КТП по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (1–5 классы)
КТП по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Будь здоров!» не входят в основное расписание, поэтому всегда проводятся во второй половине дня.
Форма организации занятий отлична от урочной (экскурсии, с/р игры, проекты, уроки-исследования, уроки-практикумы)
1 класс
№ п/п |
Тема |
Дата проведения |
Словарь |
Количество часов |
Всего часов |
|||
Теория |
Практика |
Экскурсии |
Массовые мероприятия |
|||||
«Вот мы и в школе» |
||||||||
1. |
Школа |
|
школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор |
|
|
+ |
|
1 |
22. |
«Режим дня - здоровый образ жизни». |
|
подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон |
+ |
|
|
|
1 |
Раздел «Дорожная безопасность» |
||||||||
3. |
Просмотр и обсуждение фильма: «Азбука безопасности на дороге». |
|
светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, машина, тротуар, пешеходный переход, пешеход |
+ |
|
|
|
1 |
4. |
Экскурсия к светофору |
|
светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, машина, тротуар, |
|
|
+ |
|
1 |
5. |
Практическое занятие «Как безопасно переходить дорогу» |
|
пешеход, дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, автобус, трамвай, сзади, спереди |
|
+ |
|
|
1 |
6.. |
Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» |
|
пешеход, дорога, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар |
|
|
|
++ |
1 |
7. |
Аппликация «Мой друг – светофор» |
|
|
|
- |
- |
++ |
11 |
«Питание» |
||||||||
8. |
Познавательная игра: «Витамины каждый день». |
овощи, фрукты, ягоды, салат, яблоко, лук, картофель, витамины |
+ |
+ |
1 |
|||
9. |
Дидактическая игра «Полезные продукты» |
помидор, морковь, свекла, огурец, груша, яблоко, молоко, масло, яйцо |
+ |
+ |
11 |
|||
10. |
Конкурс рисунков «Овощи и фрукты, полезные продукты». |
++ |
11 |
|||||
«Здоровье» |
||||||||
11. |
Беседа «Кто опрятен, тот приятен» |
мыло, мыльница, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, шампунь, душ |
++ |
1 |
||||
12. |
Практическая игра «Чистота-залог здоровья!» |
мыло, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, шампунь |
+ |
1 |
||||
13. |
Чтение и обсуждение произведения «Мойдодыр» |
умывальник, мочало, мыло, зубной порошок |
+ |
+ |
1 |
|||
14. |
Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья» |
++ |
1 |
|||||
15. |
Трудовой десант «самый чистый класс» |
пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор |
++ |
1 |
||||
16. |
«Простудные заболевания» |
кашель, насморк, температура |
++ |
1 |
||||
17. |
Лекция врача «Меры профилактики простудных заболеваний» |
врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель |
+ |
+ |
1 |
|||
18. |
Сюжетно-ролевая игра «Мы Айболиты» |
врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель, рецепт |
+ |
1 |
||||
19. |
«Одевайся по сезону» |
куртка, шуба, сапоги, валенки, варежки, перчатки, брюки, туфли, кофта, рубашка, шапка |
++ |
1 |
||||
20. |
«Глаза- главные помощники человека» |
глаза, веко, ресницы, брови, очки |
++ |
1 |
||||
21. |
«Береги уши!» |
уши, полотенце |
++ |
1 |
||||
22. |
Дидактическая игра «Средства ухода за зубами». |
зубы, зубная паста, зубная щетка |
+ |
1 |
||||
23. |
Практическое занятие: «Как правильно чистить зубы». |
снизу вверх, сверху вниз, справа налево, слева направо |
+ |
1 |
||||
Психологическое здоровье |
||||||||
24. |
«Мое настроение»- психологический тренинг. |
веселый, грустный, печальный, радостный, злой |
=+ |
1 |
||||
25. |
Дидактическая игра "Какое настроение?" |
радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх |
+ |
1 |
||||
26. |
Просмотр мультфильма «Что такое хорошо, и что такое плохо». |
кроха, град, рожица, дрянной, карапуз, неряха, калоши |
+ |
1 |
||||
Пожарная безопасность |
||||||||
27. |
Просмотр и обсуждение видеофильма «Не шути с огнём» |
пожар, дым, огонь |
+ |
1 |
||||
28. |
Чтение и обсуждение произведения С.Я. Маршака «Пожар» |
пожар, дым, огонь |
+ |
1 |
||||
29. |
«Огонь-добро, огонь - зло». Конкурс рисунков. |
++ |
1 |
|||||
30. |
«Электроприборы» |
телевизор, розетка, компьютер, ток, вилка, шнур |
++ |
1 |
||||
31. |
Практическое занятие «Правила безопасного обращения с электроприборами» |
телевизор, розетка, компьютер, ток, вилка, шнур |
+ |
1 |
||||
Личная безопасность |
||||||||
32. |
«Будем плавать, загорать!» Правила поведения на воде. |
река, плавать, загорать |
++ |
1 |
||||
33. |
Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при ссадинах, ушибах, порезах» |
ссадина, ушиб, порез, бинт, вата, зеленка |
+ |
1 |
Знает
названия важнейших органов человека и их предназначение;
знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
знает правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами, с огнем;
знает правила перехода улиц
Опыт и умения
ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;
правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях;
может оказать доврачебную помощь при порезах, ссадинах, ушибах;
знает номера телефонов служб экстренной помощи
2 класс
№ п/п |
Тема |
Дата проведения |
Словарь |
Количество часов |
всего часов |
|||
Теория |
Практика |
Экскурсии |
Массовые мероприятия |
|||||
«Вот мы и в школе» |
||||||||
1 |
«Вот мы и в школе» |
|
школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор |
|
|
+ |
|
11 |
2. |
«Значение режима дня» (беседа – игра) |
|
подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон |
+ |
|
|
11 |
|
Раздел «Дорожная безопасность» |
||||||||
3. |
«Дорожные знаки» |
|
пешеходный переход, остановка |
++ |
|
|
|
11 |
4. |
Экскурсия к пешеходному переходу |
|
светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, машина, тротуар, |
|
|
+ |
|
11 |
5. |
Практическое занятие «Как безопасно дойти до школы» |
|
пешеход, дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, автобус, трамвай, сзади, спереди |
|
+ |
|
|
11 |
6-7. |
КТД Макет «Город» |
|
дорога, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, транспорт |
|
|
|
++ |
22 |
«Питание» |
||||||||
8. |
Овощи и фрукты – витаминные продукты (растения, корни растений, используемые в пищу) |
овощи, фрукты, ягоды, салат, яблоко, лук, картофель, витамины |
+ |
11 |
||||
9. |
Дидактическая игра «Витаминная тарелка на каждый день» |
помидор, морковь, свекла, огурец, груша, яблоко, молоко, масло, яйцо |
+ |
+ |
11 |
|||
10. |
Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» |
++ |
11 |
|||||
«Здоровье» |
||||||||
11. |
Беседа «"Кто аккуратен, тот людям приятен"» |
мыло, мыльница, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, вешало, щетка, губка для одежды, шампунь, душ |
+ |
11 |
||||
12. |
Практическая игра «Уход за одеждой» |
мыло, стиральный порошок, вешалка |
+ |
11 |
||||
13. |
Чтение и обсуждение произведения В.Лившица «Неряха» |
напрямик, волочит, клок |
+ |
11 |
||||
14. |
Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья» |
++ |
11 |
|||||
15. |
Трудовой десант «самый чистый класс» |
пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор |
+ |
+ |
11 |
|||
16. |
«Болезни грязных рук. О чем поведал микроскоп». |
микробы |
+ |
11 |
||||
17. |
Лекция врача «Меры профилактики кишечных заболеваний». |
врач, лекарство, градусник, температура |
++ |
+ |
11 |
|||
18. |
Чтение стихотворения С. Михалкова “Как у нашей Любы разболелись зубы” |
стоматолог, кариес, молочные, стонет, полосканье |
++ |
11 |
||||
19. |
Экскурсия в стоматологический кабинет |
стоматолог, кариес |
+ |
11 |
||||
20. |
Осанка – это красиво |
осанка, позвоночник |
+ |
+ |
11 |
|||
21. |
«Как сохранить зрение» |
глаза, зрение |
++ |
11 |
||||
22. |
Дидактическая игра «Что вредно для глаз». |
компьютер, освещение, слева, соринка, бактерии |
+ |
11 |
||||
23. |
«Как правильно питаться» |
полезная, вредная, пища, витамины |
+ |
11 |
||||
Психологическое здоровье |
||||||||
24. |
«Мое настроение»- психологический тренинг. |
веселый, грустный, печальный, радостный, злой |
+ |
11 |
||||
25. |
Дидактическая игра "Какое настроение?" |
радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх |
+ |
11 |
||||
26. |
Составление памятки «Правила хорошего настроения» |
негативные эмоции, конфликт, юмор |
+ |
11 |
||||
Пожарная безопасность |
||||||||
27. |
«Если возник пожар» |
пожар, дым, огонь, пламя |
+ |
11 |
||||
28. |
«Оказание первой медицинской помощи при ожогах» |
ожог, покраснение, отёчность, асептическая повязка |
+ |
11 |
||||
29. |
«Вода в доме» |
водопровод, труба |
+ |
11 |
||||
30. |
«Если чувствуешь запах газа» |
газ, газовая плита, 04 |
+ |
11 |
||||
31. |
Изучение плана эвакуации |
выход, вперед |
+ |
11 |
||||
32. |
Тренировочная эвакуация |
эвакуация |
+ |
11 |
||||
Личная безопасность |
||||||||
33. |
«Солнечный удар». |
солнце, головокружение |
+ |
11 |
||||
34. |
Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при солнечном ударе» |
солнечный удар |
+ |
11 |
Знает
• названия важнейших органов человека и их предназначение;
• имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;
• знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
• знает о вреде переедания;
• правила для поддержания правильной осанки;
• знает дорожные знаки
• знает правила безопасного обращения с бытовыми газовыми приборами, с огнем;
• знает особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;
Опыт и умения
• ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;
• правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях;
• может оказать доврачебную помощь при ожоге, солнечном ударе;
• знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать
• правильно сидеть за партой, стоять;
3 класс
№ п/п |
Тема |
Дата проведения |
Словарь |
Количество часов |
Всего часов |
|||||||||||
Теория |
Практика |
Экскурсии |
Массовые мероприятия |
|||||||||||||
«Вот мы и в школе» |
||||||||||||||||
1 |
«Вот мы и в школе» |
|
школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор |
|
|
+ |
|
1 |
||||||||
2. |
«Мой режим дня» (беседа – игра) |
|
подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон |
+ |
|
|
1 |
|||||||||
Раздел «Дорожная безопасность» |
||||||||||||||||
3. |
«Виды дорожных знаков» |
|
информационные, запрещающие, предупреждающие, остановка трамвая, остановка автобуса, движение запрещено, ремонтные работы, пешеходный переход |
+ |
|
|
|
1 |
||||||||
4. |
Экскурсия по городу |
|
светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, транспорт, тротуар, остановка трамвая, остановка автобуса, движение запрещено, ремонтные работы, пешеходный переход |
|
|
+ |
|
1 |
||||||||
5. |
Беседа с инспектором ГИБДД |
инспектор |
+ |
1 |
||||||||||||
6. |
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» |
|
пешеход, дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, автобус, трамвай, сзади, спереди |
|
+ |
|
1 |
|||||||||
7. |
Конкурс рисунков «Знаки-помощники» |
|
|
|
|
++ |
1 |
|||||||||
«Питание» |
||||||||||||||||
8. |
«Что нужно есть в разное время года» |
овощи, фрукты, ягоды, салат, яблоко, лук, картофель, витамины |
+ |
1 |
||||||||||||
9. |
«Самые полезные продукты» |
овощи, фрукты, молоко |
+ |
1 |
||||||||||||
10. |
Конкурс рисунков «О вкусной и здоровой пище» |
++ |
1 |
|||||||||||||
«Здоровье» |
||||||||||||||||
11. |
Беседа «Правила личной гигиены» |
пот, руки, волосы, микробы, душ, мочалка, мыло, белье |
+ |
1 |
||||||||||||
12. |
Практическое занятие «Как ухаживать за ногтями». |
ногти, ножницы, заусеницы |
+ |
1 |
||||||||||||
13. |
Практическое занятие «Как ухаживать за волосами». |
шампунь для жирных (сухих, нормальных) волос, бальзам, кондиционер |
+ |
1 |
||||||||||||
14. |
Практическое занятие «Как ухаживать за обувью». |
щетка, губка, крем |
+ |
+ |
1 |
|||||||||||
15. |
«Гигиена класса» |
пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор |
++ |
1 |
||||||||||||
16. |
Чтение и обсуждение произведения С.Михалкова «Грипп» |
охрип, грипп, температура, микстура |
+ |
1 |
||||||||||||
17. |
Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?» |
врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель |
+ |
1 |
||||||||||||
18. |
Сюжетно-ролевая игра «Я заболел» |
врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель, рецепт |
+ |
1 |
||||||||||||
19. |
«Если хочешь быть здоров – закаляйся» |
закаливание, обливание |
+ |
1 |
||||||||||||
20. |
«Обморожение». |
обморожение |
+ |
1 |
||||||||||||
21. |
«Первая помощь при обморожении». |
обморожение, низкая температура, уши, нос, щеки пальцы рук и ног, восстановить кровообращение |
+ |
1 |
||||||||||||
Личная безопасность |
||||||||||||||||
22. |
Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы. |
опасные места, незнакомцы, самозащита |
+ |
1 |
||||||||||||
23. |
«Если ты потерялся…» |
адрес, телефон, |
+ |
1 |
||||||||||||
Психологическое здоровье |
||||||||||||||||
24. |
«Эмоции: приятные и неприятные, их отличия». психологический тренинг. |
веселый, грустный, печальный, радостный, злой |
+ |
1 |
||||||||||||
25. |
Психотехнические игры: Игры и упражнения на релаксацию |
релаксация |
+ |
1 |
||||||||||||
26. |
Психотехнические игры: Игры и упражнения на релаксацию |
+ |
+ |
1 |
||||||||||||
Пожарная безопасность |
||||||||||||||||
27. |
Беседа «Эта спичка – невеличка». |
спички, пожар, дым, огонь, пламя |
+ |
1 |
||||||||||||
28. |
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». |
свеча, утюг, бенгальские огни, печь |
+ |
1 |
||||||||||||
29. |
Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных |
пожарный |
+ |
1 |
||||||||||||
30. |
Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка» |
++ |
1 |
|||||||||||||
Личная безопасность |
||||||||||||||||
31. |
Медицинская (домашняя) аптечка. |
аптечка, таблетки, градусник, вата, бинт |
1 |
|||||||||||||
32. |
Как избежать отравлений. Отравление лекарствами. |
отравление, рвота |
+ |
1 |
||||||||||||
33. |
Экскурсия в аптеку |
аптека, рецепт, лекарство |
+ |
1 |
||||||||||||
34. |
Беседа врача Внимание, клещ! |
клещ |
+ |
1 |
Знает
названия важнейших органов человека и их предназначение; имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;
знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
знает о вреде переедания;
знает дорожные знаки;
знает правила поведения на улице, во дворе, правила поведения с незнакомцами;
знает правила безопасного обращения с препаратами бытовой химии
Опыт и умения
ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;
правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь па своих сенсорных ощущениях;
может оказать доврачебную помощь при обморожении;
автоматизированы навыки соблюдения правил транспорта;
соблюдает правила поведения на улице, во дворе, правила поведения с незнакомцами;
знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать
4 класс
№ п/п |
Тема |
Дата проведения |
Словарь |
Количество часов |
Всего часов |
|||
Теория |
Практика |
Экскурсии |
Массовые мероприятия |
|||||
«Вот мы и в школе» |
||||||||
1 |
«Вот мы и в школе» |
|
школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор |
|
|
+ |
|
1 |
2. |
Составление памятки «Как правильно готовить уроки». |
|
памятка |
+ |
|
|
1 |
|
Раздел «Дорожная безопасность» |
||||||||
3. |
Игра-практикум «Дорожные ловушки» |
|
обманчивая безопасность |
+ |
|
|
1 |
|
4. |
«Почему дети попадают в дорожные аварии» |
авария |
+ |
1 |
||||
5. |
«Перекрестки и их виды» |
|
перекресток, регулируемый, нерегулируемый, регулировщик, светофор |
+ |
|
|
1 |
|
6. |
Практическое занятие «Правила перехода перекрестка» |
|
перекресток, регулируемый, нерегулируемый, регулировщик, светофор |
|
+ |
|
|
1 |
7. |
Экскурсия «Движение на улицах нашего города» |
|
|
|
+ |
+ |
1 |
|
«Питание» |
||||||||
8-10. |
Проект «Полезные и вредные продукты». |
антиоксидант, холестерин, ожирение, витамины, тонус, минералы, микроэлементы |
=+ |
3 |
||||
«Здоровье» |
||||||||
11. |
«Как сохранять и укреплять свое здоровье» |
здоровье |
+ |
1 |
||||
12. |
«Полезные и вредные привычки» |
привычка |
+ |
1 |
||||
13. |
Вы уверены, что он вам друг?: Компьютер, телевизор и твоё здоровье |
компьютер, телевизор, |
+ |
1 |
||||
14. |
Урок-исследование "Чипсы и газировка. Вред или польза?" |
чипсы, газировка |
+ |
+ |
1 |
|||
15. |
«Гигиена класса» |
пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор |
++ |
1 |
||||
16. |
Забота о коже. Если кожа повреждена. |
кожа, повреждение |
+ |
+ |
1 |
|||
17. |
«Бытовой травматизм» |
травма, травматизм |
++ |
1 |
||||
18. |
Предупреждение бытового травматизма. |
травма, травматизм |
+ |
1 |
||||
19. |
«Иммунитет» |
иммунитет |
++ |
1 |
||||
20. |
«Закаливание в домашних условиях» |
контрастные ножные ванны, закаливание воздухом, обливание, обтирание, контрастный душ |
++ |
1 |
||||
21. |
«Чем опасен электрический ток». |
ток |
+ |
1 |
||||
22. |
«Правила безопасности при обращении с электроприборами» |
электроприборы |
+ |
1 |
||||
23. |
«Оказание первой помощи медицинской помощи при поражении электрическим током» |
искусственная вентиляция лёгких, непрямой массаж сердца |
+ |
1 |
||||
Психологическое здоровье |
||||||||
24. |
Беседа-практикум «Твои мысли и поступки». |
+ |
1 |
|||||
25. |
«Характер и настроение». |
характер, настроение |
+ |
1 |
||||
26. |
Как справиться со стрессом? Умей сдерживать себя. |
стресс |
+ |
|||||
Пожарная безопасность |
||||||||
27. |
Чтение и обсуждение произведения Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» |
испуг, дым, Лондон |
+ |
1 |
||||
28. |
Сюжетно-ролевая игра «Пожар» |
пожар, адрес, фамилия, хозяйка, дежурный, пожарные, пожарная машина |
+ |
1 |
||||
29. |
Экскурсия в пожарную часть |
+ |
1 |
|||||
30. |
Коллективное составление памятки. “Правила поведения при пожаре” |
+ |
1 |
|||||
Личная безопасность |
||||||||
31. |
«Правила личной безопасности на улице» |
людное место |
+ |
1 |
||||
32. |
«Опасности неживой природы» |
гроза, молния, траншея |
+ |
1 |
||||
33. |
«Опасные двойники» |
бледная поганка, мухомор, серно-желтый опенок, рядовка серно-желтая, желчный гриб, ложнодождевик. |
+ |
1 |
||||
34. |
Конкурс условных знаков «Безопасность в лесу» |
+ |
1 |
Знает
названия важнейших органов человека и их предназначение; имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;
знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
знает о вреде переедания;
знает дорожные знаки, основные дорожные «ловушки»;
знает правила безопасного обращения с бытовыми электро- и газовыми приборами, с огнем, препаратами бытовой химии;
правила безопасного поведения в лесу;
знает опасные погодные явления;
Опыт и умения
ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены,
правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь па своих сенсорных ощущениях;
может оказать доврачебную помощь при поражении электрическим током
автоматизированы навыки соблюдения правил транспорта, перехода улиц различного типа, перекрестков, регулируемых светофором и нерегулируемых, навыки прогнозирования развития ситуации на дороге;
располагает тремя моделями поведения в экстремальных ситуациях: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению»;
знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать;
соблюдает правила безопасного поведения в лесу;
5 класс
№ п/п |
Тема |
Дата проведения |
Словарь |
Количество часов |
Всего часов |
|||
Теория |
Практика |
Экскурсии |
Массовые мероприятия |
|||||
«Вот мы и в школе» |
||||||||
1 |
«Вот мы и в школе» |
|
школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор, мастерская |
|
=+ |
1 |
||
2. |
«Режим дня, зачем он нужен» (самоанализ). |
|
подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон |
+ |
|
|
1 |
|
Раздел «Дорожная безопасность» |
||||||||
3. |
«Причины ДТП» |
|
дорожно-транспортное происшествие |
+ |
|
|
|
1 |
4. |
«Обязанности пешеходов» |
обязанность |
+ |
1 |
||||
5. |
Поведение при угрозе и во время аварии |
|
авария |
|
+ |
|
1 |
|
6. |
«Правила дорожной безопасности». (Анализ и решение ситуативных задач). |
|
дорожная безопасность |
|
+ |
|
|
1 |
7. |
Конкурс стихотворений на тему «Дорожная безопасность» |
|
|
|
|
+ |
1 |
|
«Питание» |
||||||||
8-9. |
«Кулинарные традиции моей семьи» (проект) |
традиции, кулинария |
+ |
2 |
||||
10. |
«Это удивительное молоко» (занятие – исследование) |
кальций, витамины, белок, молоко цельное, молоко обезжиренное |
+ |
1 |
||||
11. |
«Продукты – аллергены» |
воспаление кожи, крапивница, экзема, жжение |
+ |
1 |
||||
«Здоровье» |
||||||||
12. |
«Твое здоровье и личная гигиена» |
+ |
1 |
|||||
13. |
«Условия содержания одежды и обуви» |
выпрямительные колодки, пасты, эмульсии, жидкие кремы, заплатка, шов |
+ |
1 |
||||
14. |
«Гигиена помещений» |
+ |
1 |
|||||
15. |
«Сон и его значение для здоровья человека» |
сон, недосыпание |
+ |
1 |
||||
16. |
«Профилактика насморка, гигиена носа». |
насморк |
+ |
1 |
||||
17. |
Болезни уха и причины, которые их вызывают |
отит |
+ |
1 |
||||
18. |
Беседа с врачом отоларингологом |
отоларинголог |
+ |
1 |
||||
19. |
Физкультура в молодости – здоровье в старости. |
+ |
1 |
|||||
20. |
Как следить за осанкой при ходьбе, сидении, сне. Упражнения для профилактики сколиоза. |
осанка, позвоночник |
+ |
1 |
||||
21-23. |
проект «Как быть здоровым». |
+ |
+ |
3 |
||||
Психологическое здоровье |
||||||||
24. |
Практическое занятие «Эмоции и их влияние на здоровье». |
гнев, страх, тревожность, презрение, отвращение, радость, стыд, чувство вины |
+ |
1 |
||||
25. |
«Воспитай силу воли. Учись жить с самим собой». |
сила воли |
+ |
1 |
||||
26. |
Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!» |
+ |
1 |
|||||
Пожарная безопасность |
||||||||
27. |
«Осторожно – электричество!» |
+ |
1 |
|||||
28. |
«Если причина пожара – электричество!» |
обесточить |
+ |
1 |
||||
29. |
«Правила электробезопасности». (Анализ и решение ситуативных задач). |
+ |
1 |
|||||
30. |
экскурсия в МЧС города. |
+ |
11 |
|||||
Личная безопасность |
||||||||
31. |
Правила безопасности при общении с животными |
бродячие собаки, бешенство |
+ |
1 |
||||
32. |
Природа и наша безопасность. |
рана, отек, шок, озноб, обморок, жжение |
+ |
1 |
||||
33. |
«Правила безопасного поведения на воде летом» |
разрешенные места, заболоченные места, ложная тревога |
+ |
1 |
||||
34. |
Практическое занятие «Как осуществить первую помощь пострадавшему на воде?» |
+ |
11 |
Знает
названия важнейших органов человека и их предназначение; имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;
знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
знает о вреде переедания;
знает наиболее распространенные продукты-аллергены;
знает дорожные знаки, основные дорожные «ловушки»;
соблюдает правила передвижения пешехода на улице;
знает правила безопасного обращения с бытовыми электро- и газовыми приборами, с огнем, препаратами бытовой химии;
знает правила безопасного обращения с животными;
Опыт и умения
ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;
правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь па своих сенсорных ощущениях;
может оказать доврачебную помощь при порезах, ушибах, ожогах, поражении электрическим током, пострадавшему на воде;
может обесточить электроприбор;
автоматизированы навыки соблюдения правил транспорта, перехода улиц различного типа, перекрестков, регулируемых светофором и нерегулируемых, навыки прогнозирования развития ситуации на дороге;
располагает тремя моделями поведения в экстремальных ситуациях: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению»;
знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать