12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вера Александровна135 Россия, Хабаровский край, Хабаровск |
КТП по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
КТП по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Будь здоров!» не входят в основное расписание, поэтому всегда проводятся во второй половине дня.
Форма организации занятий отлична от урочной (экскурсии, с/р игры, проекты, уроки-исследования, уроки-практикумы)
1 класс
№ п/п | Тема | Дата проведения | Словарь | Количество часов | Всего часов | |||
Теория | Практика | Экскурсии | Массовые мероприятия | |||||
«Вот мы и в школе» | ||||||||
1. | Школа |
| школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор |
|
| + |
| 1 |
22. | «Режим дня - здоровый образ жизни». |
| подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон | + |
|
|
| 1 |
Раздел «Дорожная безопасность» | ||||||||
3. | Просмотр и обсуждение фильма: «Азбука безопасности на дороге». |
| светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, машина, тротуар, пешеходный переход, пешеход | + |
|
|
| 1 |
4. | Экскурсия к светофору |
| светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, машина, тротуар, |
|
| + |
| 1 |
5. | Практическое занятие «Как безопасно переходить дорогу» |
| пешеход, дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, автобус, трамвай, сзади, спереди |
| + |
|
| 1 |
6.. | Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» |
| пешеход, дорога, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар |
|
|
| ++ | 1 |
7. | Аппликация «Мой друг – светофор» |
|
|
| - | - | ++ | 11 |
«Питание» | ||||||||
8. | Познавательная игра: «Витамины каждый день». | овощи, фрукты, ягоды, салат, яблоко, лук, картофель, витамины | + | + | 1 | |||
9. | Дидактическая игра «Полезные продукты» | помидор, морковь, свекла, огурец, груша, яблоко, молоко, масло, яйцо | + | + | 11 | |||
10. | Конкурс рисунков «Овощи и фрукты, полезные продукты». | ++ | 11 | |||||
«Здоровье» | ||||||||
11. | Беседа «Кто опрятен, тот приятен» | мыло, мыльница, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, шампунь, душ | ++ | 1 | ||||
12. | Практическая игра «Чистота-залог здоровья!» | мыло, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, шампунь | + | 1 | ||||
13. | Чтение и обсуждение произведения «Мойдодыр» | умывальник, мочало, мыло, зубной порошок | + | + | 1 | |||
14. | Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья» | ++ | 1 | |||||
15. | Трудовой десант «самый чистый класс» | пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор | ++ | 1 | ||||
16. | «Простудные заболевания» | кашель, насморк, температура | ++ | 1 | ||||
17. | Лекция врача «Меры профилактики простудных заболеваний» | врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель | + | + | 1 | |||
18. | Сюжетно-ролевая игра «Мы Айболиты» | врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель, рецепт | + | 1 | ||||
19. | «Одевайся по сезону» | куртка, шуба, сапоги, валенки, варежки, перчатки, брюки, туфли, кофта, рубашка, шапка | ++ | 1 | ||||
20. | «Глаза- главные помощники человека» | глаза, веко, ресницы, брови, очки | ++ | 1 | ||||
21. | «Береги уши!» | уши, полотенце | ++ | 1 | ||||
22. | Дидактическая игра «Средства ухода за зубами». | зубы, зубная паста, зубная щетка | + | 1 | ||||
23. | Практическое занятие: «Как правильно чистить зубы». | снизу вверх, сверху вниз, справа налево, слева направо | + | 1 | ||||
Психологическое здоровье | ||||||||
24. | «Мое настроение»- психологический тренинг. | веселый, грустный, печальный, радостный, злой | =+ | 1 | ||||
25. | Дидактическая игра "Какое настроение?" | радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх | + | 1 | ||||
26. | Просмотр мультфильма «Что такое хорошо, и что такое плохо». | кроха, град, рожица, дрянной, карапуз, неряха, калоши | + | 1 | ||||
Пожарная безопасность | ||||||||
27. | Просмотр и обсуждение видеофильма «Не шути с огнём» | пожар, дым, огонь | + | 1 | ||||
28. | Чтение и обсуждение произведения С.Я. Маршака «Пожар» | пожар, дым, огонь | + | 1 | ||||
29. | «Огонь-добро, огонь - зло». Конкурс рисунков. | ++ | 1 | |||||
30. | «Электроприборы» | телевизор, розетка, компьютер, ток, вилка, шнур | ++ | 1 | ||||
31. | Практическое занятие «Правила безопасного обращения с электроприборами» | телевизор, розетка, компьютер, ток, вилка, шнур | + | 1 | ||||
Личная безопасность | ||||||||
32. | «Будем плавать, загорать!» Правила поведения на воде. | река, плавать, загорать | ++ | 1 | ||||
33. | Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при ссадинах, ушибах, порезах» | ссадина, ушиб, порез, бинт, вата, зеленка | + | 1 |
Знает
названия важнейших органов человека и их предназначение;
знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
знает правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами, с огнем;
знает правила перехода улиц
Опыт и умения
ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;
правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях;
может оказать доврачебную помощь при порезах, ссадинах, ушибах;
знает номера телефонов служб экстренной помощи
2 класс
№ п/п | Тема | Дата проведения | Словарь | Количество часов | всего часов | |||
Теория | Практика | Экскурсии | Массовые мероприятия | |||||
«Вот мы и в школе» | ||||||||
1 | «Вот мы и в школе» |
| школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор |
|
| + |
| 11 |
2. | «Значение режима дня» (беседа – игра) |
| подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон | + |
|
| 11 | |
Раздел «Дорожная безопасность» | ||||||||
3. | «Дорожные знаки» |
| пешеходный переход, остановка | ++ |
|
|
| 11 |
4. | Экскурсия к пешеходному переходу |
| светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, машина, тротуар, |
|
| + |
| 11 |
5. | Практическое занятие «Как безопасно дойти до школы» |
| пешеход, дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, автобус, трамвай, сзади, спереди |
| + |
|
| 11 |
6-7. | КТД Макет «Город» |
| дорога, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, транспорт |
|
|
| ++ | 22 |
«Питание» | ||||||||
8. | Овощи и фрукты – витаминные продукты (растения, корни растений, используемые в пищу) | овощи, фрукты, ягоды, салат, яблоко, лук, картофель, витамины | + | 11 | ||||
9. | Дидактическая игра «Витаминная тарелка на каждый день» | помидор, морковь, свекла, огурец, груша, яблоко, молоко, масло, яйцо | + | + | 11 | |||
10. | Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | ++ | 11 | |||||
«Здоровье» | ||||||||
11. | Беседа «"Кто аккуратен, тот людям приятен"» | мыло, мыльница, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, вешало, щетка, губка для одежды, шампунь, душ | + | 11 | ||||
12. | Практическая игра «Уход за одеждой» | мыло, стиральный порошок, вешалка | + | 11 | ||||
13. | Чтение и обсуждение произведения В.Лившица «Неряха» | напрямик, волочит, клок | + | 11 | ||||
14. | Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья» | ++ | 11 | |||||
15. | Трудовой десант «самый чистый класс» | пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор | + | + | 11 | |||
16. | «Болезни грязных рук. О чем поведал микроскоп». | микробы | + | 11 | ||||
17. | Лекция врача «Меры профилактики кишечных заболеваний». | врач, лекарство, градусник, температура | ++ | + | 11 | |||
18. | Чтение стихотворения С. Михалкова “Как у нашей Любы разболелись зубы” | стоматолог, кариес, молочные, стонет, полосканье | ++ | 11 | ||||
19. | Экскурсия в стоматологический кабинет | стоматолог, кариес | + | 11 | ||||
20. | Осанка – это красиво | осанка, позвоночник | + | + | 11 | |||
21. | «Как сохранить зрение» | глаза, зрение | ++ | 11 | ||||
22. | Дидактическая игра «Что вредно для глаз». | компьютер, освещение, слева, соринка, бактерии | + | 11 | ||||
23. | «Как правильно питаться» | полезная, вредная, пища, витамины | + | 11 | ||||
Психологическое здоровье | ||||||||
24. | «Мое настроение»- психологический тренинг. | веселый, грустный, печальный, радостный, злой | + | 11 | ||||
25. | Дидактическая игра "Какое настроение?" | радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх | + | 11 | ||||
26. | Составление памятки «Правила хорошего настроения» | негативные эмоции, конфликт, юмор | + | 11 | ||||
Пожарная безопасность | ||||||||
27. | «Если возник пожар» | пожар, дым, огонь, пламя | + | 11 | ||||
28. | «Оказание первой медицинской помощи при ожогах» | ожог, покраснение, отёчность, асептическая повязка | + | 11 | ||||
29. | «Вода в доме» | водопровод, труба | + | 11 | ||||
30. | «Если чувствуешь запах газа» | газ, газовая плита, 04 | + | 11 | ||||
31. | Изучение плана эвакуации | выход, вперед | + | 11 | ||||
32. | Тренировочная эвакуация | эвакуация | + | 11 | ||||
Личная безопасность | ||||||||
33. | «Солнечный удар». | солнце, головокружение | + | 11 | ||||
34. | Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при солнечном ударе» | солнечный удар | + | 11 |
Знает
• названия важнейших органов человека и их предназначение;
• имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;
• знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
• знает о вреде переедания;
• правила для поддержания правильной осанки;
• знает дорожные знаки
• знает правила безопасного обращения с бытовыми газовыми приборами, с огнем;
• знает особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;
Опыт и умения
• ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;
• правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях;
• может оказать доврачебную помощь при ожоге, солнечном ударе;
• знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать
• правильно сидеть за партой, стоять;
3 класс
№ п/п | Тема | Дата проведения | Словарь | Количество часов | Всего часов | |||||||||||
Теория | Практика | Экскурсии | Массовые мероприятия | |||||||||||||
«Вот мы и в школе» | ||||||||||||||||
1 | «Вот мы и в школе» |
| школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор |
|
| + |
| 1 | ||||||||
2. | «Мой режим дня» (беседа – игра) |
| подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон | + |
|
| 1 | |||||||||
Раздел «Дорожная безопасность» | ||||||||||||||||
3. | «Виды дорожных знаков» |
| информационные, запрещающие, предупреждающие, остановка трамвая, остановка автобуса, движение запрещено, ремонтные работы, пешеходный переход | + |
|
|
| 1 | ||||||||
4. | Экскурсия по городу |
| светофор, красный, зелёный, жёлтый, дорога, транспорт, тротуар, остановка трамвая, остановка автобуса, движение запрещено, ремонтные работы, пешеходный переход |
|
| + |
| 1 | ||||||||
5. | Беседа с инспектором ГИБДД | инспектор | + | 1 | ||||||||||||
6. | Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» |
| пешеход, дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар, автобус, трамвай, сзади, спереди |
| + |
| 1 | |||||||||
7. | Конкурс рисунков «Знаки-помощники» |
|
|
|
| ++ | 1 | |||||||||
«Питание» | ||||||||||||||||
8. | «Что нужно есть в разное время года» | овощи, фрукты, ягоды, салат, яблоко, лук, картофель, витамины | + | 1 | ||||||||||||
9. | «Самые полезные продукты» | овощи, фрукты, молоко | + | 1 | ||||||||||||
10. | Конкурс рисунков «О вкусной и здоровой пище» | ++ | 1 | |||||||||||||
«Здоровье» | ||||||||||||||||
11. | Беседа «Правила личной гигиены» | пот, руки, волосы, микробы, душ, мочалка, мыло, белье | + | 1 | ||||||||||||
12. | Практическое занятие «Как ухаживать за ногтями». | ногти, ножницы, заусеницы | + | 1 | ||||||||||||
13. | Практическое занятие «Как ухаживать за волосами». | шампунь для жирных (сухих, нормальных) волос, бальзам, кондиционер | + | 1 | ||||||||||||
14. | Практическое занятие «Как ухаживать за обувью». | щетка, губка, крем | + | + | 1 | |||||||||||
15. | «Гигиена класса» | пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор | ++ | 1 | ||||||||||||
16. | Чтение и обсуждение произведения С.Михалкова «Грипп» | охрип, грипп, температура, микстура | + | 1 | ||||||||||||
17. | Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?» | врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель | + | 1 | ||||||||||||
18. | Сюжетно-ролевая игра «Я заболел» | врач, лекарство, градусник, температура, насморк, кашель, рецепт | + | 1 | ||||||||||||
19. | «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | закаливание, обливание | + | 1 | ||||||||||||
20. | «Обморожение». | обморожение | + | 1 | ||||||||||||
21. | «Первая помощь при обморожении». | обморожение, низкая температура, уши, нос, щеки пальцы рук и ног, восстановить кровообращение | + | 1 | ||||||||||||
Личная безопасность | ||||||||||||||||
22. | Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы. | опасные места, незнакомцы, самозащита | + | 1 | ||||||||||||
23. | «Если ты потерялся…» | адрес, телефон, | + | 1 | ||||||||||||
Психологическое здоровье | ||||||||||||||||
24. | «Эмоции: приятные и неприятные, их отличия». психологический тренинг. | веселый, грустный, печальный, радостный, злой | + | 1 | ||||||||||||
25. | Психотехнические игры: Игры и упражнения на релаксацию | релаксация | + | 1 | ||||||||||||
26. | Психотехнические игры: Игры и упражнения на релаксацию | + | + | 1 | ||||||||||||
Пожарная безопасность | ||||||||||||||||
27. | Беседа «Эта спичка – невеличка». | спички, пожар, дым, огонь, пламя | + | 1 | ||||||||||||
28. | Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». | свеча, утюг, бенгальские огни, печь | + | 1 | ||||||||||||
29. | Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных | пожарный | + | 1 | ||||||||||||
30. | Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка» | ++ | 1 | |||||||||||||
Личная безопасность | ||||||||||||||||
31. | Медицинская (домашняя) аптечка. | аптечка, таблетки, градусник, вата, бинт | 1 | |||||||||||||
32. | Как избежать отравлений. Отравление лекарствами. | отравление, рвота | + | 1 | ||||||||||||
33. | Экскурсия в аптеку | аптека, рецепт, лекарство | + | 1 | ||||||||||||
34. | Беседа врача Внимание, клещ! | клещ | + | 1 |
Знает
названия важнейших органов человека и их предназначение; имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;
знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
знает о вреде переедания;
знает дорожные знаки;
знает правила поведения на улице, во дворе, правила поведения с незнакомцами;
знает правила безопасного обращения с препаратами бытовой химии
Опыт и умения
ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;
правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь па своих сенсорных ощущениях;
может оказать доврачебную помощь при обморожении;
автоматизированы навыки соблюдения правил транспорта;
соблюдает правила поведения на улице, во дворе, правила поведения с незнакомцами;
знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать
4 класс
№ п/п | Тема | Дата проведения | Словарь | Количество часов | Всего часов | |||
Теория | Практика | Экскурсии | Массовые мероприятия | |||||
«Вот мы и в школе» | ||||||||
1 | «Вот мы и в школе» |
| школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор |
|
| + |
| 1 |
2. | Составление памятки «Как правильно готовить уроки». |
| памятка | + |
|
| 1 | |
Раздел «Дорожная безопасность» | ||||||||
3. | Игра-практикум «Дорожные ловушки» |
| обманчивая безопасность | + |
|
| 1 | |
4. | «Почему дети попадают в дорожные аварии» | авария | + | 1 | ||||
5. | «Перекрестки и их виды» |
| перекресток, регулируемый, нерегулируемый, регулировщик, светофор | + |
|
| 1 | |
6. | Практическое занятие «Правила перехода перекрестка» |
| перекресток, регулируемый, нерегулируемый, регулировщик, светофор |
| + |
|
| 1 |
7. | Экскурсия «Движение на улицах нашего города» |
|
|
| + | + | 1 | |
«Питание» | ||||||||
8-10. | Проект «Полезные и вредные продукты». | антиоксидант, холестерин, ожирение, витамины, тонус, минералы, микроэлементы | =+ | 3 | ||||
«Здоровье» | ||||||||
11. | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | здоровье | + | 1 | ||||
12. | «Полезные и вредные привычки» | привычка | + | 1 | ||||
13. | Вы уверены, что он вам друг?: Компьютер, телевизор и твоё здоровье | компьютер, телевизор, | + | 1 | ||||
14. | Урок-исследование "Чипсы и газировка. Вред или польза?" | чипсы, газировка | + | + | 1 | |||
15. | «Гигиена класса» | пыль, ведро, теплая (холодная, горячая) вода, веник, совок, мусор | ++ | 1 | ||||
16. | Забота о коже. Если кожа повреждена. | кожа, повреждение | + | + | 1 | |||
17. | «Бытовой травматизм» | травма, травматизм | ++ | 1 | ||||
18. | Предупреждение бытового травматизма. | травма, травматизм | + | 1 | ||||
19. | «Иммунитет» | иммунитет | ++ | 1 | ||||
20. | «Закаливание в домашних условиях» | контрастные ножные ванны, закаливание воздухом, обливание, обтирание, контрастный душ | ++ | 1 | ||||
21. | «Чем опасен электрический ток». | ток | + | 1 | ||||
22. | «Правила безопасности при обращении с электроприборами» | электроприборы | + | 1 | ||||
23. | «Оказание первой помощи медицинской помощи при поражении электрическим током» | искусственная вентиляция лёгких, непрямой массаж сердца | + | 1 | ||||
Психологическое здоровье | ||||||||
24. | Беседа-практикум «Твои мысли и поступки». | + | 1 | |||||
25. | «Характер и настроение». | характер, настроение | + | 1 | ||||
26. | Как справиться со стрессом? Умей сдерживать себя. | стресс | + | |||||
Пожарная безопасность | ||||||||
27. | Чтение и обсуждение произведения Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» | испуг, дым, Лондон | + | 1 | ||||
28. | Сюжетно-ролевая игра «Пожар» | пожар, адрес, фамилия, хозяйка, дежурный, пожарные, пожарная машина | + | 1 | ||||
29. | Экскурсия в пожарную часть | + | 1 | |||||
30. | Коллективное составление памятки. “Правила поведения при пожаре” | + | 1 | |||||
Личная безопасность | ||||||||
31. | «Правила личной безопасности на улице» | людное место | + | 1 | ||||
32. | «Опасности неживой природы» | гроза, молния, траншея | + | 1 | ||||
33. | «Опасные двойники» | бледная поганка, мухомор, серно-желтый опенок, рядовка серно-желтая, желчный гриб, ложнодождевик. | + | 1 | ||||
34. | Конкурс условных знаков «Безопасность в лесу» | + | 1 |
Знает
названия важнейших органов человека и их предназначение; имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;
знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
знает о вреде переедания;
знает дорожные знаки, основные дорожные «ловушки»;
знает правила безопасного обращения с бытовыми электро- и газовыми приборами, с огнем, препаратами бытовой химии;
правила безопасного поведения в лесу;
знает опасные погодные явления;
Опыт и умения
ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены,
правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь па своих сенсорных ощущениях;
может оказать доврачебную помощь при поражении электрическим током
автоматизированы навыки соблюдения правил транспорта, перехода улиц различного типа, перекрестков, регулируемых светофором и нерегулируемых, навыки прогнозирования развития ситуации на дороге;
располагает тремя моделями поведения в экстремальных ситуациях: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению»;
знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать;
соблюдает правила безопасного поведения в лесу;
5 класс
№ п/п | Тема | Дата проведения | Словарь | Количество часов | Всего часов | |||
Теория | Практика | Экскурсии | Массовые мероприятия | |||||
«Вот мы и в школе» | ||||||||
1 | «Вот мы и в школе» |
| школа, школьник, класс, кабинет врача, столовая, спальня, библиотека, раздевалка, изолятор, мастерская |
| =+ | 1 | ||
2. | «Режим дня, зачем он нужен» (самоанализ). |
| подъём, зарядка, завтрак, обед, ужин, урок, перемена, прогулка, сон | + |
|
| 1 | |
Раздел «Дорожная безопасность» | ||||||||
3. | «Причины ДТП» |
| дорожно-транспортное происшествие | + |
|
|
| 1 |
4. | «Обязанности пешеходов» | обязанность | + | 1 | ||||
5. | Поведение при угрозе и во время аварии |
| авария |
| + |
| 1 | |
6. | «Правила дорожной безопасности». (Анализ и решение ситуативных задач). |
| дорожная безопасность |
| + |
|
| 1 |
7. | Конкурс стихотворений на тему «Дорожная безопасность» |
|
|
|
| + | 1 | |
«Питание» | ||||||||
8-9. | «Кулинарные традиции моей семьи» (проект) | традиции, кулинария | + | 2 | ||||
10. | «Это удивительное молоко» (занятие – исследование) | кальций, витамины, белок, молоко цельное, молоко обезжиренное | + | 1 | ||||
11. | «Продукты – аллергены» | воспаление кожи, крапивница, экзема, жжение | + | 1 | ||||
«Здоровье» | ||||||||
12. | «Твое здоровье и личная гигиена» | + | 1 | |||||
13. | «Условия содержания одежды и обуви» | выпрямительные колодки, пасты, эмульсии, жидкие кремы, заплатка, шов | + | 1 | ||||
14. | «Гигиена помещений» | + | 1 | |||||
15. | «Сон и его значение для здоровья человека» | сон, недосыпание | + | 1 | ||||
16. | «Профилактика насморка, гигиена носа». | насморк | + | 1 | ||||
17. | Болезни уха и причины, которые их вызывают | отит | + | 1 | ||||
18. | Беседа с врачом отоларингологом | отоларинголог | + | 1 | ||||
19. | Физкультура в молодости – здоровье в старости. | + | 1 | |||||
20. | Как следить за осанкой при ходьбе, сидении, сне. Упражнения для профилактики сколиоза. | осанка, позвоночник | + | 1 | ||||
21-23. | проект «Как быть здоровым». | + | + | 3 | ||||
Психологическое здоровье | ||||||||
24. | Практическое занятие «Эмоции и их влияние на здоровье». | гнев, страх, тревожность, презрение, отвращение, радость, стыд, чувство вины | + | 1 | ||||
25. | «Воспитай силу воли. Учись жить с самим собой». | сила воли | + | 1 | ||||
26. | Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!» | + | 1 | |||||
Пожарная безопасность | ||||||||
27. | «Осторожно – электричество!» | + | 1 | |||||
28. | «Если причина пожара – электричество!» | обесточить | + | 1 | ||||
29. | «Правила электробезопасности». (Анализ и решение ситуативных задач). | + | 1 | |||||
30. | экскурсия в МЧС города. | + | 11 | |||||
Личная безопасность | ||||||||
31. | Правила безопасности при общении с животными | бродячие собаки, бешенство | + | 1 | ||||
32. | Природа и наша безопасность. | рана, отек, шок, озноб, обморок, жжение | + | 1 | ||||
33. | «Правила безопасного поведения на воде летом» | разрешенные места, заболоченные места, ложная тревога | + | 1 | ||||
34. | Практическое занятие «Как осуществить первую помощь пострадавшему на воде?» | + | 11 |
Знает
названия важнейших органов человека и их предназначение; имеет представление о строении и функции полости рта, зубов, о значимости питания для сохранения здоровья зубов, о причинах и стадиях развития кариеса;
знает правила личной гигиены, специфической гигиены, гигиенические требования к постели и нательному белью;
знает о вреде переедания;
знает наиболее распространенные продукты-аллергены;
знает дорожные знаки, основные дорожные «ловушки»;
соблюдает правила передвижения пешехода на улице;
знает правила безопасного обращения с бытовыми электро- и газовыми приборами, с огнем, препаратами бытовой химии;
знает правила безопасного обращения с животными;
Опыт и умения
ежедневно соблюдает правила личной и общественной гигиены;
правильно пережевывает и глотает пищу, определяет качество продуктов, основываясь па своих сенсорных ощущениях;
может оказать доврачебную помощь при порезах, ушибах, ожогах, поражении электрическим током, пострадавшему на воде;
может обесточить электроприбор;
автоматизированы навыки соблюдения правил транспорта, перехода улиц различного типа, перекрестков, регулируемых светофором и нерегулируемых, навыки прогнозирования развития ситуации на дороге;
располагает тремя моделями поведения в экстремальных ситуациях: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению»;
знает номера телефонов служб экстренной помощи и умеет их вызывать