КТП по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (1–5 классы)

6
0
Материал опубликован 29 November 2016

КТП по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Будь здоров!» не входят в основное расписание, поэтому всегда проводятся во второй половине дня.

Форма организации занятий отлична от урочной (экскурсии, с/р игры, проекты, уроки-исследования, уроки-практикумы)

1 класс

п/п

Тема

Дата

проведения

Словарь

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Экскурсии

Массовые мероприятия

«Вот мы и в школе»

1.

Школа

 

школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор

 

 

+

 

1

22.

«Режим дня - здоровый образ жизни». 

 

подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон

+

 

 

 

1

Раздел «Дорожная безопасность»

3.

Просмотр и обсуждение фильма: «Азбука безопасности на дороге».

 

светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, машина, тротуар, пешеходный переход, пешеход

+

 

 

 

1

4.

Экскурсия к светофору

 

светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, машина, тротуар,

 

 

+

 

1

5.

Практическое занятие «Как безопасно переходить дорогу»

 

пешеход, дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, автобус, трамвай, сзади, спереди

 

+

 

 

1

6..

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»

 

пешеход, дорога, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар

 

 

 

++

1

7.

Аппликация «Мой друг – светофор»

 

 

 

-

-

++

11

«Питание»

8.

Познавательная игра: «Витамины каждый день».

 

овощи, фрукты, ягоды, салат, яблоко, лук, картофель, витамины

 

+

 

+

1

9.

Дидактическая игра «Полезные продукты»

 

помидор, морковь, свекла, огурец, груша, яблоко, молоко, масло, яйцо

 

+

 

+

11

10.

Конкурс рисунков «Овощи и фрукты, полезные продукты».

         

++

11

«Здоровье»

11.

Беседа «Кто опрятен, тот приятен»

 

мыло, мыльница, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, шампунь, душ

++

     

1

12.

Практическая игра

«Чистота-залог здоровья!»

 

мыло, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, шампунь

 

+

   

1

13.

Чтение и обсуждение произведения «Мойдодыр»

 

умывальник, мочало, мыло, зубной порошок

+

   

+

1

14.

Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья»

         

++

1

15.

Трудовой десант «самый чистый класс»

 

пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор

     

++

1

16.

«Простудные заболевания»

 

кашель, насморк, температура

++

     

1

17.

Лекция врача «Меры профилактики простудных заболеваний»

 

врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель

+

+

   

1

18.

Сюжетно-ролевая игра «Мы Айболиты»

 

врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель, рецепт

 

+

   

1

19.

«Одевайся по сезону»

 

куртка, шуба, сапоги, валенки, варежки, перчатки, брюки, туфли, кофта, рубашка, шапка

++

     

1

20.

«Глаза- главные помощники человека»

 

глаза, веко, ресницы, брови, очки

++

     

1

21.

«Береги уши!»

 

уши, полотенце

++

     

1

22.

Дидактическая игра «Средства ухода за зубами».

 

зубы, зубная паста, зубная щетка

 

+

   

1

23.

Практическое занятие: «Как правильно чистить зубы».

 

снизу вверх, сверху вниз, справа налево, слева направо

 

+

   

1

Психологическое здоровье

24.

«Мое настроение»- психологический тренинг.

 

веселый, грустный, печальный, радостный, злой

 

=+

   

1

25.

Дидактическая игра "Какое настроение?"

 

радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх

 

+

   

1

26.

Просмотр мультфильма «Что такое хорошо, и что такое плохо».

 

кроха, град, рожица, дрянной, карапуз, неряха, калоши

 

+

   

1

Пожарная безопасность

27.

Просмотр и обсуждение видеофильма «Не шути с огнём»

 

пожар, дым, огонь

+

     

1

28.

Чтение и обсуждение произведения С.Я. Маршака «Пожар»

 

пожар, дым, огонь

+

     

1

29.

«Огонь-добро, огонь - зло». Конкурс рисунков.

         

++

1

30.

«Электроприборы»

 

телевизор, розетка, компьютер, ток, вилка, шнур

++

     

1

31.

Практическое занятие «Правила безопасного обращения с электроприборами»

 

телевизор, розетка, компьютер, ток, вилка, шнур

 

+

   

1

Личная безопасность

32.

«Будем плавать, загорать!»

Правила поведения на воде.

 

река, плавать, загорать

++

     

1

33.

Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при ссадинах, ушибах, порезах»

 

ссадина, ушиб, порез, бинт, вата, зеленка

 

+

   

1

Знает

названия важнейших органов человека и их предназначение;

знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;

знает правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами, с огнем;

знает правила перехода улиц

Опыт и умения

ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;

правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях;

может оказать доврачебную помощь при порезах, ссадинах, ушибах;

знает номера телефонов служб экстренной помощи


 


 

2 класс

п/п

Тема

Дата

проведения

Словарь

Количество часов

всего часов

Теория

Практика

Экскурсии

Массовые мероприятия

«Вот мы и в школе»

1

«Вот мы и в школе»

 

школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор

 

 

+

 

11

2.

«Значение режима дня» (беседа – игра)

 

подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон

 

 +

 

 

11

Раздел «Дорожная безопасность»

3.

«Дорожные знаки»

 

пешеходный переход, остановка

++

 

 

 

11

4.

Экскурсия к пешеходному переходу

 

светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, машина, тротуар,

 

 

+

 

11

5.

Практическое занятие «Как безопасно дойти до школы»

 

пешеход, дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, автобус, трамвай, сзади, спереди

 

+

 

 

11

6-7.

КТД

Макет «Город»

 

дорога, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, транспорт

 

 

 

++

22

«Питание»

8.

Овощи и фрукты – витаминные продукты (растения, корни растений, используемые в пищу)

 

овощи, фрукты, ягоды, салат, яблоко, лук, картофель, витамины

+

     

11

9.

Дидактическая игра «Витаминная тарелка на каждый день»

 

помидор, морковь, свекла, огурец, груша, яблоко, молоко, масло, яйцо

 

+

 

+

11

10.

Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

         

++

11

«Здоровье»

11.

Беседа «"Кто аккуратен, тот людям приятен"»

 

мыло, мыльница, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, вешало, щетка, губка для одежды, шампунь, душ

+

     

11

12.

Практическая игра

«Уход за одеждой»

 

мыло, стиральный порошок, вешалка

 

+

   

11

13.

Чтение и обсуждение произведения В.Лившица «Неряха»

 

напрямик, волочит, клок

     

+

11

14.

Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья»

         

++

11

15.

Трудовой десант «самый чистый класс»

 

пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор

 

+

 

+

11

16.

«Болезни грязных рук. О чем поведал микроскоп».

 

микробы

 

+

   

11

17.

Лекция врача «Меры профилактики кишечных заболеваний».

 

врач, лекарство, градусник, температура

++

   

+

11

18.

Чтение стихотворения С. Михалкова “Как у нашей Любы разболелись зубы”

 

стоматолог, кариес, молочные, стонет, полосканье

     

++

11

19.

Экскурсия в стоматологический кабинет

 

стоматолог, кариес

   

+

 

11

20.

Осанка – это красиво

 

осанка, позвоночник

+

+

   

11

21.

«Как сохранить зрение»

 

глаза, зрение

++

     

11

22.

Дидактическая игра «Что вредно для глаз».

 

компьютер, освещение, слева, соринка, бактерии

 

+

   

11

23.

«Как правильно питаться»

 

полезная, вредная, пища, витамины

 

+

   

11

Психологическое здоровье

24.

«Мое настроение»- психологический тренинг.

 

веселый, грустный, печальный, радостный, злой

 

+

   

11

25.

Дидактическая игра "Какое настроение?"

 

радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх

 

+

   

11

26.

Составление памятки «Правила хорошего настроения»

 

негативные эмоции, конфликт, юмор

 

+

   

11

Пожарная безопасность

27.

«Если возник пожар»

 

пожар, дым, огонь, пламя

 

+

   

11

28.

«Оказание первой медицинской помощи при ожогах»

 

ожог, покраснение, отёчность, асептическая повязка

 

+

   

11

29.

«Вода в доме»

 

водопровод, труба

 

+

   

11

30.

«Если чувствуешь запах газа»

 

газ, газовая плита, 04

 

+

   

11

31.

Изучение плана эвакуации

 

выход, вперед

 

+

   

11

32.

Тренировочная эвакуация

 

эвакуация

 

+

   

11

Личная безопасность

33.

«Солнечный удар».

 

солнце, головокружение

+

     

11

34.

Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при солнечном ударе»

 

солнечный удар

 

+

   

11

Знает

названия важнейших органов человека и их предназначение;

имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;

знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;

знает о вреде переедания;

правила для поддержания правильной осанки;

знает дорожные знаки

знает правила безопасного обращения с бытовыми газовыми приборами, с огнем;

знает особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;

Опыт и умения

ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;

правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях;

может оказать доврачебную помощь при ожоге, солнечном ударе;

знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать

правильно сидеть за партой, стоять;


 

3 класс

п/п

Тема

Дата

проведения

Словарь

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Экскурсии

Массовые мероприятия

«Вот мы и в школе»

1

«Вот мы и в школе»

 

школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор

 

 

+

 

1

2.

«Мой режим дня» (беседа – игра)

 

подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон

 

 +

 

 

1

Раздел «Дорожная безопасность»

3.

«Виды дорожных знаков»

 

информационные, запрещающие, предупреждающие, остановка трамвая, остановка автобуса, движение запрещено, ремонтные работы, пешеходный переход

+

 

 

 

1

4.

Экскурсия по городу

 

светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, транспорт, тротуар, остановка трамвая, остановка автобуса, движение запрещено, ремонтные работы, пешеходный переход

 

 

+

 

1

5.

Беседа с инспектором ГИБДД

 

инспектор

+

     

1

6.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

 

пешеход, дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, автобус, трамвай, сзади, спереди

 

+

 

 

1

7.

Конкурс рисунков «Знаки-помощники»

 

 

 

 

 

++

1

«Питание»

8.

«Что нужно есть в разное время года»

 

овощи, фрукты, ягоды, салат, яблоко, лук, картофель, витамины

+

     

1

9.

«Самые полезные продукты»

 

овощи, фрукты, молоко

 

+

   

1

10.

Конкурс рисунков

«О вкусной и здоровой пище»

         

++

1

«Здоровье»

11.

Беседа «Правила личной гигиены»

 

пот, руки, волосы, микробы, душ, мочалка, мыло, белье

+

     

1

12.

Практическое занятие «Как ухаживать за ногтями».

 

ногти, ножницы, заусеницы

 

+

   

1

13.

Практическое занятие «Как ухаживать за волосами».

 

шампунь для жирных (сухих, нормальных) волос, бальзам, кондиционер

 

+

   

1

14.

Практическое занятие «Как ухаживать за обувью».

 

щетка, губка, крем

 

+

 

+

1

15.

«Гигиена класса»

 

пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор

     

++

1

16.

Чтение и обсуждение произведения С.Михалкова «Грипп»

 

охрип, грипп, температура, микстура

+

     

1

17.

Практическая работа по составлению правил

«Как помочь больному?»

 

врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель

 

+

   

1

18.

Сюжетно-ролевая игра «Я заболел»

 

врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель, рецепт

 

+

   

1

19.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

 

закаливание, обливание

+

     

1

20.

«Обморожение».

 

обморожение

+

     

1

21.

«Первая помощь при обморожении».

 

обморожение, низкая температура, уши, нос, щеки пальцы рук и ног, восстановить кровообращение

 

+

   

1

Личная безопасность

22.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

 

опасные места, незнакомцы, самозащита

+

     

1

23.

«Если ты потерялся…»

 

адрес, телефон,

+

     

1

Психологическое здоровье

24.

«Эмоции: приятные и неприятные, их отличия».

психологический тренинг.

 

веселый, грустный, печальный, радостный, злой

 

+

   

1

25.

Психотехнические игры:

Игры и упражнения на релаксацию

 

релаксация

 

+

   

1

26.

Психотехнические игры:

Игры и упражнения на релаксацию

   

+

+

   

1

Пожарная безопасность

27.

Беседа «Эта спичка – невеличка».

 

спички, пожар, дым, огонь, пламя

+

     

1

28.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

 

свеча, утюг, бенгальские огни, печь

 

+

   

1

29.

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных

 

пожарный

+

     

1

30.

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

         

++

1

Личная безопасность

31.

Медицинская (домашняя) аптечка.

 

аптечка, таблетки, градусник, вата, бинт

       

1

32.

Как избежать отравлений.

Отравление лекарствами.

 

отравление, рвота

+

     

1

33.

Экскурсия в аптеку

 

аптека, рецепт, лекарство

   

+

 

1

34.

Беседа врача Внимание, клещ!

 

клещ

+

     

1


 

Знает

названия важнейших органов человека и их предназначение; имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;

знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;

знает о вреде переедания;

знает дорожные знаки;

знает правила поведения на улице, во дворе, правила поведения с незнакомцами;

знает правила безопасного обращения с препаратами бытовой химии

Опыт и умения

ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;

правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь па своих сенсорных ощущениях;

может оказать доврачебную помощь при обморожении;

автоматизированы навыки соблюдения правил транспорта;

соблюдает правила поведения на улице, во дворе, правила поведения с незнакомцами;

знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать

4 класс

п/п

Тема

Дата проведения

Словарь

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Экскурсии

Массовые мероприятия

«Вот мы и в школе»

1

«Вот мы и в школе»

 

школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор

 

 

+

 

1

2.

Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

 

памятка

 

 +

 

 

1

Раздел «Дорожная безопасность»

3.

Игра-практикум «Дорожные ловушки»

 

обманчивая безопасность

 

+

 

 

1

4.

«Почему дети попадают в дорожные аварии»

 

авария

+

     

1

5.

«Перекрестки и их виды»

 

перекресток, регулируемый, нерегулируемый, регулировщик, светофор

+

 

 

 

1

6.

Практическое занятие «Правила перехода перекрестка»

 

перекресток, регулируемый, нерегулируемый, регулировщик, светофор

 

+

 

 

1

7.

Экскурсия «Движение на улицах нашего города»

 

 

 

 

+

+

1

«Питание»

8-10.

Проект «Полезные и вредные продукты».

 

антиоксидант, холестерин, ожирение, витамины, тонус, минералы, микроэлементы

 

=+

   

3

«Здоровье»

11.

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

 

здоровье

+

     

1

12.

«Полезные и вредные привычки»

 

привычка

+

     

1

13.

Вы уверены, что он вам друг?: Компьютер, телевизор и твоё здоровье

 

компьютер, телевизор,

+

     

1

14.

Урок-исследование

"Чипсы и газировка. Вред или польза?"

 

чипсы, газировка

 

+

 

+

1

15.

«Гигиена класса»

 

пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор

     

++

1

16.

Забота о коже.

Если кожа повреждена.

 

кожа, повреждение

+

+

   

1

17.

«Бытовой травматизм»

 

травма, травматизм

++

     

1

18.

Предупреждение бытового травматизма.

 

травма, травматизм

 

+

   

1

19.

«Иммунитет»

 

иммунитет

++

     

1

20.

«Закаливание в домашних условиях»

 

контрастные ножные ванны, закаливание воздухом, обливание, обтирание, контрастный душ

++

     

1

21.

«Чем опасен электрический ток».

 

ток

+

     

1

22.

«Правила безопасности при обращении с электроприборами»

 

электроприборы

 

+

   

1

23.

«Оказание первой помощи медицинской помощи при поражении электрическим током»

 

искусственная вентиляция лёгких, непрямой массаж сердца

 

+

   

1

Психологическое здоровье

24.

Беседа-практикум «Твои мысли и поступки».

     

+

   

1

25.

«Характер и настроение».

 

характер, настроение

 

+

   

1

26.

Как справиться со стрессом? Умей сдерживать себя.

 

стресс

 

+

     

Пожарная безопасность

27.

Чтение и обсуждение произведения Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

 

испуг, дым, Лондон

+

     

1

28.

Сюжетно-ролевая игра «Пожар»

 

пожар, адрес, фамилия, хозяйка, дежурный, пожарные, пожарная машина

 

+

   

1

29.

Экскурсия в пожарную часть

       

+

 

1

30.

Коллективное составление памятки. “Правила поведения при пожаре”

         

+

1

Личная безопасность

31.

«Правила личной безопасности на улице»

 

людное место

+

     

1

32.

«Опасности неживой природы»

 

гроза, молния, траншея

+

     

1

33.

«Опасные двойники»

 

бледная поганка, мухомор, серно-желтый опенок, рядовка серно-желтая, желчный гриб, ложнодождевик.

+

     

1

34.

Конкурс условных знаков «Безопасность в лесу»

         

+

1

Знает

названия важнейших органов человека и их предназначение; имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;

знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;

знает о вреде переедания;

знает дорожные знаки, основные дорожные «ловушки»;

знает правила безопасного обращения с бытовыми электро- и газовыми приборами, с огнем, препаратами бытовой химии;

правила безопасного поведения в лесу;

знает опасные погодные явления;

Опыт и умения

ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены,

правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь па своих сенсорных ощущениях;

может оказать доврачебную помощь при поражении электрическим током

автоматизированы навыки соблюдения правил транспорта, перехода улиц различного типа, перекрестков, регулируемых светофором и нерегулируемых, навыки прогнозирования развития ситуации на дороге;

располагает тремя моделями поведения в экстремальных ситуациях: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению»;

знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать;

соблюдает правила безопасного поведения в лесу;

5 класс

п/п

Тема

Дата проведения

Словарь

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Экскурсии

Массовые мероприятия

«Вот мы и в школе»

1

«Вот мы и в школе»

 

школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор, мастерская

 

 

=+ 

 

2.

«Режим дня, зачем он нужен» (самоанализ).

 

подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон

 

+

 

 

Раздел «Дорожная безопасность»

3.

«Причины ДТП»

 

дорожно-транспортное происшествие

+

 

 

 

1

4.

«Обязанности пешеходов»

 

обязанность

+

     

1

5.

Поведение при угрозе и во время аварии

 

авария

 

+

 

 

1

6.

«Правила дорожной безопасности».

(Анализ и решение ситуативных задач).

 

дорожная безопасность

 

+

 

 

1

7.

Конкурс стихотворений на тему «Дорожная безопасность»

 

 

 

 

 

+

1

«Питание»

8-9.

«Кулинарные традиции моей семьи» (проект)

 

традиции, кулинария

     

+

2

10.

«Это удивительное молоко» (занятие – исследование)

 

кальций, витамины, белок, молоко цельное, молоко обезжиренное

 

+

   

1

11.

«Продукты – аллергены»

 

воспаление кожи, крапивница, экзема, жжение

+

     

1

«Здоровье»

12.

«Твое здоровье и личная гигиена»

   

+

     

1

13.

«Условия содержания одежды и обуви»

 

выпрямительные колодки, пасты, эмульсии, жидкие кремы, заплатка, шов

 

+

   

1

14.

«Гигиена помещений»

   

+

     

1

15.

«Сон и его значение для здоровья человека»

 

сон, недосыпание

+

     

1

16.

«Профилактика насморка, гигиена носа».

 

насморк

 

+

   

1

17.

Болезни уха и причины, которые их вызывают

 

отит

+

     

1

18.

Беседа с врачом отоларингологом

 

отоларинголог

+

     

1

19.

Физкультура в молодости – здоровье в старости.

   

+

     

1

20.

Как следить за осанкой при ходьбе, сидении, сне. Упражнения для профилактики сколиоза.

 

осанка, позвоночник

 

+

   

1

21-23.

проект

«Как быть здоровым».

     

+

 

+

3

Психологическое здоровье

24.

Практическое занятие «Эмоции и их влияние на здоровье».

 

гнев, страх, тревожность, презрение, отвращение, радость, стыд, чувство вины

 

+

   

1

25.

«Воспитай силу воли. Учись жить с самим собой».

 

сила воли

 

+

   

1

26.

Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!»

     

+

   

1

Пожарная безопасность

27.

«Осторожно – электричество!»

   

+

     

1

28.

«Если причина пожара – электричество!»

 

обесточить

 

+

   

1

29.

«Правила электробезопасности».

(Анализ и решение ситуативных задач).

     

+

   

1

30.

экскурсия в МЧС города.

       

+

 

11

Личная безопасность

31.

Правила безопасности при общении с животными

 

бродячие собаки, бешенство

+

     

1

32.

Природа и наша безопасность.

 

рана, отек, шок, озноб, обморок, жжение

+

     

1

33.

«Правила безопасного поведения на воде летом»

 

разрешенные места, заболоченные места, ложная тревога

+

     

1

34.

Практическое занятие «Как осуществить первую помощь пострадавшему на воде?»

     

+

   

11

Знает

названия важнейших органов человека и их предназначение; имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;

знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;

знает о вреде переедания;

знает наиболее распространенные продукты-аллергены;

знает дорожные знаки, основные дорожные «ловушки»;

соблюдает правила передвижения пешехода на улице;

знает правила безопасного обращения с бытовыми электро- и газовыми приборами, с огнем, препаратами бытовой химии;

знает правила безопасного обращения с животными;

Опыт и умения

ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;

правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь па своих сенсорных ощущениях;

может оказать доврачебную помощь при порезах, ушибах, ожогах, поражении электрическим током, пострадавшему на воде;

может обесточить электроприбор;

автоматизированы навыки соблюдения правил транспорта, перехода улиц различного типа, перекрестков, регулируемых светофором и нерегулируемых, навыки прогнозирования развития ситуации на дороге;

располагает тремя моделями поведения в экстремальных ситуациях: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению»;

знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации