Реализация методики Microteaching при обучении письменному высказыванию на уроках английского языка
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
города Березники Пермского края
Реализация методики Microteaching
при обучении письменному высказыванию
на уроках английского языка
Выступление подготовлено в рамках городской творческой лаборатории «Обучение письменному высказыванию на уроках английского языка»
(руководитель: Кладова И.С.)
Докладчик:
учитель английского языка МАОУ «СОШ № 29»
Морозова Марина Александровна
Реализация методики Microteaching при обучении письменному высказыванию на уроках английского языка
Слайд 1 |
Здравствуйте, коллеги! Позвольте представиться – меня зовут Морозова Марина Александровна, я учитель английского языка школы № 29. Долгое время обучение письменному высказыванию выступало лишь как вспомогательное средство для контроля сформированности языковых и речевых умений у обучающихся. В настоящее время их умение выражать свои мысли в письменной форме стало рассматриваться как средство коммуникации, как средство для решения конкретных практических и творческих задач. Сегодня я бы хотела показать вам возможности методики Microteaching при обучении письменному высказыванию на уроках английского языка, на практике показать технологию её реализации. |
Слайд 2 |
Методика Microteaching была изобретена в середине 1960-х в Стэнфордском университете доктором Дуайт У. Алленом, и впоследствии была использована для работы педагогов во всех формах образования. Цель педагога, реализующего данную методику, - получить конструктивную обратную связь от коллег и / или учеников о том, что работает и что можно улучшить в их методике преподавания. |
Слайд 3 |
Технология реализации методики заключается в следующем. Учителю предлагается подготовить фрагмент урока (до 20 минут) для небольшой группы учащихся, которые могут и не являться его учениками. Урок может записываться на видео или проводиться в аудитории. После просмотра фрагмента урока, коллеги и ученики дают ему объективную оценку: указывают сильные и слабые стороны урока и дают рекомендации по его улучшению. После такого обсуждения учитель меняет план и ход урока согласно полученным рекомендациям. Затем учитель снова проводит этот урок (лучше на другой группе), после чего он снова получает рекомендации коллег и учеников. Цикл может повторяться несколько раз. |
Слайд 4 |
А теперь давайте рассмотрим, как работает эта технология на примере темы «Описание животного», предполагаемая аудитория – учащиеся 6 классов. Очень часто в сети интернет и на дверях подъездов мы можем увидеть объявления «Потерялась собака», «Пропал кот». Представьте, что вы гуляли по City Lake Park и увидели вот такое объявление (смотрят на слайд). Понятно ли вам какую собаку нужно искать? Почему, чего не хватило в описании? (отвечают). Как же нам помочь Бобу и Джоан найти их питомца? (составить новое объявление с точным описанием). |
Слайд 5 |
Верно. Все мы знаем, что в устной речи скудность лексического запаса мы можем компенсировать дополнительными средствами, такими как… (дети отвечают «жесты, мимика, паузы, интонация и т.д.»). Письменная речь, в отличие от устной, почти не имеет таких средств. Мы можем лишь выделить отдельные элементы текста…как? (дети отвечают «курсивом или абзацем, поставить пунктуационные знаки»). Правильно. Поэтому, вся информация, выражаемая в письменной речи, должна быть какой? (дети отвечают «должна наиболее полно отражать все нюансы описываемого предмета, явления или чувства»). Какая часть речи поможет нам в этом лучше всего? (прилагательное). |
Слайд 6 |
Отлично. Итак, по каким признакам Боб и Джоан уже описали своего беглеца? (по цвету и характеру). Верно, а сейчас вы узнаете – по каким еще признакам мы можем уточнить внешний вид собаки. У каждого из вас есть листочки, на которых написаны прилагательные (приложение 1). Сгруппируйте предложенные прилагательные в пары по смыслу и назовите признак. (ищут пару, называют признак). |
Слайд 6 (второй слой) |
Молодцы, все справились с заданием. А теперь посмотрите, в какой последовательности нужно расставлять прилагательные перед определяемым существительным (смотрят слайд). |
Слайд 7 |
Скажите, каких знаний вам не хватает, чтобы начать описание? (названия частей тела животного) Отлично. Перед вами изображение собаки. Пользуясь словарем, переведите названия. (каждому ребенку дается по одному слову «морда», «клыки», «лапы», «хвост», «мех», «когти», ребята переводят слова, озвучивают, слова появляются на слайде). |
Слайд 8 |
Замечательно! Ну что ж, пришло время помочь Бобу и Джоан составить новое объявление с точным описанием их питомца. Перед вами образец старого объявления, фото пропавшей собаки и техническое задание, которое лежит на ваших столах (приложение 2). На выполнение задания вам дается 5 минут (пишут объявление). |
Слайд 9 |
Дома вы должны будете оценить эту работу по заданным критериям (смотрят критерии оценивания) (приложение 3). Очень хорошо! Скажите, где вам может пригодиться умение точно описывать что-то или кого-то (отвечают). Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо! |
Итак, уважаемые коллеги, вы просмотрели урок. Сейчас ваша задача в течение двух минут дать ему объективную оценку: указать две сильные и две слабые стороны урока и дать рекомендации по его улучшению. (думают и говорят). Спасибо за ваши ответы. Теперь моя задача изменить урок с учетом ваших пожеланий. (далее я меняю урок и провожу снова) |
Приложение 1
lovely |
big |
traditional |
old |
round |
green |
Russian |
silver |
ceiling |
fine |
small |
well-preserved |
young |
square |
black |
French |
gold |
strategic |
Приложение 2
Техническое задание
Напиши объявление о пропаже собаки.
Используй следующий план:
Introduction. Вступление.
Опиши ситуацию. Когда и где пропала собака, как к ней относились домочадцы.
Description. Описание животного на картинке.
Опиши детально внешний вид животного на картинке (ваше впечатление о животном, его размер, характер, возраст, цвет, назначение, порода).
Conclusion. Заключение.
Укажи контактные номера телефонов и имена хозяев собаки. Обозначь награду человеку, нашедшему собаку.
Важно: объем текста не менее 70 слов
Приложение 2
Критерии письменного текста-описания животного
Баллы |
Организация |
Содержание |
Языковое оформление (грамматика и орфография) |
Творчество |
Объем высказывания |
3 |
В описании четко обозначено 3 части: вступление, описание, заключение |
Описана ситуация когда и где пропала собака, как к ней относились домочадцы. Описано не менее 6 признаков, описывающих внешний вид животного на картинке (размер, характер, возраст, цвет, назначение, порода). Указаны контактные номера телефонов и имена хозяев собаки. Обозначена награда человеку, нашедшему собаку. По описанию можно точно узнать собаку |
В описании использовано достаточно (до 60%) лексики, соответствующей теме, грамотная сочетаемость слов, имеются не более 4 не грубых грамматических и орфографических ошибок |
Имеются интересные сравнения, при описании использованы ассоциации и/или воображение |
80-70 |
2 |
В описании четко обозначено 1-2 части |
Частично отсутствует информация о ситуации когда и где пропала собака, как к ней относились домочадцы. Описано 4-5 признака, описывающих внешний вид животного на картинке. Частично отсутствует информация о контактных номерах телефонов и именах хозяев собаки, о награде человеку, нашедшему собаку. По описанию можно точно узнать собаку |
Использовано не достаточное (менее 50%) количество лексики соответствующей теме; Имеются 1-2 грубые ошибки или 3-4 не грубые грамматических и орфографических ошибок |
69-60 |
|
1 |
В описании нет четкого обозначения 3 частей |
Частично отсутствует информация о ситуации когда и где пропала собака, как к ней относились домочадцы. Описано 2-3 признака, описывающих внешний вид животного. Частично отсутствует информация о контактных номерах телефонов и именах хозяев собаки, о награде человеку, нашедшему собаку. По описанию можно точно узнать собаку |
Используется менее 30% изученной лексики, более 2 грубых грамматических ошибок и/или более 4 орфографических ошибок |
59-40 |
|
0 |
Структура описания нарушена |
По описанию невозможно точно узнать собаку |
Лексика не соответствует теме, более 4 грубых грамматических ошибок |
Менее 40 |
Интерпретация результатов: Всего 15 баллов; 15-13 баллов отлично; 12-10- хорошо; 9-7 удовлетворительно; Менее 7 неудовлетворительно
Здесь будет файл: /data/edu/files/w1453806742.pptx (презентация)