2.Воспитывать аккуратность и умение работать самостоятельно

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах , игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).

Ход занятия
1.Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Педагог:

Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц)
- Отгадайте, что за птица?
1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)
2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).
3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)
4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)
5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).
6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)
- Ребята, а каких еще зимующих птиц вы знаете?
( вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы).
- Верно. Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих. К зимующим также относятся: глухарь, тетерев, королек, свиристель (показ иллюстрации названных птиц).
- Среди зимующих птиц есть кочующие, например, синица. Летом она живет в лесу, а с наступлением холодов селится ближе к людям, для того, чтобы прокормиться и пережить

суровое время.
- А вот зимующая птица клест в холодное время выводит еще и птенцов. Для этих птиц холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи, пища как бы "греет" их изнутри. Зимой клестам доступны семена ели, ими клесты и кормятся.
2. Беседа
На мольберте – иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.
Выбегай поскорей,
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).
- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).
- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. Они остаются очень благодарны всем , кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
- К нашим кормушкам часто прилетают разные птицы на обед.
3. Практическая часть.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).
- Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.
- Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.
- Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).
- Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)
- Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).
- Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).
- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.
- Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви – немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины – пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает

некоторым детям по ходу занятия.
Физкультминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
4. Итог (рефлексия).
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» пусть полюбуются нашими работами папы и мамы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Ефимова Алла Ивановна, 31.12.17 в 20:25 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за чудесную разработку и суперскую выставку снегирей!!!
С наступающим!!!
Чулкова Надежда Алексеевна, 01.01.18 в 07:03 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.