КТП по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (1–5 классы)
КТП по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Будь здоров!» не входят в основное расписание, поэтому всегда проводятся во второй половине дня.
Форма организации занятий отлична от урочной (экскурсии, с/р игры, проекты, уроки-исследования, уроки-практикумы)
1 класс
| 
			 № п/п  | 
			
			 Тема  | 
			
			 Дата проведения  | 
			
			 Словарь  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Всего часов  | 
		|||
| 
			 Теория  | 
			
			 Практика  | 
			
			 Экскурсии  | 
			
			 Массовые мероприятия  | 
		|||||
| 
			 «Вот мы и в школе»  | 
		||||||||
| 
			 1.  | 
			
			 Школа  | 
			
			 
  | 
			
			 школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 22.  | 
			
			 «Режим дня - здоровый образ жизни».  | 
			
			 
  | 
			
			 подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 Раздел «Дорожная безопасность»  | 
		||||||||
| 
			 3.  | 
			
			 Просмотр и обсуждение фильма: «Азбука безопасности на дороге».  | 
			
			 
  | 
			
			 светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, машина, тротуар, пешеходный переход, пешеход  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 4.  | 
			
			 Экскурсия к светофору  | 
			
			 
  | 
			
			 светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, машина, тротуар,  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 5.  | 
			
			 Практическое занятие «Как безопасно переходить дорогу»  | 
			
			 
  | 
			
			 пешеход, дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, автобус, трамвай, сзади, спереди  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 6..  | 
			
			 Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»  | 
			
			 
  | 
			
			 пешеход, дорога, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 7.  | 
			
			 Аппликация «Мой друг – светофор»  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 -  | 
			
			 -  | 
			
			 ++  | 
			
			 11  | 
		
| 
			 «Питание»  | 
		||||||||
| 
			 8.  | 
			
			 Познавательная игра: «Витамины каждый день».  | 
			
			 овощи, фрукты, ягоды, салат, яблоко, лук, картофель, витамины  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||
| 
			 9.  | 
			
			 Дидактическая игра «Полезные продукты»  | 
			
			 помидор, морковь, свекла, огурец, груша, яблоко, молоко, масло, яйцо  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		|||
| 
			 10.  | 
			
			 Конкурс рисунков «Овощи и фрукты, полезные продукты».  | 
			
			 ++  | 
			
			 11  | 
		|||||
| 
			 «Здоровье»  | 
		||||||||
| 
			 11.  | 
			
			 Беседа «Кто опрятен, тот приятен»  | 
			
			 мыло, мыльница, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, шампунь, душ  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 12.  | 
			
			 Практическая игра «Чистота-залог здоровья!»  | 
			
			 мыло, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, шампунь  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 13.  | 
			
			 Чтение и обсуждение произведения «Мойдодыр»  | 
			
			 умывальник, мочало, мыло, зубной порошок  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||
| 
			 14.  | 
			
			 Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья»  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		|||||
| 
			 15.  | 
			
			 Трудовой десант «самый чистый класс»  | 
			
			 пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 16.  | 
			
			 «Простудные заболевания»  | 
			
			 кашель, насморк, температура  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 17.  | 
			
			 Лекция врача «Меры профилактики простудных заболеваний»  | 
			
			 врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||
| 
			 18.  | 
			
			 Сюжетно-ролевая игра «Мы Айболиты»  | 
			
			 врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель, рецепт  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 19.  | 
			
			 «Одевайся по сезону»  | 
			
			 куртка, шуба, сапоги, валенки, варежки, перчатки, брюки, туфли, кофта, рубашка, шапка  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 20.  | 
			
			 «Глаза- главные помощники человека»  | 
			
			 глаза, веко, ресницы, брови, очки  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 21.  | 
			
			 «Береги уши!»  | 
			
			 уши, полотенце  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 22.  | 
			
			 Дидактическая игра «Средства ухода за зубами».  | 
			
			 зубы, зубная паста, зубная щетка  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 23.  | 
			
			 Практическое занятие: «Как правильно чистить зубы».  | 
			
			 снизу вверх, сверху вниз, справа налево, слева направо  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 Психологическое здоровье  | 
		||||||||
| 
			 24.  | 
			
			 «Мое настроение»- психологический тренинг.  | 
			
			 веселый, грустный, печальный, радостный, злой  | 
			
			 =+  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 25.  | 
			
			 Дидактическая игра "Какое настроение?"  | 
			
			 радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 26.  | 
			
			 Просмотр мультфильма «Что такое хорошо, и что такое плохо».  | 
			
			 кроха, град, рожица, дрянной, карапуз, неряха, калоши  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 Пожарная безопасность  | 
		||||||||
| 
			 27.  | 
			
			 Просмотр и обсуждение видеофильма «Не шути с огнём»  | 
			
			 пожар, дым, огонь  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 28.  | 
			
			 Чтение и обсуждение произведения С.Я. Маршака «Пожар»  | 
			
			 пожар, дым, огонь  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 29.  | 
			
			 «Огонь-добро, огонь - зло». Конкурс рисунков.  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		|||||
| 
			 30.  | 
			
			 «Электроприборы»  | 
			
			 телевизор, розетка, компьютер, ток, вилка, шнур  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 31.  | 
			
			 Практическое занятие «Правила безопасного обращения с электроприборами»  | 
			
			 телевизор, розетка, компьютер, ток, вилка, шнур  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 Личная безопасность  | 
		||||||||
| 
			 32.  | 
			
			 «Будем плавать, загорать!» Правила поведения на воде.  | 
			
			 река, плавать, загорать  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 33.  | 
			
			 Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при ссадинах, ушибах, порезах»  | 
			
			 ссадина, ушиб, порез, бинт, вата, зеленка  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
Знает
названия важнейших органов человека и их предназначение;
знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
знает правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами, с огнем;
знает правила перехода улиц
Опыт и умения
ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;
правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях;
может оказать доврачебную помощь при порезах, ссадинах, ушибах;
знает номера телефонов служб экстренной помощи
 
 
2 класс
| 
			 № п/п  | 
			
			 Тема  | 
			
			 Дата проведения  | 
			
			 Словарь  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 всего часов  | 
		|||
| 
			 Теория  | 
			
			 Практика  | 
			
			 Экскурсии  | 
			
			 Массовые мероприятия  | 
		|||||
| 
			 «Вот мы и в школе»  | 
		||||||||
| 
			 1  | 
			
			 «Вот мы и в школе»  | 
			
			 
  | 
			
			 школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 11  | 
		
| 
			 2.  | 
			
			 «Значение режима дня» (беседа – игра)  | 
			
			 
  | 
			
			 подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 11  | 
		|
| 
			 Раздел «Дорожная безопасность»  | 
		||||||||
| 
			 3.  | 
			
			 «Дорожные знаки»  | 
			
			 
  | 
			
			 пешеходный переход, остановка  | 
			
			 ++  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 11  | 
		
| 
			 4.  | 
			
			 Экскурсия к пешеходному переходу  | 
			
			 
  | 
			
			 светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, машина, тротуар,  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 11  | 
		
| 
			 5.  | 
			
			 Практическое занятие «Как безопасно дойти до школы»  | 
			
			 
  | 
			
			 пешеход, дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, автобус, трамвай, сзади, спереди  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 11  | 
		
| 
			 6-7.  | 
			
			 КТД Макет «Город»  | 
			
			 
  | 
			
			 дорога, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, транспорт  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 ++  | 
			
			 22  | 
		
| 
			 «Питание»  | 
		||||||||
| 
			 8.  | 
			
			 Овощи и фрукты – витаминные продукты (растения, корни растений, используемые в пищу)  | 
			
			 овощи, фрукты, ягоды, салат, яблоко, лук, картофель, витамины  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 9.  | 
			
			 Дидактическая игра «Витаминная тарелка на каждый день»  | 
			
			 помидор, морковь, свекла, огурец, груша, яблоко, молоко, масло, яйцо  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		|||
| 
			 10.  | 
			
			 Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»  | 
			
			 ++  | 
			
			 11  | 
		|||||
| 
			 «Здоровье»  | 
		||||||||
| 
			 11.  | 
			
			 Беседа «"Кто аккуратен, тот людям приятен"»  | 
			
			 мыло, мыльница, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, вешало, щетка, губка для одежды, шампунь, душ  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 12.  | 
			
			 Практическая игра «Уход за одеждой»  | 
			
			 мыло, стиральный порошок, вешалка  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 13.  | 
			
			 Чтение и обсуждение произведения В.Лившица «Неряха»  | 
			
			 напрямик, волочит, клок  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 14.  | 
			
			 Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья»  | 
			
			 ++  | 
			
			 11  | 
		|||||
| 
			 15.  | 
			
			 Трудовой десант «самый чистый класс»  | 
			
			 пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		|||
| 
			 16.  | 
			
			 «Болезни грязных рук. О чем поведал микроскоп».  | 
			
			 микробы  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 17.  | 
			
			 Лекция врача «Меры профилактики кишечных заболеваний».  | 
			
			 врач, лекарство, градусник, температура  | 
			
			 ++  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		|||
| 
			 18.  | 
			
			 Чтение стихотворения С. Михалкова “Как у нашей Любы разболелись зубы”  | 
			
			 стоматолог, кариес, молочные, стонет, полосканье  | 
			
			 ++  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 19.  | 
			
			 Экскурсия в стоматологический кабинет  | 
			
			 стоматолог, кариес  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 20.  | 
			
			 Осанка – это красиво  | 
			
			 осанка, позвоночник  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		|||
| 
			 21.  | 
			
			 «Как сохранить зрение»  | 
			
			 глаза, зрение  | 
			
			 ++  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 22.  | 
			
			 Дидактическая игра «Что вредно для глаз».  | 
			
			 компьютер, освещение, слева, соринка, бактерии  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 23.  | 
			
			 «Как правильно питаться»  | 
			
			 полезная, вредная, пища, витамины  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 Психологическое здоровье  | 
		||||||||
| 
			 24.  | 
			
			 «Мое настроение»- психологический тренинг.  | 
			
			 веселый, грустный, печальный, радостный, злой  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 25.  | 
			
			 Дидактическая игра "Какое настроение?"  | 
			
			 радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 26.  | 
			
			 Составление памятки «Правила хорошего настроения»  | 
			
			 негативные эмоции, конфликт, юмор  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 Пожарная безопасность  | 
		||||||||
| 
			 27.  | 
			
			 «Если возник пожар»  | 
			
			 пожар, дым, огонь, пламя  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 28.  | 
			
			 «Оказание первой медицинской помощи при ожогах»  | 
			
			 ожог, покраснение, отёчность, асептическая повязка  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 29.  | 
			
			 «Вода в доме»  | 
			
			 водопровод, труба  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 30.  | 
			
			 «Если чувствуешь запах газа»  | 
			
			 газ, газовая плита, 04  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 31.  | 
			
			 Изучение плана эвакуации  | 
			
			 выход, вперед  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 32.  | 
			
			 Тренировочная эвакуация  | 
			
			 эвакуация  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 Личная безопасность  | 
		||||||||
| 
			 33.  | 
			
			 «Солнечный удар».  | 
			
			 солнце, головокружение  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
| 
			 34.  | 
			
			 Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при солнечном ударе»  | 
			
			 солнечный удар  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		||||
Знает
• названия важнейших органов человека и их предназначение;
• имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;
• знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
• знает о вреде переедания;
• правила для поддержания правильной осанки;
• знает дорожные знаки
• знает правила безопасного обращения с бытовыми газовыми приборами, с огнем;
• знает особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;
Опыт и умения
• ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;
• правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях;
• может оказать доврачебную помощь при ожоге, солнечном ударе;
• знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать
• правильно сидеть за партой, стоять;
 
3 класс
| 
			 № п/п  | 
			
			 Тема  | 
			
			 Дата проведения  | 
			
			 Словарь  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Всего часов  | 
		|||||||||||
| 
			 Теория  | 
			
			 Практика  | 
			
			 Экскурсии  | 
			
			 Массовые мероприятия  | 
		|||||||||||||
| 
			 «Вот мы и в школе»  | 
		||||||||||||||||
| 
			 1  | 
			
			 «Вот мы и в школе»  | 
			
			 
  | 
			
			 школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		||||||||
| 
			 2.  | 
			
			 «Мой режим дня» (беседа – игра)  | 
			
			 
  | 
			
			 подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		|||||||||
| 
			 Раздел «Дорожная безопасность»  | 
		||||||||||||||||
| 
			 3.  | 
			
			 «Виды дорожных знаков»  | 
			
			 
  | 
			
			 информационные, запрещающие, предупреждающие, остановка трамвая, остановка автобуса, движение запрещено, ремонтные работы, пешеходный переход  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		||||||||
| 
			 4.  | 
			
			 Экскурсия по городу  | 
			
			 
  | 
			
			 светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, транспорт, тротуар, остановка трамвая, остановка автобуса, движение запрещено, ремонтные работы, пешеходный переход  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		||||||||
| 
			 5.  | 
			
			 Беседа с инспектором ГИБДД  | 
			
			 инспектор  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 6.  | 
			
			 Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»  | 
			
			 
  | 
			
			 пешеход, дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, автобус, трамвай, сзади, спереди  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		|||||||||
| 
			 7.  | 
			
			 Конкурс рисунков «Знаки-помощники»  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		|||||||||
| 
			 «Питание»  | 
		||||||||||||||||
| 
			 8.  | 
			
			 «Что нужно есть в разное время года»  | 
			
			 овощи, фрукты, ягоды, салат, яблоко, лук, картофель, витамины  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 9.  | 
			
			 «Самые полезные продукты»  | 
			
			 овощи, фрукты, молоко  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 10.  | 
			
			 Конкурс рисунков «О вкусной и здоровой пище»  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		|||||||||||||
| 
			 «Здоровье»  | 
		||||||||||||||||
| 
			 11.  | 
			
			 Беседа «Правила личной гигиены»  | 
			
			 пот, руки, волосы, микробы, душ, мочалка, мыло, белье  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 12.  | 
			
			 Практическое занятие «Как ухаживать за ногтями».  | 
			
			 ногти, ножницы, заусеницы  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 13.  | 
			
			 Практическое занятие «Как ухаживать за волосами».  | 
			
			 шампунь для жирных (сухих, нормальных) волос, бальзам, кондиционер  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 14.  | 
			
			 Практическое занятие «Как ухаживать за обувью».  | 
			
			 щетка, губка, крем  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||||||||||
| 
			 15.  | 
			
			 «Гигиена класса»  | 
			
			 пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 16.  | 
			
			 Чтение и обсуждение произведения С.Михалкова «Грипп»  | 
			
			 охрип, грипп, температура, микстура  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 17.  | 
			
			 Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»  | 
			
			 врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 18.  | 
			
			 Сюжетно-ролевая игра «Я заболел»  | 
			
			 врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель, рецепт  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 19.  | 
			
			 «Если хочешь быть здоров – закаляйся»  | 
			
			 закаливание, обливание  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 20.  | 
			
			 «Обморожение».  | 
			
			 обморожение  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 21.  | 
			
			 «Первая помощь при обморожении».  | 
			
			 обморожение, низкая температура, уши, нос, щеки пальцы рук и ног, восстановить кровообращение  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 Личная безопасность  | 
		||||||||||||||||
| 
			 22.  | 
			
			 Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.  | 
			
			 опасные места, незнакомцы, самозащита  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 23.  | 
			
			 «Если ты потерялся…»  | 
			
			 адрес, телефон,  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 Психологическое здоровье  | 
		||||||||||||||||
| 
			 24.  | 
			
			 «Эмоции: приятные и неприятные, их отличия». психологический тренинг.  | 
			
			 веселый, грустный, печальный, радостный, злой  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 25.  | 
			
			 Психотехнические игры: Игры и упражнения на релаксацию  | 
			
			 релаксация  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 26.  | 
			
			 Психотехнические игры: Игры и упражнения на релаксацию  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 Пожарная безопасность  | 
		||||||||||||||||
| 
			 27.  | 
			
			 Беседа «Эта спичка – невеличка».  | 
			
			 спички, пожар, дым, огонь, пламя  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 28.  | 
			
			 Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».  | 
			
			 свеча, утюг, бенгальские огни, печь  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 29.  | 
			
			 Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных  | 
			
			 пожарный  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 30.  | 
			
			 Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		|||||||||||||
| 
			 Личная безопасность  | 
		||||||||||||||||
| 
			 31.  | 
			
			 Медицинская (домашняя) аптечка.  | 
			
			 аптечка, таблетки, градусник, вата, бинт  | 
			
			 1  | 
		|||||||||||||
| 
			 32.  | 
			
			 Как избежать отравлений. Отравление лекарствами.  | 
			
			 отравление, рвота  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 33.  | 
			
			 Экскурсия в аптеку  | 
			
			 аптека, рецепт, лекарство  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
| 
			 34.  | 
			
			 Беседа врача Внимание, клещ!  | 
			
			 клещ  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||||||||||
 
Знает
названия важнейших органов человека и их предназначение; имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;
знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
знает о вреде переедания;
знает дорожные знаки;
знает правила поведения на улице, во дворе, правила поведения с незнакомцами;
знает правила безопасного обращения с препаратами бытовой химии
Опыт и умения
ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;
правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь па своих сенсорных ощущениях;
может оказать доврачебную помощь при обморожении;
автоматизированы навыки соблюдения правил транспорта;
соблюдает правила поведения на улице, во дворе, правила поведения с незнакомцами;
знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать
4 класс
| 
			 № п/п  | 
			
			 Тема  | 
			
			 Дата проведения  | 
			
			 Словарь  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Всего часов  | 
		|||
| 
			 Теория  | 
			
			 Практика  | 
			
			 Экскурсии  | 
			
			 Массовые мероприятия  | 
		|||||
| 
			 «Вот мы и в школе»  | 
		||||||||
| 
			 1  | 
			
			 «Вот мы и в школе»  | 
			
			 
  | 
			
			 школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 2.  | 
			
			 Составление памятки «Как правильно готовить уроки».  | 
			
			 
  | 
			
			 памятка  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 Раздел «Дорожная безопасность»  | 
		||||||||
| 
			 3.  | 
			
			 Игра-практикум «Дорожные ловушки»  | 
			
			 
  | 
			
			 обманчивая безопасность  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 4.  | 
			
			 «Почему дети попадают в дорожные аварии»  | 
			
			 авария  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 5.  | 
			
			 «Перекрестки и их виды»  | 
			
			 
  | 
			
			 перекресток, регулируемый, нерегулируемый, регулировщик, светофор  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 6.  | 
			
			 Практическое занятие «Правила перехода перекрестка»  | 
			
			 
  | 
			
			 перекресток, регулируемый, нерегулируемый, регулировщик, светофор  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 7.  | 
			
			 Экскурсия «Движение на улицах нашего города»  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 «Питание»  | 
		||||||||
| 
			 8-10.  | 
			
			 Проект «Полезные и вредные продукты».  | 
			
			 антиоксидант, холестерин, ожирение, витамины, тонус, минералы, микроэлементы  | 
			
			 =+  | 
			
			 3  | 
		||||
| 
			 «Здоровье»  | 
		||||||||
| 
			 11.  | 
			
			 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»  | 
			
			 здоровье  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 12.  | 
			
			 «Полезные и вредные привычки»  | 
			
			 привычка  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 13.  | 
			
			 Вы уверены, что он вам друг?: Компьютер, телевизор и твоё здоровье  | 
			
			 компьютер, телевизор,  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 14.  | 
			
			 Урок-исследование "Чипсы и газировка. Вред или польза?"  | 
			
			 чипсы, газировка  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||
| 
			 15.  | 
			
			 «Гигиена класса»  | 
			
			 пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 16.  | 
			
			 Забота о коже. Если кожа повреждена.  | 
			
			 кожа, повреждение  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||
| 
			 17.  | 
			
			 «Бытовой травматизм»  | 
			
			 травма, травматизм  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 18.  | 
			
			 Предупреждение бытового травматизма.  | 
			
			 травма, травматизм  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 19.  | 
			
			 «Иммунитет»  | 
			
			 иммунитет  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 20.  | 
			
			 «Закаливание в домашних условиях»  | 
			
			 контрастные ножные ванны, закаливание воздухом, обливание, обтирание, контрастный душ  | 
			
			 ++  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 21.  | 
			
			 «Чем опасен электрический ток».  | 
			
			 ток  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 22.  | 
			
			 «Правила безопасности при обращении с электроприборами»  | 
			
			 электроприборы  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 23.  | 
			
			 «Оказание первой помощи медицинской помощи при поражении электрическим током»  | 
			
			 искусственная вентиляция лёгких, непрямой массаж сердца  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 Психологическое здоровье  | 
		||||||||
| 
			 24.  | 
			
			 Беседа-практикум «Твои мысли и поступки».  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||||
| 
			 25.  | 
			
			 «Характер и настроение».  | 
			
			 характер, настроение  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 26.  | 
			
			 Как справиться со стрессом? Умей сдерживать себя.  | 
			
			 стресс  | 
			
			 +  | 
			|||||
| 
			 Пожарная безопасность  | 
		||||||||
| 
			 27.  | 
			
			 Чтение и обсуждение произведения Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»  | 
			
			 испуг, дым, Лондон  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 28.  | 
			
			 Сюжетно-ролевая игра «Пожар»  | 
			
			 пожар, адрес, фамилия, хозяйка, дежурный, пожарные, пожарная машина  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 29.  | 
			
			 Экскурсия в пожарную часть  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||||
| 
			 30.  | 
			
			 Коллективное составление памятки. “Правила поведения при пожаре”  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||||
| 
			 Личная безопасность  | 
		||||||||
| 
			 31.  | 
			
			 «Правила личной безопасности на улице»  | 
			
			 людное место  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 32.  | 
			
			 «Опасности неживой природы»  | 
			
			 гроза, молния, траншея  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 33.  | 
			
			 «Опасные двойники»  | 
			
			 бледная поганка, мухомор, серно-желтый опенок, рядовка серно-желтая, желчный гриб, ложнодождевик.  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 34.  | 
			
			 Конкурс условных знаков «Безопасность в лесу»  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||||
Знает
названия важнейших органов человека и их предназначение; имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;
знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
знает о вреде переедания;
знает дорожные знаки, основные дорожные «ловушки»;
знает правила безопасного обращения с бытовыми электро- и газовыми приборами, с огнем, препаратами бытовой химии;
правила безопасного поведения в лесу;
знает опасные погодные явления;
Опыт и умения
ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены,
правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь па своих сенсорных ощущениях;
может оказать доврачебную помощь при поражении электрическим током
автоматизированы навыки соблюдения правил транспорта, перехода улиц различного типа, перекрестков, регулируемых светофором и нерегулируемых, навыки прогнозирования развития ситуации на дороге;
располагает тремя моделями поведения в экстремальных ситуациях: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению»;
знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать;
соблюдает правила безопасного поведения в лесу;
5 класс
| 
			 № п/п  | 
			
			 Тема  | 
			
			 Дата проведения  | 
			
			 Словарь  | 
			
			 Количество часов  | 
			
			 Всего часов  | 
		|||
| 
			 Теория  | 
			
			 Практика  | 
			
			 Экскурсии  | 
			
			 Массовые мероприятия  | 
		|||||
| 
			 «Вот мы и в школе»  | 
		||||||||
| 
			 1  | 
			
			 «Вот мы и в школе»  | 
			
			 
  | 
			
			 школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор, мастерская  | 
			
			 
  | 
			
			 =+  | 
			
			 1  | 
		||
| 
			 2.  | 
			
			 «Режим дня, зачем он нужен» (самоанализ).  | 
			
			 
  | 
			
			 подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 Раздел «Дорожная безопасность»  | 
		||||||||
| 
			 3.  | 
			
			 «Причины ДТП»  | 
			
			 
  | 
			
			 дорожно-транспортное происшествие  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 4.  | 
			
			 «Обязанности пешеходов»  | 
			
			 обязанность  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 5.  | 
			
			 Поведение при угрозе и во время аварии  | 
			
			 
  | 
			
			 авария  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 6.  | 
			
			 «Правила дорожной безопасности». (Анализ и решение ситуативных задач).  | 
			
			 
  | 
			
			 дорожная безопасность  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 7.  | 
			
			 Конкурс стихотворений на тему «Дорожная безопасность»  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 «Питание»  | 
		||||||||
| 
			 8-9.  | 
			
			 «Кулинарные традиции моей семьи» (проект)  | 
			
			 традиции, кулинария  | 
			
			 +  | 
			
			 2  | 
		||||
| 
			 10.  | 
			
			 «Это удивительное молоко» (занятие – исследование)  | 
			
			 кальций, витамины, белок, молоко цельное, молоко обезжиренное  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 11.  | 
			
			 «Продукты – аллергены»  | 
			
			 воспаление кожи, крапивница, экзема, жжение  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 «Здоровье»  | 
		||||||||
| 
			 12.  | 
			
			 «Твое здоровье и личная гигиена»  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||||
| 
			 13.  | 
			
			 «Условия содержания одежды и обуви»  | 
			
			 выпрямительные колодки, пасты, эмульсии, жидкие кремы, заплатка, шов  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 14.  | 
			
			 «Гигиена помещений»  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||||
| 
			 15.  | 
			
			 «Сон и его значение для здоровья человека»  | 
			
			 сон, недосыпание  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 16.  | 
			
			 «Профилактика насморка, гигиена носа».  | 
			
			 насморк  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 17.  | 
			
			 Болезни уха и причины, которые их вызывают  | 
			
			 отит  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 18.  | 
			
			 Беседа с врачом отоларингологом  | 
			
			 отоларинголог  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 19.  | 
			
			 Физкультура в молодости – здоровье в старости.  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||||
| 
			 20.  | 
			
			 Как следить за осанкой при ходьбе, сидении, сне. Упражнения для профилактики сколиоза.  | 
			
			 осанка, позвоночник  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 21-23.  | 
			
			 проект «Как быть здоровым».  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 3  | 
		||||
| 
			 Психологическое здоровье  | 
		||||||||
| 
			 24.  | 
			
			 Практическое занятие «Эмоции и их влияние на здоровье».  | 
			
			 гнев, страх, тревожность, презрение, отвращение, радость, стыд, чувство вины  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 25.  | 
			
			 «Воспитай силу воли. Учись жить с самим собой».  | 
			
			 сила воли  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 26.  | 
			
			 Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!»  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||||
| 
			 Пожарная безопасность  | 
		||||||||
| 
			 27.  | 
			
			 «Осторожно – электричество!»  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||||
| 
			 28.  | 
			
			 «Если причина пожара – электричество!»  | 
			
			 обесточить  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 29.  | 
			
			 «Правила электробезопасности». (Анализ и решение ситуативных задач).  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		|||||
| 
			 30.  | 
			
			 экскурсия в МЧС города.  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		|||||
| 
			 Личная безопасность  | 
		||||||||
| 
			 31.  | 
			
			 Правила безопасности при общении с животными  | 
			
			 бродячие собаки, бешенство  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 32.  | 
			
			 Природа и наша безопасность.  | 
			
			 рана, отек, шок, озноб, обморок, жжение  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 33.  | 
			
			 «Правила безопасного поведения на воде летом»  | 
			
			 разрешенные места, заболоченные места, ложная тревога  | 
			
			 +  | 
			
			 1  | 
		||||
| 
			 34.  | 
			
			 Практическое занятие «Как осуществить первую помощь пострадавшему на воде?»  | 
			
			 +  | 
			
			 11  | 
		|||||
Знает
названия важнейших органов человека и их предназначение; имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;
знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
знает о вреде переедания;
знает наиболее распространенные продукты-аллергены;
знает дорожные знаки, основные дорожные «ловушки»;
соблюдает правила передвижения пешехода на улице;
знает правила безопасного обращения с бытовыми электро- и газовыми приборами, с огнем, препаратами бытовой химии;
знает правила безопасного обращения с животными;
Опыт и умения
ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;
правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь па своих сенсорных ощущениях;
может оказать доврачебную помощь при порезах, ушибах, ожогах, поражении электрическим током, пострадавшему на воде;
может обесточить электроприбор;
автоматизированы навыки соблюдения правил транспорта, перехода улиц различного типа, перекрестков, регулируемых светофором и нерегулируемых, навыки прогнозирования развития ситуации на дороге;
располагает тремя моделями поведения в экстремальных ситуациях: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению»;
знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать