Развлечение во 2 младшей группе «Народные игрушки»
Развлечение во 2 младшей группе «Народные игрушки»
Цель: Способствование проявлению познавательной и двигательной активности. Создание у детей радостного настроения.
Задачи:
1.Расширить представления детей о народных игрушках, народных играх, через малые фольклорные жанры.
2. Учить игре на народных инструментах.
3. Учить сопровождать свои действия речью.
Ход развлечения: Дети сидят на стульчиках. Входит ведущая, одетая в народный костюм. В руках несет корзинку.
Ведущая: Ребята, я сегодня пригласила вас к себе в гости, чтобы с вами поиграть. Я пришла к вам не одна, а кого я с собой принесла вы узнаете отгадав загадку:
Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой,
Берегись мышиный род, на охоту вышел…
Молодцы, угадали, я в корзинке принесла кота, показывает. Моего кота зовут Васька. Он хочет с вами поиграть в игру «Воробушки и кот». Вы будете воробушками. Пока кот спит, вы можете летать по всему залу искать зернышки. Когда Васька проснется, он будет вас ловить, а вы должны улететь на крышу, это будут стульчики. Какие ловкие воробушки, никого кот не поймал.
Ребята, посмотрите, у нас в зале стоит домик, интересно кто в нем живет? Давайте посмотрим.
Достает матрешку.
Девочки деревянные, веселые румяные,
Открывается игрушка, а внутри сидит подружка.
Матрешка хочет с нашими девочками поплясать. Девочки, вставайте, а ну-ка не зевайте, вместе с матрешкой все выполняйте.
Девочки вместе с ведущей и матрешкой весело пляшут под любую русскую народную мелодию ((повторяют за ведущей танцевальные движения).
Ведущая предлагает матрешке остаться с ребятами, затем идет к домику и смотри кт кто в нем еще есть. Из- за домика появляется Петрушка:
Петрушка: Я - веселая игрушка, а зовут меня Петрушка.
Ребята, Петрушка пришел к нам с подарком, он принес нам деревянные расписные ложки.
Мальчишки быстро ложки разбирайте,
Вместе со мною весело играйте.
Мальчики вместе с Петрушкой играют на ложках, под мелодию «Громче- тише» (музыка Р. Рустамовой). Ведущая предлагает Петрушке остаться с ребятами.
Ну что ж ребята у нас остался последний гость, выносит курицу.
Я пеструшка, я хохлатка, - куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица, снесла яичко курица
Давайте вместе с курочкой поиграем в народную игру «Курочка-рябушка».
-Курочка-рябушка, куда пошла
-На речку.
-Курочка-рябушка, зачем пошла?
-За водичкой
-Курочка-рябушка, зачем тебе водичка?
-Цыплят поить.
-Курочка-рябушка, как цыплята просят пить?
-Пи-пи-пи, пи-пи-пи, на всю улицу пищи.
После последних слов вы должны убежать от мамы курочки, а она вас будет догонять.
Цыплята убегают и пищат. Догнав цыпленка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Кого курица догнала, тот выходит из игры.
Ребята, вот так мы с вами весело поиграли с игрушками. А сейчас вам пора возвращаться в группу, а игрушки обязательно придут к вам еще не раз.