Статья «Реализация школьного краеведения в обучении географии на базе современной классической школы»

6
0
Материал опубликован 30 March 2021 в группе

 

Ведищева Ирина Евгеньевна

учитель географии МБОУ СОШ №3г. Новоалтайска

«Реализация школьного краеведения в обучении географии на базе

современной классической школы»

Значение регионального компонента в системе географического образования учащихся общеобразовательных учреждений неоспоримо.

ФГОС четко ориентирует нас на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов каждого выпускника. При этом уделяется большое внимание развитию личностных характеристик школьника, среди которых на первое место ставится следующая: «любящий свой народ, свой край, свою Родину».

Проблема:

Реализация регионального компонента в обучении на базе классической школы, сформировавшейся у нас в стране, затруднительно из-за отсутствия в достаточном количестве учебного времени и материальной базы.

Пути решения проблемы:

Решить проблему помогает возможность преподавания краеведческого материала через внеурочную деятельность.

Цель: выявить условия для реализации краеведческого подхода во внеурочное время.

Возможные условия, которые в настоящее время созданы преподавателями географии в нашем городе, для реализации краеведческого подхода во внеурочное время:

  • на внеурочных занятиях в 8-9 классах с использованием учебной программы по географии Алтая, авторами которой являются О. Н. Горбатых и Т.Г. Блинова;
  • через возможность участия одаренных детей в ежегодной акции – диктанта по географии Алтайского края;
  • регулярное участие в реализации проектов, которые организует краевой отдел РГО (Русское Географическое Общество) на площадках г. Барнаула.

В 2017 уч. году я получила заказ от МО учителей города Новоалтайска на составление пособия с рекомендациями по проведению муниципального диктанта по географии Алтайского края среди учащихся школ города.

Начиная с 2017 года, диктант по географии Алтайского края стал традиционным для учащихся школ города Новоалтайска.

Методическая разработка представляет собой руководство к проведению просветительской акции по географии Алтайского края во внеурочной деятельности в форме диктанта.

Одной из целью создания разработки, является пополнение обеспечения образовательного процесса методическими и учебными материалами краеведческой направленности.

Новизна данной методической разработки заключается в новом формате проведения демонстрации знаний по географии Алтайского края среди учащихся школ города.

Разработка рассчитана на проведении диктанта  для учащихся 9-10 классов.

В ходе апробации разработки были получены положительные результаты:

  • ученики наилучшим образом включаются в изучение материала по географии Алтайского края;
  • знания, полученные на уроках, во внеурочной деятельности и при подготовке к диктанту, эффективно используются во время подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, а также в повседневной жизни;
  • повышается удовлетворенность полученными результатами, как у учащихся, так и у учителя

В приложении подробно представлен анализ сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов у учащихся.

Вывод:

Все вышеперечисленные условия, которые созданы преподавателями географии в нашем городе, помогают реализовать концепцию регионального компонента в различных формах внеурочной деятельности.

Преподавания краеведческого материала через внеурочную деятельность, несомненно, позволяет создать дополнительные условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к изучению своей местности.

С описанием методической разработки «Рекомендации по проведению муниципального диктанта по географии Алтайского края во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» можно ознакомиться здесь

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.